Присадкой масло не испортишь?
Индикатор чистоты
Сразу скажем, что спустя 41 200 километров пробега машины он находится в отличном состоянии. Как и в отчете при пробеге 35 000 км, обратим внимание на содержание в пробах масла кальция. Напомним, что данный элемент «моющего компонента» пакета присадок, по сути, является индикатором чистоты двигателя, которая в свою очередь свидетельствует как о его исправности, так и о грамотном, с точки зрения условий эксплуатации техники, выборе интервала ТО.
Для наглядности будем оперировать цифрами. Согласно данным сводной таблицы, содержание кальция в свежем масле составляло 2588 мг/кг. При наработке 35 000 километров (предыдущий отчет) показатель снизился до 2479, а при пробеге 41 200 км составил 2452 мг/кг. Как видим, запас по данному элементу еще очень и очень большой. Невысокая динамика снижения содержание кальция в масле подтверждает, что мотор не имеет сильных загрязнений (высоко- и низкотемпературных отложений), и моющие присадки, следовательно, расходуются медленно.
Общая оценка состояния масла по пакету присадок – отличная. Отработав 41 200 км, моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 имеет хороший запас прочности и обеспечивает надежную защиту ДВС от износа, поддерживает его в чистоте.
После жаркого лета
Содержание в пробе сажи по отношению к результатам пробы масла на пробеге 35 000 км не изменилось и составляет все те же 1,6 %. Следовательно, наш вывод о том, что данное значение определяют исключительно сложные условия работы техники в зимний период, подтвердилось.
А вот содержание кремния несколько подросло и составляет 21 мг/кг. Напомним, что прошлая проба дала значение 17 мг/кг. Но даже такой рост не является критическим, тем более тягач работает в условиях повышенной запыленности воздуха, а прошедшее лето было довольно жарким.
В завершение разговора о состоянии пакета присадок моторного масла после его наработки в 41 200 километров мы традиционно озвучиваем показатели щелочного и кислотного чисел. Как видно из данных лабораторного протокола, до их пересечения еще очень далеко. Так, щелочное число равно 4,1 мг КОН/г, а кислотное – 2,5 мг КОН/г. Это также подтверждает то, что масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 сохранило свои свойства, обеспечивая защиту двигателя, и использовалось качественное топливо.
Результаты анализа пробы масла на пробеге 41 200 км
Другие материалы проекта:
Почему перевозчики так ждут результатов
Теперь нас можно читать и в Telegram
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
В текущей экономической ситуации капитальный ремонт грузового транспорта позволяет перевозчикам и компаниям без существенных бюджетных затрат получать практически новые автомобили, обновлять и поддерживать в актуальном состоянии свой автопарк
Как почти все китайские автомобили, самосвалы Chenglong собраны из узлов и деталей китайского производства