Галерея (6)


На момент отбора проб наработка масла основной машины (слева) составила 5416 км. Грузовика-дублера (справа) – 4034 км
Двигатель в хорошем техническом состоянии
Отбор проб выполняли стандартным вакуумным насосом в чистые пронумерованные колбы
Технические характеристики масла
Анализ пробы масла
Анализ пробы масла
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Моторное масло TOTACHI. Испытываем ресурс

Моторное масло TOTACHI. Испытываем ресурс

Продолжаются испытания масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W-40 ACEA E6/E7, которые журнал «Рейс» проводит совместно с компанией «Грузовик сервис»
Моторное масло TOTACHI

Избежать «разномасляницы»

Сегодня мы публикуем результаты анализов первых проб моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7, которые были взяты на пробегах 5416 и 4034 километров (основная машина и грузовик-дублер). Напомним, для участия в проекте перевозчик выделил седельные тягачи Mercedes-Benz Axor 1836 с двигателями OM547LA.

Участвующий в испытаниях продукт компании Totachi относится к классу малозольных (Low-SAPS) масел. Это важный момент. Ведь автопарки могут использовать масло в качестве основного для машин разных поколений. В том числе в моторах самых современных магистральных тягачей, ДВС которых имеют сложную, многоступенчатую систему нейтрализации отработавших газов (EGR, DPF, SCR, TWC).

На момент отбора проб наработка масла основной машины (слева) составила 5416 км. Грузовика-дублера (справа) – 4034 км

Унификация масла поможет не только оптимизировать расходы автопредприятия на покупку и хранение ГСМ, но и избежать такого явления, как «разномасляница», когда на складе остаются остатки (в объеме недостаточном для проведения полноценного ТО двигателя) масла разных производителей. В случае использования сервисным центром масла одной марки отпадает необходимость следить за тем, какой смазочный материал был использован для долива.

В пользу моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7, как универсального продукта, перекрывающего по качеству все требования смешанного парка техники, свидетельствует его соответствие требованиям ACEA E6 / E7-12; MB 228.51; MAN M3477; MTU 3.1; Deutz IV‑10 LA; Renault RXD; Volvo VDS‑3. Соответствие испытуемого масла актуальным допускам достигнуто, в частности, за счет применения современного пакета присадок корпорации Afton Chemical, который смешивается с высококачественной синтетической основой, относящейся к третьей, самой распространенной у масел «коммерческой» линейки большинства производителей смазочных материалов группе.

Про наличие актуальных допусков и соответствий испытуемого масла мы упомянули неслучайно. Данный продукт был залит в моторы грузовиков Mercedes-Benz Axor (OM457 LA – ​самый мощный в линейке), для которых важно наличие у масла соответствия спецификациям MB 228.51. Напомним, что именно соответствие масла требованиям автопроизводителя (изготовителя двигателя) является основным при принятии решения об использовании продукта для большинства транспортных компаний, на балансе которых стоят современные грузовики.

Технические характеристики моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40

Чаще, чем обычно

Теперь о том, как проходит проект. Чтобы отследить динамику изменения свойств испытуемого моторного масла, мы будем придерживаться оговоренного ранее интервала отбора проб – ​10, 20, 30 и 40 тысяч километров. То, что первую пробу мы взяли на более раннем пробеге, есть мера вынужденная. Мы еще раз убедились в том, что моторы грузовиков находятся в исправном техническом состоянии.

Двигатель в хорошем техническом состоянии

При наличии в масле охлаждающей жидкости или топлива, а также кремния (читай пыли), мы бы забили тревогу и приняли необходимые меры для устранения неисправностей, наличие которых негативно отражается на ресурсе. Подчеркнем еще раз – ​для нас важно оценить работу моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 в стандартных (для конкретных транспортных средств) условиях, с учетом того, что к ДВС не будет вопросов по техническому состоянию.

Только в этом случае мы дадим ответ на вопрос: сможет ли испытуемое масло отработать более 40 000 километров? Ведь такая наработка принята перевозчиком за стандартный интервал ТО при эксплуатации машин на коротком плече, в плотном трафике, с длительной работой моторов на холостом ходу и т. д.

Чтобы не допустить работу силовых агрегатов на сработавшемся масле, мы будем производить отбор проб после пробега 40 000 км значительно чаще, чем обычно. По мнению технических специалистов Totachi Industrial Co. Ltd. (Russia, CIS, Europe), оптимальным будет интервал не более 3000 км.

Отбор проб выполняли стандартным вакуумным насосом в чистые пронумерованные колбы

Что касается результатов лабораторного анализа первых проб, отбор которых был выполнен на пробеге 5416 километров у основной машины и 4034 километра у грузовика-дублера, то в них отсутствуют существенные изменения по химическому составу, требующие разъяснений со стороны технических специалистов Totachi Industrial Co. Ltd. Как видно из приведенных в таблицах данных, изменения показателей незначительные и находятся в пределах допустимых норм.

Анализ пробы моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 (основная машина)

Незначительное изменение параметров в столбцах 2/3/4 может быть обусловлено погрешностью измерительного оборудования

Анализ пробы моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 (дублер)

Незначительное изменение параметров в столбцах 2/3/4 может быть обусловлено погрешностью измерительного оборудования

Другие материалы проекта:

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Галерея (6)

На момент отбора проб наработка масла основной машины (слева) составила 5416 км. Грузовика-дублера (справа) – 4034 км
Двигатель в хорошем техническом состоянии
Отбор проб выполняли стандартным вакуумным насосом в чистые пронумерованные колбы
Технические характеристики масла
Анализ пробы масла
Анализ пробы масла

Комментировать





Поделиться