Галерея (4)


Каждый раз перед отбором пробы водитель проверял уровень масла в картере мотора, несмотря на наличие «электронного уровня»
Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла
При проведении регламентного ТО были заменены все фильтры. В корпусе масляного фильтра и на крышке не было и намека на грязь
Главная > Статьи > Спецпроекты > TOTACHI > Присадкой масло не испортишь?

Присадкой масло не испортишь?

Ресурсные испытания синтетического масла TOTACHI завершены. Анализируем состояние пакета присадок
Моторное масло TOTACHI

Индикатор чистоты

Сразу скажем, что спустя 41 200 километров пробега машины он находится в отличном состоянии. Как и в отчете при пробеге 35 000 км, обратим внимание на содержание в пробах масла кальция. Напомним, что данный элемент «моющего компонента» пакета присадок, по сути, является индикатором чистоты двигателя, которая в свою очередь свидетельствует как о его исправности, так и о грамотном, с точки зрения условий эксплуатации техники, выборе интервала ТО.

Каждый раз перед отбором пробы водитель проверял уровень масла в картере мотора, несмотря на наличие «электронного уровня»

Для наглядности будем оперировать цифрами. Согласно данным сводной таблицы, содержание кальция в свежем масле составляло 2588 мг/кг. При наработке 35 000 километров (предыдущий отчет) показатель снизился до 2479, а при пробеге 41 200 км составил 2452 мг/кг. Как видим, запас по данному элементу еще очень и очень большой. Невысокая динамика снижения содержание кальция в масле подтверждает, что мотор не имеет сильных загрязнений (высоко- и низкотемпературных отложений), и моющие присадки, следовательно, расходуются медленно.

Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла

Общая оценка состояния масла по пакету присадок – ​отличная. Отработав 41 200 км, моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 имеет хороший запас прочности и обеспечивает надежную защиту ДВС от износа, поддерживает его в чистоте.

После жаркого лета

Содержание в пробе сажи по отношению к результатам пробы масла на пробеге 35 000 км не изменилось и составляет все те же 1,6 %. Следовательно, наш вывод о том, что данное значение определяют исключительно сложные условия работы техники в зимний период, подтвердилось.

А вот содержание кремния несколько подросло и составляет 21 мг/кг. Напомним, что прошлая проба дала значение 17 мг/кг. Но даже такой рост не является критическим, тем более тягач работает в условиях повышенной запыленности воздуха, а прошедшее лето было довольно жарким.

При проведении регламентного ТО были заменены все фильтры. В корпусе масляного фильтра и на крышке не было и намека на грязь

В завершение разговора о состоянии пакета присадок моторного масла после его наработки в 41 200 километров мы традиционно озвучиваем показатели щелочного и кислотного чисел. Как видно из данных лабораторного протокола, до их пересечения еще очень далеко. Так, щелочное число равно 4,1 мг КОН/г, а кислотное – ​2,5 мг КОН/г. Это также подтверждает то, что масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 сохранило свои свойства, обеспечивая защиту двигателя, и использовалось качественное топливо.

Результаты анализа пробы масла на пробеге 41 200 км

Другие материалы проекта:

Последняя проба

Финал испытаний

Цифры в пробах

Про старт испытаний

Про транспортные средства

Про перевозчика

Про первые результаты

Промежуточные результаты

Испытания продолжаются

Пробег 30 238 километров

Ожидания и прогнозы

Почему перевозчики так ждут результатов

Теперь нас можно читать и в Telegram 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (4)

Каждый раз перед отбором пробы водитель проверял уровень масла в картере мотора, несмотря на наличие «электронного уровня»
Результаты финальной пробы показали приличный «запас прочности» испытуемого моторного масла
При проведении регламентного ТО были заменены все фильтры. В корпусе масляного фильтра и на крышке не было и намека на грязь

Комментировать





Поделиться