Седельные тягачи Volvo FH в специальном исполнении
В мировой практике часто мотор Евро‑4 с SCR переводится на уровень Евро‑5 лишь увеличением дозы впрыскиваемой мочевины – то есть перенастройкой системы. И наоборот. Поставляемый в Россию Volvo FH «Викинг» как раз оснащен двигателем D 13 Евро‑5. Важно, что при использовании топлива рекомендованного качества ресурс двигателей с SCR не отличается от ресурса моторов прежних поколений. А ресурс самой системы SCR зависит от аккуратности обращения с ней: малейшее попадание в бак с мочевиной солярки выводит из строя насос и клапаны дозирования. Применение системы SCR по сравнению с EGR позволяет снизить требования к применяемому моторному маслу, а также к сернистости топлива. Как показывает опыт всех автопроизводителей, даже при «чередовании» применения малосернистой солярки с высокосернистой, что в России часто наблюдается на международных перевозках, проблем с двигателями SCR Евро‑4/Евро‑5 практически нет. В таком случае нейтрализатор SCR не столь интенсивно разрушается и даже самовосстанавливается, но продолжительная эксплуатация на солярке с содержанием серы от 350 и тем более с 3000 ррm все же «убьет» нейтрализатор.
Особенность системы SCR на новом Volvo FH – размещение резервуара для AdBlue сзади кабины, за панелью обтекателя. Благодаря такой компоновке, при длине колесной базы тягача 3800 мм, на раме размещается два топливных бака: с правой стороны – 690 л, с левой – 650 литров. К сведению, на Volvo FH SuperNova, при таком же размещении резервуара с синей крышкой, правый топливный бак вмещал на целых 120 л меньше проверенной, качественной солярки – 570 литров.
Еще одна особенность двигателей Volvo D 13 – эффективный моторный тормоз VEB. Это совсем не то, что заслонка на выпуске, хотя и она тоже сохранена, развивает тормозную мощность 185 кВт. Здесь заслонка с электронным приводом и согласована с круиз-контролем. Шведы утверждают, что она одна на 85 % уменьшает нагрузку на тормоза. Моторный тормоз VEB – дополнение в виде электромагнитных клапанов в систему ГРМ двигателя, и, когда он включен, мотор превращается в компрессор, причем дизель при работе в режиме торможения не изнашивается и не потребляет топливо. Избыток теплоты отводится в систему охлаждения двигателя. Еще более совершенная версия VEB-тормоз – VEB плюс способна развить мощность торможения, сопоставимую с мощностью самого мотора – 375 кВт при оборотах двигателя 2300 об/мин. Кроме того, есть возможность установить гидравлический трансмиссионный замедлитель Voith retarder мощностью 450 кВт, но надо уточнять у дилеров.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)