Iveco Daily нового поколения
Grazie mille, ZF!
Учитывая широту комбинаций автомобилей семейства Iveco Daily важно отметить, что здесь даже легкая серия никогда не была с передним приводом. Все Daily – классической компоновки, но есть и полноприводные версии 4х4. Причем у вездеходов, как и положено, большие колеса с зубастым протектором, раздатка снабжена пониженной передачей – с двумя последовательно скомпонованными демультипликаторами, а мосты – с блокировкой дифференциалов. Но если раньше внешность таких автомобилей была типично армейская – угловатая, то современные полноприводники достаточно симпатичны, и это серьезный конкурент немецкому Unimog не только по проходимости.
В трансмиссии Daily тоже много передовых технических решений: двухмассовый маховик с демпфером гасителя крутильных колебаний, диафрагменное сцепление, 6-ступенчатые коробки передач. Большинство агрегатов трансмиссии производства ZF – это давний партнер Iveco и в частности по модельному ряду Daily. В зависимости от полной массы грузовика и крутящего момента двигателя применяют коробки семейства ZF EcoLite различных моделей. Управление – тросами, а джойстик – уже лет десять как прижился на панели приборов Daily. На пятом поколении как опцию устанавливали и электронноуправляемые роботизированные 6-ступенчатые коробки AGile – в Европе стараются снизить утомляемость водителя от частых переключений.
Но на новом Iveco Daily вообще стоит революционная коробка для LCV – это ZF 8HP с восемью передачами и гидротрансформатором. Изначально это семейство автоматических коробок было разработано в 2008 году для применения на легковых, в том числе полноприводных автомобилях. В обозначении АКП кроме ZF 8HP есть и другие цифры: 45, 55, 65, 70, 75, 90 и 95. Этот индекс указывает на максимальный крутящий момент двигателя, в паре с которым должна работать та или иная версия коробки этого семейства. То есть от 450 до 950 Н.м. Соответственно «автоматы» просто универсальны, их устанавливают на более чем 1000 моделей автомобилей – от компактных до эксклюзивных представительских седанов и спорткаров. В числе заказчиков – Audi, VW, BMW, Maserati, Land-Rover, Jaguar и даже Rolls-Royce. И как это часто бывает с автоматическими коробками ZF, итальянцы дали немецким коробкам свое название: Iveco Hi-Matic.
В 2014 году ее только-только адаптировали применительно к легким коммерческим автомобилям и впервые установили именно на Daily, тем самым опередив других приверженцев классической компоновки – Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter, которые обходятся 7-ступенчатыми «автоматами» типа мерседесовской 7G-Tronic. А здесь – восемь «мелко нарубленных» передач плюс гидротрансформатор, который изменяет передаточное число от 1 (при блокировке) до примерно 3-3,5. По результатам нашего скоротечного тест-драйва плавность хода – фантастическая! Грузовик идет – как будто корабль плывет под парусами.
Кроме того что на грузовике с Iveco Hi-Matic не надо шевелить никакими рычагами и выжимать сцепление, этот «автомат» еще и экономит топливо за счет смарт-блокировки гидротрансформатора на всех передачах. По сравнению с механикой «автомат» экономит топлива до 6 процентов, а в сравнении с «роботом» AGile – до 4 процентов. Iveco Hi-Matic оснащена электронным управлением, поэтому даже адаптируется к стилю вождения и быстро переключает диапазоны – за 200 миллисекунд. Рычаг управления «автоматом» можно спутать с джойстиком, но он перемещается по непривычной схеме: с «нейтрали» на «драйв» – влево и вниз, а для постановки на «паркинг» надо нажимать кнопку на ручке. Но больше всего расстраивает не алгоритм управления «автоматом», а опционная доплата за него – около 160 тысяч рублей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.