Галерея (5)


После 35 000 километров пробега потеков масла на моторе не появилось
Проба масла была отобрана из картера мотора Mercedes-Benz Axor при наработке 35 000 километров
Технические характеристики масла
Данные анализа пробы
Андрей Сердюк
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Моторное масло TOTACHI – что говорят цифры в пробах

Моторное масло TOTACHI – что говорят цифры в пробах

Продолжаются ресурсные испытания моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7, которые журнал «Рейс» проводит совместно с компанией «Грузовик сервис»
Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI

Пятнадцать пусков за смену

На пробеге 35 000 километров из картера мотора седельного тягача Mercedes-Benz Axor, который участвует в проекте, была взята проба масла. Напомним, что пробег грузовика на начало ресурсных испытаний составлял 1 298 654 километров, а на момент отбора пробы показания одометра увеличились до значения 1 333 654 км. Данный пробег можно считать большим с учетом того, что грузовик эксплуатируется в довольно сложных условиях. Это короткое плечо перевозок, плотный трафик движения, длительные простои в «пробках» и продолжительная работа ДВС на холостом ходу.

После 35 000 километров на моторе не появилось потеков масла. Общее техническое состояние ДВС хорошее

Также отметим, что в нашем случае условия работы проходившего испытания моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 были осложнены зимней эксплуатацией, когда и был набран максимальный пробег машины. Мы неоднократно отмечали и то, что среди факторов, оказывающих негативное влияние на скорость износа моторного масла, значилось большое количество пусков ДВС – ​более 15 за рабочую смену. У машин, работающих на длинном плече (междугородние перевозки), данный показатель значительно меньше. Это необходимо учитывать, экстраполируя данные анализов проб моторного масла, которые мы публикуем, на технику, эксплуатируемую в «магистральном» режиме. Масло в моторе, работающем большую часть времени на оптимальных по оборотам и нагрузке режимах, служит заметно дольше.

Технические характеристики моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7

В штатном режиме

Обратимся к данным, которые отражены в финальном протоколе испытаний. Традиционно начнем с показателей износа, которые характеризуют состояние мотора. Важно, что они находятся в «зеленой» зоне. Это свидетельствует о том, что износ двигателя идет в штатном режиме и, несмотря на его приличную наработку, он находится в полностью исправном состоянии. Это подтверждает и показатель содержания в масле железа – ​31 мг/кг. Это вдвое меньше значения, при котором происходит переход показателя в «желтую» зону.

Все остальные маркеры – ​хром, олово, алюминий, никель, медь, свинец и молибден, которые отражают состояние тех или иных пар трения в моторе, также не вызывают никаких вопросов. Все показатели по содержанию данных химических элементов в масле находятся в пределах допусков. И это на пробеге мотора 1 333 654 км!                     

Нет никаких вопросов и к состоянию пакета присадок. Он, спустя 35 000 километров пробега машины, находится в отличном состоянии. Обратим внимание на содержание кальция в пробах масла. Напомним, что данный элемент «моющего компонента» пакета присадок, по сути, является индикатором чистоты двигателя, которая в свою очередь свидетельствует как о его исправности, так и грамотном выборе масла.

Проба масла была отобрана из картера мотора Mercedes-Benz Axor при наработке 35 000 километров

Для наглядности будем оперировать цифрами. Согласно данным, приведенным в таблице, у свежего масла содержание кальция составляло 2588 мг/кг. При наработке 35 000 километров показатель снизился до 2479 мг/кг. Следовательно «расход» составил всего 109 мг/кг. Даже если мы примем во внимание погрешность изменений, то в самом неблагоприятном варианте «моющий компонент» пакета присадок практически не израсходовался. Это очень хороший показатель.

Если дать общую оценку состояния масла по пакету присадок, то у нас есть объективные предпосылки увеличить интервал работы смазочного материала, выбранный транспортной компанией. Напомним, что заданный службой главного механика компании «Грузовик сервис» интервал технического обслуживания грузовиков Mercedes-Benz Axor составляет 40 000 километров.

Не повод для выбраковки

Идем дальше. Экспертов несколько насторожило повышенное содержание сажи в пробе масла. Однако показатель концентрации 1,6 % с момента отбора и анализа прошлой пробы, выполненной на пробеге 30 238 км, не изменился. Следовательно, как мы и предполагали, несколько повышенное содержание сажи было вызвано исключительно сложными условиями работы техники в зимний период времени. Если бы не короткое плечо перевозки (за рабочую смену автопоезда проходят около трехсот километров), продолжительное время простоя в «пробках» и длительная работа ДВС в режиме холостого хода, для которого характерно неполное сгорание топлива, то количество сажи в моторном масле было бы заметно ниже. Зафиксированный в протоколе испытаний показатель концентрации сажи не является поводом для выбраковки масла.

Данные анализа пробы испытуемого моторного масла TOTACHI

Нет в протоколе лаборатории и данных по критическому увеличению содержания в пробе кремния. На пробеге 35 000 км его концентрация в масле составила 17 мг/кг. Это относительно немного, учитывая, что машина, как мы уже неоднократно отмечали, работает в условиях повышенной запыленности воздуха. Кстати, именно по этой причине перевозчик не экономит на воздушных фильтрах и регулярно проверяет герметичность впускного тракта, уделяя особое внимание местам стыковки его элементов – ​эластичных гофр, соединений хомутами и т. д.

Отметим, что до пересечения щелочного и кислотного чисел у нас есть еще довольно большой запас. Так, щелочное число составляет 4,21 мг КОН/г, а кислотное – ​2,44 мг КОН/г. Это еще раз подтверждает, что масло не просто сохранило свои свойства и обеспечивает защиту двигателя, но и позволит при необходимости увеличить интервал ТО без риска для мотора. Это важно, например, в периоды пиковой нагрузки на транспортные средства, когда даже непродолжительный простой, связанный с регламентным техническим обслуживанием машины, приведет к упущенной прибыли.

Несмотря на сложные условия

Андрей Сердюк, инженер по подготовке кадров и качеству продукции Totachi Industrial Co., Ltd. (Russia, CIS, Europe)

– Проба масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 по утвержденному плану испытаний была отобрана из картера мотора участвующего в проекте грузовика Mercedes-Benz Axor при наработке 35 тысяч километров. Результаты анализа, который традиционно проводили в сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ (г. Москва), показал, что смазочный материал (пакет присадок и состояние основы) несмотря на сложные условия эксплуатации машины, сохранил свою работоспособность. Об этом свидетельствуют отображенные в отчете показатели. Все они находятся в рамках допустимых значений. Моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 отлично подходит для моторов OM547 LA, которые устанавливают на грузовики Mercedes-Benz Axor и КАМАЗ‑5490. Переходим к следующему этапу – ​45 000 км.

Другие материалы проекта:

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Испытания продолжаются

Пробег 30 238 километров

Ожидания и прогнозы

Почему перевозчики так ждут результатов


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Грузовики АМТ N.V. 

Грузовики АМТ N.V. – оригинальный фасад и мотор другого поколения

Сейчас, при альянсе ООО «АМТ N.V.» и китайской компании SAIC-Hongyan появилась возможность создания гибкого модельного ряда. А решающим фактором при создании этого альянса стала общая итальянская родословная

Галерея (5)

После 35 000 километров пробега потеков масла на моторе не появилось
Проба масла была отобрана из картера мотора Mercedes-Benz Axor при наработке 35 000 километров
Технические характеристики масла
Данные анализа пробы
Андрей Сердюк

Комментировать





Поделиться