Галерея (3)


Главная > Статьи > Автомобили > Если метан самое выгодное топливо, почему его так мало?

Если метан самое выгодное топливо, почему его так мало?

Автомобилей, работающих на сжатом природном газе (КПГ/CNG) выпускаются практически всеми автопроизводителями. Что надо сделать, чтобы их стало больше? Рассмотрим первые две проблемы.
ГБО

Природный газ – один из самых дешевых видов топлива для автомобиля. Газомоторное топливо в 2,5 раза (и даже больше!) дешевле солярки. Это признано во всем мире. Подтверждение тому – по газовой тематике работают все ведущие производители грузовиков и автобусов, на метане ездят даже в тех странах, где нет своего газа и его приходится закупать за рубежом. Но по объемам производства выпуск газобаллонных автомобилей, конечно же, существенно отстает от выпуска дизельных и бензиновых транспортных средств. Если сжатый природный газ такой замечательный вид топлива для российских автомобилей, то почему он так мало распространен? На то есть несколько причин. Первые две, оказывается, связаны воедино.

Первая – ​наладить выпуск соответствующих двигателей и автомобилей. Вторая – ​создать разветвленную сеть заправочных газовых станций. Но делать это надо одновременно. Иначе перевозчикам будут не нужны газобаллонные автомобили без заправок, а «Газпрому» нет резона строить и содержать пустые АГНКС в ожидании потенциальных клиентов.

Городской автобус работающий на СПГ внешне почти не отличить от дизельного

Между тем автомобили, работающие на сжатом природном газе (КПГ/CNG), отечественные автозаводы выпускают все в больших объемах. По газовой тематике работают абсолютно все российские и белорусские производители автомобилей. Кроме того, до последнего времени активно поставлялись импортные коммерческие автомобили разных марок с газобаллонным оборудованием.

На ЛИАЗе, работающем на LNG, перестроили задний правый угол кузова

Расширяется и заправочная сеть АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). В прошлом году их было около 540, а на начало 2022 года газовых заправок насчитывалось уже 674! Они есть практически в каждом областном центре, а также в большинстве крупнейших районных городов областей. Эта ситуация достаточно позитивна для газобаллонных автомобилей, работающих на коротком плече. То есть грузовики с различными надстройками коммунального назначения, автомобили, работающие на стройках, развозные «среднетоннажники», обслуживающие торговые центры… и конечно же, городские и пригородные автобусы. Если говорить о магистральных перевозках, то автопоезда в России вынуждены «ходить» по так называемым «газовым коридорам», выстраивая тысячекилометровые маршруты, но так, чтобы всегда оставался запас топлива.

Сейчас о сети газовых заправочных станций «Газпрома» и ценах на метан можно узнать на сайте сети Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

В деле газификации российского автопрома срабатывает и человеческий фактор. Проблема обросла легендами, столь же яркими, как и в любом народном эпосе. В последующих публикациях мы будем разбираться в этом мифотворчестве…

Читайте на Рейс.РФ:

Определено самое выгодное топливо для автомобилей

МАЗ преодолел санкции менее чем за год! Перенимаем опыт

Грузовые шины. Иран, Китай и Турция нам помогут

Теперь нас можно читать и в Telegram 

Галерея (3)

Комментировать





Поделиться