Придется ли КАМАЗу делать газовый двигатель?
Наладить выпуск – не проблема
Оно производит двигатели, схожие по объему дизелям ЯМЗ‑534/536 и ММЗ Д‑245/Д‑260/Д‑262. Сначала освоили выпуск «четверок» и «шестерок» Cummins В и ISВ, а в марте 2017-го поставили на конвейер и Cummins ISL. Диапазон мощности у семейства Cummins ISВ 4,5/6,7 литра от 140 до 310 л. с., момент от 550 до 1200 Н·м. У ISL объем 8,9 литра, мощность от 250 до 400 л. с. Сегодня уровень локализации российских Cummins ISВ приближается к 70 %.
Вообще у Cummins Inc. огромный выбор газовых моторов на основе дизелей: от автомобильных «шестерок» 5,9 литра и 150 л. с. до промышленных V-образных 18-цилиндровых двигателей с диаметром поршня 180 мм и объемом (внимание!) 91 литр! У газового Cummins B6.7GE5 объемом 6,7 литра диапазон мощности от 190 до 255 л. с., момент от 650 до 860 Н·м, уровень токсичности Евро‑5. Мотор преимущественно устанавливают на автобусы длиной от 8 до 12 метров, на грузовики-«среднетоннажники» полной массой от 12 до 16 тонн и на различную спецтехнику. У мотора Cummins L8.9GE5 объем 8,9 литра, мощность от 250 до 320 л. с., момент 1000-1200 Н·м, класс Евро‑5. Их устанавливают на более длинные и вместительные городские, а также на междугородние и туристические автобусы, на более тяжелые грузовики и специальную технику.
Наладить на основе уже выпускаемых дизелей еще и производство газовых моторов – не проблема для «Камминз КАМА». Если только челнинское предприятие выживет в наше сложное время… Будет очень жаль, если на волне глобальной русофобии и антироссийских санкций Cummins Inc. прекратит сотрудничество. У них есть чему поучиться нашим инженерам.
2 руб. 50 коп. на каждом километре
Еще в 80-х годах «КАМАЗ» начал выпускать газовые двигатели с газодизельным циклом на основе единственного тогда двигателя V8 объемом 10,85 литра. В середине 2000-х освоено производство «восьмерок» в газовом исполнении уже с искровым зажиганием. В основе этих моторов длинноходная серия
КАМАЗ‑740.60, объемом 11,76 литра, но газовые двигатели имеют обозначение с начальным индексом 860. У двигателя КАМАЗ‑860.60 мощность 260 л. с., момент 1100 Н·м. Более мощная версия 860.73 уже 300-сильная, с моментом 1400 Н·м. Основное назначение этих моторов – коммунальная и строительная техника, городские автобусы. Однозначно успешными стали продажи газового седельного тягача КАМАЗ‑5490-S5, на котором стоит 12-литровый мотор Daimler OM 457 мощностью 401 л. с./2000 Н·м. Машины начали выпускать осенью 2017 года. Двигатель работает по газодизельному циклу, еще и поэтому он практически не потерял мощность.
Газ, плавно замещая солярку, в конечном счете, обеспечивает следующее среднее соотношение: 55 % дизтоплива и 45 % метана. Если пересчитать по ценам 2017 года, с учетом разницы в цене солярки (40-41 руб. за литр) и метана (16,5-18 руб. за кубометр), то с этой «дельты» и получается экономия. Тогда, по утверждению специалистов КАМАЗа, перевозчик экономил 2,5 рубля на каждом километре пробега автопоезда.
Тягачи КАМАЗ‑5490-S5 быстро стали популярными. Есть транспортные предприятия, в которых эксплуатируется по сотне газодизельных КАМАЗов. Однако с введением западных санкций поставки в Россию «мерседесовских» OM 457, скорее всего, прекратятся. Камскому автозаводу придется делать газовый двигатель для тягачей поколения К5 на основе нового рядного мотора КАМАЗ‑910 объемом 12 литров. Собственно говоря, работы по газовой версии велись и раньше, просто теперь пойдут более интенсивно.
Кроме того, в НТЦ «КАМАЗа» разрабатывают версию новой рядной «шестерки» объемом 13 литров с увеличенным ходом поршня. Таким газовым моторам вполне «по плечу» настройки мощности в 400-450 л. с., момент 2200-2300 Н·м. Возможно, свой газовый мотор создадут и в Ярославле, на основе семейства ЯМЗ‑650, лицензионного рядного дизеля Renault dCI11 объемом 11,12 литра. Или перспективный флагманский ярославский газовый двигатель будет создан на новой платформе и будет иметь объем 13 литров.
Читайте также:
Сколько в России моторов на метане
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега