Главная > Статьи > Автомобили > Сколько моторов на метане есть в России

Сколько моторов на метане есть в России

Такого обилия и разнообразия двигателей, работающих на метане как сейчас, в СССР не было. Причем сюда можно добавить современные импортные двигатели и автомобили работающие на CNG. Но нас больше интересуют свои моторы.
ЯМЗ-536

Самый распространенный российский грузовик — «ГАЗель» и уже с 2008 года, декларировалась автозаводом как битопливная. Тогда на смену двигателям ЗМЗ-405/406 начали устанавливать УМЗ-4216, 108-120 л.с. с моментом около 220 Н.м. И непосредственно на заводе сразу же монтировали итальянскую газовую аппаратуру, но под пропан. Со временем УМЗ-4216 заменили на УМЗ Evotech 2,7литра. Сейчас в Ульяновске налажен выпуск трехлитрового Evotech А305, с чугунным блоком цилиндров и небывало длинноходным коленвалом – 102 мм. На бензине мощность 120 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 250 Н.м при 2350 об/мин. Газовая версия Evotech А305, устанавливаемая на «ГАЗель NN» ориентирована как на работу на сжиженном пропан-бутане, так и на сжатом метане. При эксплуатации на CNG, характеристики чуть хуже, чем на бензине: 109 л.с. и 225 Н.м.

Следующий за ульяновским трехлитровым мотором российский газовый двигатель имеет объем 4,43 литра, называется он ЯМЗ-534, и естественно выпускается на Ярославском моторном заводе. Новое производство дизелей с объемом «литр на цилиндр» запустили осенью 2011 года и кроме «четверки» на конвейере стоит рядная «шестерка» ЯМЗ-536 объемом 6,65 литра. В конце 2016 года начался выпуск конвертированных для работы на природном газе ЯМЗ-534 CNG и ЯМЗ-536 CNG. Каждый из них существует в нескольких модификациях, как по настройкам мощности, так и по вариантам адаптации к различным транспортным средствам. Основные потребители газовых двигателей семейства ЯМЗ-530: Горьковский автозавод, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗ «Урал» и Курганский автобусный завод — КАВЗ. Диапазон мощности этих двух дизелей — от 120 до 330 л.с. У «четверки» ЯМЗ-534 CNG «четверки» три исполнения и две настройки: одна версия 170 л.с. и 590 Н.м. при 1200-1600 об/мин, две других версии имеют одинаковую мощность 150 л.с. момент — 493 Н.м при тех же оборотах. У «шестерок» ЯМЗ-536 CNG тоже три версии: самый мощный мотор, 312 л.с. и 1220 Н.м., вторая настройка — 285 л.с. и 1130 Н.м, у третьего – 258 л.с. и 1080 Н.м. Газовые версии моторов ЯМЗ-530 полностью перевели на цикл Отто: у них есть свечи и катушки зажигания, даже дроссельная заслонка.

Близкий по объему к ЯМЗ-536 газовый двигатель планируют выпускать на Минском моторном заводе. Шестицилиндровый рядный ММЗ-262NG, имеет рабочий объем 7,98 литра, номинальная мощность до 215 кВт/293 л.с. при 2100 об/мин. Двигатель создавался в сотрудничестве Минского моторного завода с российской компанией «РариТЭК» из Набережных Челнов. Мотор ориентирован для установки на грузовые автомобили и автобусы, а также на различную строительную и сельскохозяйственную технику. Среди конструктивных особенностей минского газового двигателя – головка блока цилиндров с раздельными впускными каналами и боковым подводом газовоздушной смеси, поршни с галерейным охлаждением, турбокомпрессор жидкостного охлаждения. На основе этого мотора впоследствии легко сделать и «четверку». Вообще, в Минске разработан новый двигатель, который должен сменить семейство ММЗ Д-245…

Читайте также:

Самое выгодное топливо

Почему так мало метана?

Два мифа о газификации транспорта

Мотор не тянет?

Газ опасен и не позволяет экономить – так ли это на самом деле?

Теперь нас можно читать и в Telegram 

Комментировать





Поделиться