Моторное масло TOTACHI – что говорят цифры в пробах
Пятнадцать пусков за смену
На пробеге 35 000 километров из картера мотора седельного тягача Mercedes-Benz Axor, который участвует в проекте, была взята проба масла. Напомним, что пробег грузовика на начало ресурсных испытаний составлял 1 298 654 километров, а на момент отбора пробы показания одометра увеличились до значения 1 333 654 км. Данный пробег можно считать большим с учетом того, что грузовик эксплуатируется в довольно сложных условиях. Это короткое плечо перевозок, плотный трафик движения, длительные простои в «пробках» и продолжительная работа ДВС на холостом ходу.
Также отметим, что в нашем случае условия работы проходившего испытания моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 были осложнены зимней эксплуатацией, когда и был набран максимальный пробег машины. Мы неоднократно отмечали и то, что среди факторов, оказывающих негативное влияние на скорость износа моторного масла, значилось большое количество пусков ДВС – более 15 за рабочую смену. У машин, работающих на длинном плече (междугородние перевозки), данный показатель значительно меньше. Это необходимо учитывать, экстраполируя данные анализов проб моторного масла, которые мы публикуем, на технику, эксплуатируемую в «магистральном» режиме. Масло в моторе, работающем большую часть времени на оптимальных по оборотам и нагрузке режимах, служит заметно дольше.
Технические характеристики моторного масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7
В штатном режиме
Обратимся к данным, которые отражены в финальном протоколе испытаний. Традиционно начнем с показателей износа, которые характеризуют состояние мотора. Важно, что они находятся в «зеленой» зоне. Это свидетельствует о том, что износ двигателя идет в штатном режиме и, несмотря на его приличную наработку, он находится в полностью исправном состоянии. Это подтверждает и показатель содержания в масле железа – 31 мг/кг. Это вдвое меньше значения, при котором происходит переход показателя в «желтую» зону.
Все остальные маркеры – хром, олово, алюминий, никель, медь, свинец и молибден, которые отражают состояние тех или иных пар трения в моторе, также не вызывают никаких вопросов. Все показатели по содержанию данных химических элементов в масле находятся в пределах допусков. И это на пробеге мотора 1 333 654 км!
Нет никаких вопросов и к состоянию пакета присадок. Он, спустя 35 000 километров пробега машины, находится в отличном состоянии. Обратим внимание на содержание кальция в пробах масла. Напомним, что данный элемент «моющего компонента» пакета присадок, по сути, является индикатором чистоты двигателя, которая в свою очередь свидетельствует как о его исправности, так и грамотном выборе масла.
Для наглядности будем оперировать цифрами. Согласно данным, приведенным в таблице, у свежего масла содержание кальция составляло 2588 мг/кг. При наработке 35 000 километров показатель снизился до 2479 мг/кг. Следовательно «расход» составил всего 109 мг/кг. Даже если мы примем во внимание погрешность изменений, то в самом неблагоприятном варианте «моющий компонент» пакета присадок практически не израсходовался. Это очень хороший показатель.
Если дать общую оценку состояния масла по пакету присадок, то у нас есть объективные предпосылки увеличить интервал работы смазочного материала, выбранный транспортной компанией. Напомним, что заданный службой главного механика компании «Грузовик сервис» интервал технического обслуживания грузовиков Mercedes-Benz Axor составляет 40 000 километров.
Не повод для выбраковки
Идем дальше. Экспертов несколько насторожило повышенное содержание сажи в пробе масла. Однако показатель концентрации 1,6 % с момента отбора и анализа прошлой пробы, выполненной на пробеге 30 238 км, не изменился. Следовательно, как мы и предполагали, несколько повышенное содержание сажи было вызвано исключительно сложными условиями работы техники в зимний период времени. Если бы не короткое плечо перевозки (за рабочую смену автопоезда проходят около трехсот километров), продолжительное время простоя в «пробках» и длительная работа ДВС в режиме холостого хода, для которого характерно неполное сгорание топлива, то количество сажи в моторном масле было бы заметно ниже. Зафиксированный в протоколе испытаний показатель концентрации сажи не является поводом для выбраковки масла.
Данные анализа пробы испытуемого моторного масла TOTACHI
Нет в протоколе лаборатории и данных по критическому увеличению содержания в пробе кремния. На пробеге 35 000 км его концентрация в масле составила 17 мг/кг. Это относительно немного, учитывая, что машина, как мы уже неоднократно отмечали, работает в условиях повышенной запыленности воздуха. Кстати, именно по этой причине перевозчик не экономит на воздушных фильтрах и регулярно проверяет герметичность впускного тракта, уделяя особое внимание местам стыковки его элементов – эластичных гофр, соединений хомутами и т. д.
Отметим, что до пересечения щелочного и кислотного чисел у нас есть еще довольно большой запас. Так, щелочное число составляет 4,21 мг КОН/г, а кислотное – 2,44 мг КОН/г. Это еще раз подтверждает, что масло не просто сохранило свои свойства и обеспечивает защиту двигателя, но и позволит при необходимости увеличить интервал ТО без риска для мотора. Это важно, например, в периоды пиковой нагрузки на транспортные средства, когда даже непродолжительный простой, связанный с регламентным техническим обслуживанием машины, приведет к упущенной прибыли.
Несмотря на сложные условия
– Проба масла TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 по утвержденному плану испытаний была отобрана из картера мотора участвующего в проекте грузовика Mercedes-Benz Axor при наработке 35 тысяч километров. Результаты анализа, который традиционно проводили в сертифицированной лаборатории МИЦ ГСМ (г. Москва), показал, что смазочный материал (пакет присадок и состояние основы) несмотря на сложные условия эксплуатации машины, сохранил свою работоспособность. Об этом свидетельствуют отображенные в отчете показатели. Все они находятся в рамках допустимых значений. Моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 отлично подходит для моторов OM547 LA, которые устанавливают на грузовики Mercedes-Benz Axor и КАМАЗ‑5490. Переходим к следующему этапу – 45 000 км.
Другие материалы проекта:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.