Галерея (4)


После пробега 30 238 км потеков масла не появилось. Общее техническое состояние двигателя хорошее
Отбор проб выполняли вакуумным насосом в промаркированные колбы. Это исключает ошибки при формировании отчетных документов
Анализ пробы масла. 30 238 километров
Результаты анализа пробы показали приличный «запас прочности» масла. Скоро мы сравним их с теми, что даст финальная проба
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI. Пробег 30 238 километров

Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI. Пробег 30 238 километров

Результаты лабораторного анализа пробы масла, взятой из картера мотора седельного тягача Mercedes-Benz Axor 2012 года выпуска
Испытания моторного масла TOTACHI

В «зеленой» зоне

Пробег грузовика при старте испытаний составлял 1 298 654 км, а на день отбора пробы увеличился на 30 238 километров. Акцентируем на этом внимание, так как наработка мотора – ​весьма приличная. А, учитывая сложные условия эксплуатации техники (короткое плечо перевозок, плотный трафик движения, длительные простои в «пробках», продолжительная работа на холостом ходу), правильнее было бы принять во внимание не пробег в километрах, а наработку в мото-часах, что еще больше «состарит» ДВС.

После пробега 30 238 км потеков масла на моторе не появилось. Согласно данным анализа пробы, общее техническое состояние двигателя хорошее

Но и это еще не все. Условия работы моторного масла были осложнены зимней эксплуатацией. Именно в этот период времени был набран максимальный пробег машины. В качестве «отягощающих» факторов отметим и большое количество пусков мотора – ​более 15 за рабочую смену. Несмотря на все сложности, никаких замечаний к состоянию масла при пробеге 30 238 километров нет.

Начнем с показателей износа, которые в первую очередь характеризуют состояние мотора. Все они располагаются в «зеленой» зоне, следовательно, ДВС находится в исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживает показатель содержания в масле железа. Согласно данным отчета сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ (г. Москва), он составляет 30 мг/кг, что практически вдвое меньше значения, при котором происходит переход в «желтую» зону. И это при том, что суммарный пробег мотора составил 1 328 892 километров.

Отбор проб выполняли вакуумным насосом в промаркированные колбы. Это исключает ошибки при формировании отчетных документов

Несколько настораживает показатель концентрации сажи. Он составил 1,6 %, что переводит его в «желтую» зону. Почему он вырос? Ответ прост и кроется в условиях эксплуатации техники, о которых мы упомянули выше. Напомним, что участвовавшие в проекте седельные тягачи работают с классическими трехосными полуприцепами, выполняя перевозки преимущественно на коротком и среднем плече. При этом автопоезда проходят за смену около трехсот километров, так как машины довольно долго простаивают в «пробках». Это означает, что их моторы продолжительное время работают в режиме холостого хода, для которого характерно неполное сгорание топлива. Отсюда и повышенное образование сажи, которая попадает с картерными газами в моторное масло. Если бы грузовик работал на длинном плече, а обороты ДВС продолжительное время находились в «зеленой» зоне, то и сажи образовывалось бы значительно меньше. Кроме того, масло довольно долго работало при низких температурах, а значит, при длительных прогревах силовых агрегатов. А это и работа на более «богатых» топливных смесях, и все тот же холостой ход.

Итак, делаем вывод – ​переход показателя содержания сажи в масле в «желтую» зону в нашем случае полностью объясним. Скажем больше, к рубежу в 40 000 километров пробега он не должен выйти за пределы выбраковки. А это значит, что масло сохранит свою работоспособность и после преодоления грузовиком данного пробега. Это мы и должны будем подтвердить, оценивая состояние следующей пробы масла, которую возьмем на пробеге, близком к 40 000 км.

За техникой следят внимательно

Так как машины работают в условиях повышенной запыленности воздуха, что характерно для строительных площадок, нас очень интересовал показатель содержания в масле кремния, читай пыли, которую пропускает воздушный фильтр, или которая проникает во впускной тракт через различные щели. Такие могут быть, например, в местах стыковки элементов впускного тракта, выполненных в виде эластичных гофр, или имеющих соединения хомутами.

В нашем случае содержание кремния в масле составляет 15 мг/кг, что значительно ниже границы «желтой» зоны. Это говорит о том, что при обслуживании подвижного состава используются качественные расходные материалы (в том числе, воздушные фильтры), а за техническим состоянием машин внимательно следят. Для объективного испытания моторных масел это очень важно, так как загрязнение смазочного материала абразивом (кварц, пыль) непременно привело бы к повышенному износу пар трения, что в свою очередь отразилось бы и на показателях износа.

Результаты анализа пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого масла. Скоро мы сравним их с теми, что даст финальная проба

Достаточно интересную картину мы наблюдаем по изменению содержания в пробах масла кальция, который является важным элементом «моющего компонента» пакета присадок. Он расходовался мало. Судите сами – ​у свежего масла содержание кальция составляло 2588 мг/кг, а на пробеге 30 238 километров значение понизилось до 2452 мг/кг. То есть «расход» составил всего 136 мг/кг, что для такого пробега очень незначительно. Это говорит о том, что мотор грузовика имеет небольшое количество отложений. Чем это объяснить? Во-первых, грамотно выбранным интервалом ТО, равным 40 000 километров. Во-вторых, применением качественных моторных масел. Наконец, это положительно характеризует службу главного механика автопарка. За техникой следят очень хорошо.

Другие материалы проекта:

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Испытания продолжаются


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (4)

После пробега 30 238 км потеков масла не появилось. Общее техническое состояние двигателя хорошее
Отбор проб выполняли вакуумным насосом в промаркированные колбы. Это исключает ошибки при формировании отчетных документов
Анализ пробы масла. 30 238 километров
Результаты анализа пробы показали приличный «запас прочности» масла. Скоро мы сравним их с теми, что даст финальная проба

Комментировать





Поделиться