Галерея (58)


Не только в Европе, но и на дорогах России можно встретить Iveco Daily даже первого поколения
У предыдущего поколения Iveco Daily на фасаде была большая хромированная панель. Теперь облицовка изменилась, но каркас прежний
Максимальный объем цельнометаллического фургона Iveco Daily 19,6 м3. Автобус легко получится и на 20 мест
Эти двухзвенные петли обеспечивают угол открытия двери на 180 градусов
На светотехнику распашных дверей работают вот эти подвижные контакты
Самый большой по полной массе грузовик – 7,2 тонны. Это почти наши «газоны» разных лет
У цельнометаллических фургонов нижняя часть кузова с пластмассовыми накладками. Сам кузов оцинкованный

Iveco Daily нового поколения

На фоне роста в России рынка легких коммерческих автомобилей ООО «Ивеко Руссия» начинает продажи Iveco Daily нового поколения. Знакомимся с особенностями конструкции и комплектации этих грузовичков

Grazie mille, ZF!

Учитывая широту комбинаций автомобилей семейства Iveco Daily важно отметить, что здесь даже легкая серия никогда не была с передним приводом. Все Daily – ​классической компоновки, но есть и полноприводные версии 4х4. Причем у вездеходов, как и положено, большие колеса с зубастым протектором, раздатка снабжена пониженной передачей – ​с двумя последовательно скомпонованными демультипликаторами, а мосты – с блокировкой дифференциалов. Но если раньше внешность таких автомобилей была типично армейская – ​угловатая, то современные полноприводники достаточно симпатичны, и это серьезный конкурент немецкому Unimog не только по проходимости.
В трансмиссии Daily тоже много передовых технических решений: двухмассовый маховик с демпфером гасителя крутильных колебаний, диафрагменное сцепление, 6-ступенчатые коробки передач. Большинство агрегатов трансмиссии производства ZF – ​это давний партнер Iveco и в частности по модельному ряду Daily. В зависимости от полной массы грузовика и крутящего момента двигателя применяют коробки семейства ZF EcoLite различных моделей. Управление – ​тросами, а джойстик – ​уже лет десять как прижился на панели приборов Daily. На пятом поколении как опцию устанавливали и электронноуправляемые роботизированные 6-ступенчатые коробки AGile – ​в Европе стараются снизить утомляемость водителя от частых переключений.
Но на новом Iveco Daily вообще стоит революционная коробка для LCV – ​ это ZF 8HP с восемью передачами и гидротрансформатором. Изначально это семейство автоматических коробок было разработано в 2008 году для применения на легковых, в том числе полноприводных автомобилях. В обозначении АКП кроме ZF 8HP есть и другие цифры: 45, 55, 65, 70, 75, 90 и 95. Этот индекс указывает на максимальный крутящий момент двигателя, в паре с которым должна работать та или иная версия коробки этого семейства. То есть от 450 до 950 Н.м. Соответственно «автоматы» просто универсальны, их устанавливают на более чем 1000 моделей автомобилей – ​от компактных до эксклюзивных представительских седанов и спорткаров. В числе заказчиков – Audi, VW, BMW, Maserati, Land-Rover, Jaguar и даже Rolls-Royce. И как это часто бывает с автоматическими коробками ZF, итальянцы дали немецким коробкам свое название: Iveco Hi-Matic.
В 2014 году ее только-только адаптировали применительно к легким коммерческим автомобилям и впервые установили именно на Daily, тем самым опередив других приверженцев классической компоновки – ​ Volkswagen Crafter и  Mercedes-Benz Sprinter, которые обходятся 7-ступенчатыми «автоматами» типа мерседесовской 7G-Tronic. А здесь – ​ восемь «мелко нарубленных» передач плюс гидротрансформатор, который изменяет передаточное число от 1 (при блокировке) до примерно 3-3,5. По результатам нашего скоротечного тест-драйва плавность хода – ​фантастическая! Грузовик идет – как будто корабль плывет под парусами. 
Кроме того что на грузовике с Iveco Hi-Matic не надо шевелить никакими рычагами и выжимать сцепление, этот «автомат» еще и экономит топливо за счет смарт-блокировки гидротрансформатора на всех передачах. По сравнению с механикой «автомат» экономит топлива до 6 процентов, а в сравнении с «роботом» AGile – ​до 4 процентов. Iveco Hi-Matic оснащена электронным управлением, поэтому даже адаптируется к стилю вождения и быстро переключает диапазоны – ​ за 200 миллисекунд. Рычаг управления «автоматом» можно спутать с джойстиком, но он перемещается по непривычной схеме: с «нейтрали» на «драйв» – ​влево и вниз, а для постановки на «паркинг» надо нажимать кнопку на ручке. Но больше всего расстраивает не алгоритм управления «автоматом», а опционная доплата за него – ​около 160 тысяч рублей.

Галерея (58)

Не только в Европе, но и на дорогах России можно встретить Iveco Daily даже первого поколения
У предыдущего поколения Iveco Daily на фасаде была большая хромированная панель. Теперь облицовка изменилась, но каркас прежний
Максимальный объем цельнометаллического фургона Iveco Daily 19,6 м3. Автобус легко получится и на 20 мест
Эти двухзвенные петли обеспечивают угол открытия двери на 180 градусов
На светотехнику распашных дверей работают вот эти подвижные контакты
Самый большой по полной массе грузовик – 7,2 тонны. Это почти наши «газоны» разных лет
У цельнометаллических фургонов нижняя часть кузова с пластмассовыми накладками. Сам кузов оцинкованный

Комментировать





Поделиться