Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс
Мнения
Алексей Поляков,
генеральный директор СП «КАМИНЗ КАМА», Набережные Челны
– При создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» в 2006 году нашей основной задачей была организация производства двигателей Cummins серии B, а затем Cummins ISB. Эти двигатели находятся в мощностном диапазоне 185-310 л. с. и отлично подходят для автомобилей КАМАЗ различных моделей. Мы освоили их серийное производство, причем ныне доля локализации уже составляет 60%. Однако позже нам все чаще начали поступать запросы от потребителей на более мощный мотор. В линейке двигателей Cummins это серия L, причем дизели объемом 8,9 л уже были достаточно широко распространены в России и имели хорошую репутацию. Моторы использовались на автомобилях производства «РИАТ», на сельхозтехнике «Ростсельмаш», на грузовиках и автобусах китайского производства. Кроме того, организация российской сборки Cummins L и Cummins ISL дала новый импульс в развитии не только совместному предприятию «КАММИНЗ КАМА» и компании «РИАТ», но и Камскому автозаводу. Моторы серии L удачно дополнили линейку грузовиков КАМАЗ с двигателями V8. Один из самых перспективных автомобилей, выпускаемых серийно сегодня – самосвал KAMAЗ‑6520 Люкс, как раз с 400-сильным Cummins ISL. Моторы серии L – надежные двигатели, их ресурс составляет до 800 тыс. км. Причем есть множество примеров, когда эти дизели ходят и миллион. Двигатели Cummins – это совершенная конструкция и высокие технологии, одинаково надежные и экономичные в разных условиях эксплуатации, на разных континентах. Однако в России есть своя специфика. У нас налажена отличная обратная связь с дилерами и перевозчиками, мы собираем информацию об эксплуатации наших двигателей. Мы используем социальные сети и официальный сайт компании, там можно задать любой вопрос заводу-изготовителю, есть «анкета удовлетворенности», которая помогает нам учитывать мнение наших партнеров и клиентов. В результате нами ведется активная работа по разъяснению нюансов эксплуатации, по повышению культуры обслуживания двигателей Cummins. В последние годы мы ввели ряд важных изменений с целью максимальной адаптации двигателей Cummins серии B к российским условиям эксплуатации. Изменена система фильтрации топлива, оптимизирована схема натяжения поликлинового ремня, улучшена фильтрация воздуха поступающего в двигатель, изменен регламент регулировки клапанов, разработан комплект фильтров для ТО, а также сделано многое другое. Благодаря такому комплексному подходу, нам удалось устранить многие проблемы в эксплуатации двигателей серии B. Тем же путем, в сотрудничестве с дилерами и автоперевозчиками, мы намерены отлаживать эксплуатацию в России и двигателей серии Cummins L 8,9 л. Особо стоит отметить наши добрые партнерские отношения с компанией «РИАТ», которой «КАММИНЗ КАМА» тоже поставляет двигатели Cummins серии L. Надеемся, что благодаря сотрудничеству с «РИАТ» объемы производства двигателей Cummins в России будут только расти.
Дмитрий Каленов,
генеральный директор ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс», Москва
– Среди всего многообразия комплектаций самосвала КАМАЗ‑6520 автоперевозчики сейчас отдают предпочтение так называемым «южным» вариантам. На КАМАЗ‑6520-3026012-53 с классической кабиной уже с завода установлен кондиционер, аудиоподготовка и защита фар. Если оценить весь этот набор опций, то экономия потребителя составит более 100 тыс. рублей. Еще два года назад говорить о кондиционере «в базе» на самосвале КАМАЗ никто бы и не подумал, а ведь это незаменимая вещь при работе в карьерах и на стройплощадках, на сельхозработах. Представьте, какая температура в кабине грузовика, если он работает под палящим солнцем! Кондиционер делает труд водителя и комфортнее, и безопаснее. Но мы отметили, что комплектация «юг» одинаково востребована и в южных регионах нашей страны, и в центре, так как сочетание цены и предложенных опций максимальное. На цену самосвалов КАМАЗ‑6520 влияет также применение различных качественных компонентов отечественного производства. На нем установлен хорошо зарекомендовавший себя, выносливый двигатель КАМАЗ‑740, 400 л. с. Евро‑4 или Евро‑5 с топливной системой Common Rail Барнаульского завода АЗПИ. Отлично работает 16-ступенчатая КП ZF 16S1820, которую изготавливают в Набережных Челнах.
Еще одна комплектация, которую предпочитают именно в московском регионе –КАМАЗ‑6520-26041-53 со спальным местом. Казалось бы, «спальник» в самосвале ни к чему, и он нужен лишь на магистральных перевозках на тягачах, которые преодолевают большие расстояния, и у водителя не всегда есть возможность заночевать в гостинице. На самом деле, специфика работы многих наших потребителей такова, что стройплощадка или карьер работают в круглосуточном режиме. Самосвалы КАМАЗ также не останавливают свою работу. Спальник удобен на самосвале как запасной вариант для отдыха или в ожидании погрузки. На Севере спальное место удобно в случае поломки автомобиля и ожидании помощи. Зимой с той печкой, что есть на КАМАЗе, на спальник можно положить теплую верхнюю одежду и ездить в свитере. Потом под спальником или есть готовые инструментальные ящики, или их там легко сделать. Кстати, для себя мы отметили, что очень востребована комплектация КАМАЗ‑6520-26041-53 в синем цвете. Возможно, автозаводу стоит обратить на это внимание. Привычный оранжевый цвет самосвалов уже, видимо, наскучил автоперевозчикам. В ассортименте продаваемых нами самосвалов также есть комплектация КАМАЗ‑6520-001-49 Люкс с кабиной Mercedes-Benz Axor. У этого автомобиля яркая внешность и высокий уровень комфорта. Многие перевозчики, которые привыкли к самосвалам КАМАЗ с классической кабиной, поначалу принимают его за иномарку. Кабина Daimler удобная, комфортная, теплая и просторная, оборудованная всем, что необходимо для продолжительной работы за рулем. Для многих потребителей важна опция круиз-контроля, это часто помогает избежать нарушений скоростного режима, ведь владельцам бизнеса не нужны лишние штрафы. Помимо этого, для многих наших клиентов весомый аргумент в пользу люксового КАМАЗа – это увеличенная на тонну – до 21 или 22 тонн – грузоподъемность по сравнению с классическим КАМАЗ‑6520. Такой КАМАЗ‑6520 Люкс работает эффективнее. Еще мы обратили внимание, что эту машину выбирают те, что уже работал на КАМАЗах с двигателями Cummins, оценили эти моторы и предпочитает именно их. Как правило, у потребителей уже есть положительный опыт эксплуатации грузовиков с подобными дизелями, поэтому КАМАЗ‑6520 Люкс с 400-сильным Cummins ISL становится их выбором.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.