Главная > Статьи > Автомобили > Газ опасен и не позволяет экономить – так ли это на самом деле?

Газ опасен и не позволяет экономить – так ли это на самом деле?

Утверждение, что «нет смысла ездить на газе – расход увеличивается почти в 1,5 раза» слишком радикальное
Газомоторное топливо

На бедных смесях

Даже если вспомнить езду на пропане, с оборудованием на основе редуктора с вакуумным управлением, то и там увеличение расхода составляло 10-15 %, а то и меньше. Но это с нормально отлаженными редуктором и системой зажигания. Современные системы управления газовыми двигателями более совершенны. Электронное управление зажиганием и подача газа в двигатель схожи с современными системами обычного бензинового мотора. Есть типовой набор датчиков: положения распредвала и коленвала, положения дроссельной заслонки, а еще лямбда-зонд (датчик кислорода) и датчик детонации. Газовые форсунки с электронным управлением, многоточечный, фазированный впрыск газа во впускной трубопровод перед впускными клапанами.

Что интересно, на газовых моторах с уровнем токсичности вплоть до Евро‑5 применяется самая экономичная работа на бедных смесях. Причем метан сгорает не только экономично, но и достаточно чисто, так что никакие дополнительные средства нейтрализации ОГ не требуются. Это о EGR, AdBlue и прочих сажевых фильтрах. На газовых моторах уровня Евро‑6 смесь по ряду причин настраивают немного богаче, но все равно она стехиометрическая, экономичная.

В России налажено производство металло-композитных баллонов

Непробиваемые             

Самый «страшный» тезис: «автомобиль с ГБО – ​опасен в эксплуатации»… Перевозчики боятся взрыва баллонов, боятся пожара. Между тем в производстве стальных баллонов высокого давления часто используют прочную легированную сталь. У многих баллонов рабочее давление 200-300 бар. Толщина стенок такая, что, даже попав в аварию, ее не пробить. Если только стрелять в такой баллон, как в кино…Еще опасный момент – ​взрывы газа на стоянке или в ремзоне. Но в большей степени это относится к пропан-бутану, который тяжелее воздуха, и скапливается в низинах. Метан же легкий, сразу уходит в атмосферу.

Здесь надо предусматривать правильную приточно-вытяжную вентиляцию в зданиях, устанавливать датчики утечки газа! И, конечно же, обучать сотрудников АТП. Во времена СССР все причастные к эксплуатации газобаллонных автомобилей проходили специальное обучение, кто восемь часов, а кто и целую неделю. В зависимости от круга обязанностей.

Все газобаллонное оборудование грузовиков КАМАЗ монтируют и обслуживают в специализированном корпусе автозавода

При нормальном отношении к газу, при выполнении элементарных требований техники безопасности, никаких взрывов и пожаров не происходит. Машины работают и «привозят» деньги. По российской статистике количество пожаров на газобаллонных автомобилях, приведших к взрыву и разрушению строений, очень незначительно, менее 1 %.

Читайте также:

Самое выгодное топливо

Почему так мало метана?

Два мифа о газификации транспорта

Мотор не тянет?


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

китайский автопром

С днем рождения, китайский автопром!

Днем рождения автомобильной промышленности КНР принято считать 15 июня 1953 года

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер» в России – версии и варианты

Volkswagen Сrafter второго поколения SY (цельнометаллические фургоны и автобусы) и SZ (шасси с кабиной) выпускают с 2017 года. Это собственная разработка компании

Галерея (2)

В России налажено производство металло-композитных баллонов
Газобаллонное оборудование монтируют на КАМАЗы и обслуживают в специализированном корпусе завода

Комментировать





Поделиться