Седельные тягачи Volvo FH в специальном исполнении
В мировой практике часто мотор Евро‑4 с SCR переводится на уровень Евро‑5 лишь увеличением дозы впрыскиваемой мочевины – то есть перенастройкой системы. И наоборот. Поставляемый в Россию Volvo FH «Викинг» как раз оснащен двигателем D 13 Евро‑5. Важно, что при использовании топлива рекомендованного качества ресурс двигателей с SCR не отличается от ресурса моторов прежних поколений. А ресурс самой системы SCR зависит от аккуратности обращения с ней: малейшее попадание в бак с мочевиной солярки выводит из строя насос и клапаны дозирования. Применение системы SCR по сравнению с EGR позволяет снизить требования к применяемому моторному маслу, а также к сернистости топлива. Как показывает опыт всех автопроизводителей, даже при «чередовании» применения малосернистой солярки с высокосернистой, что в России часто наблюдается на международных перевозках, проблем с двигателями SCR Евро‑4/Евро‑5 практически нет. В таком случае нейтрализатор SCR не столь интенсивно разрушается и даже самовосстанавливается, но продолжительная эксплуатация на солярке с содержанием серы от 350 и тем более с 3000 ррm все же «убьет» нейтрализатор.
Особенность системы SCR на новом Volvo FH – размещение резервуара для AdBlue сзади кабины, за панелью обтекателя. Благодаря такой компоновке, при длине колесной базы тягача 3800 мм, на раме размещается два топливных бака: с правой стороны – 690 л, с левой – 650 литров. К сведению, на Volvo FH SuperNova, при таком же размещении резервуара с синей крышкой, правый топливный бак вмещал на целых 120 л меньше проверенной, качественной солярки – 570 литров.
Еще одна особенность двигателей Volvo D 13 – эффективный моторный тормоз VEB. Это совсем не то, что заслонка на выпуске, хотя и она тоже сохранена, развивает тормозную мощность 185 кВт. Здесь заслонка с электронным приводом и согласована с круиз-контролем. Шведы утверждают, что она одна на 85 % уменьшает нагрузку на тормоза. Моторный тормоз VEB – дополнение в виде электромагнитных клапанов в систему ГРМ двигателя, и, когда он включен, мотор превращается в компрессор, причем дизель при работе в режиме торможения не изнашивается и не потребляет топливо. Избыток теплоты отводится в систему охлаждения двигателя. Еще более совершенная версия VEB-тормоз – VEB плюс способна развить мощность торможения, сопоставимую с мощностью самого мотора – 375 кВт при оборотах двигателя 2300 об/мин. Кроме того, есть возможность установить гидравлический трансмиссионный замедлитель Voith retarder мощностью 450 кВт, но надо уточнять у дилеров.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл