Моторные масла. Рост цен продолжается
Эксперты Autodoc.ru приводят данные агентства Russian Automotive Market Research, согласно которым российский рынок моторных масел оценивается примерно в 900 миллионов литров в год. Из них 377 млн л потребляют легковые автомобили, 157 – легкие коммерческие авто, 330 – грузовики и 26 – автобусы. К самым популярным брендам относятся Mobil. Elf, Shell, Castrol, Exxon Mobil, BP, Total, Liqui Moly, а также отечественные «Лукойл», «Газпромнефть», ТНК, «Татнефть».
Согласно подсчетам Autodoc.ru, по состоянию на конец июля 2021 года средняя цена одного литра моторного масла на российском рынке составляет в среднем 400-500 руб., в то время как в начале текущего года розничная стоимость этого расходного материала фиксировалась у отметки в 250-300 руб. за литр.
«Столь стремительный рост стоимости моторных масел связан с образовавшимся дефицитом базовых масел, которыми пользуются все производители. Из-за пандемии, локдаунов, сбоев логистических и производственных цепочек в мире выпуск сырья для моторных масел был сокращен, но сейчас спрос резко восстанавливается, и предприятия нефтехимической отрасли за ним не поспевают. Кроме того, заметно дорожают услуги логистики, упаковки и другие производственные расходы. Когда процесс повышения цен на моторные масла остановится, трудно прогнозировать, скорее всего, он продолжится до конца текущего года», – прокомментировал Владислав Соловьев, президент Autodoc.ru.
При этом, как поясняет Владислав Соловьев, рост цен на моторные масла для коммерческих автомобилей более сдержанный, чем для легковых. По оценкам экспертов Autodoc.ru, с начала года рост цен на масла для грузовиков составил в среднем 30 %, в то время как стоимость смазочных материалов для легковых авто в среднем выросла на 40-50 %.
«Более сдержанный рост цен на моторные масла для коммерческих авто объясняются ценовой политикой производителей смазочных материалов, которые, стремясь удержать крупных корпоративных клиентов, пока находят ресурсы для удерживания розничной стоимости расходных материалов. Однако и здесь цены вверх толкает дефицит базовых масел, которые используются, в том числе, для производства коммерческих масел. Скорее всего, рост цен здесь будет сохраняться как минимум до конца текущего года» – отметил президент Autodoc.ru.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Рынок грузовой техники в России оживлен как никогда. Стремительно растет спрос на седельные тягачи и другой коммерческий транспорт. Какое предложение рождает этот взрывной спрос, как перераспределились доли производителей и кто придет на место «большой европейской семерки»? Рассказывает Леонид Ткачик, генеральный директор компании ODIN Group – уполномоченного дистрибьютора грузовой техники китайского бренда SANY
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции