Трехосный самосвал КАМАЗ‑6520 Люкс
С немецкими корнями
Раньше у самосвалов КАМАЗ была одна-единственная кабина, и все отличия сводились к тем «дизайнерским изыскам», которые были доступны тому или иному водителю. Кто спальник от тягача к кабине приварит, кто бампер вперед на полметра вынесет, а кто-то бахрамой издержки заводского интерьера подправит. Да, у перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Сейчас на самосвалах КАМАЗ‑6520 может применяться любая из трех кабин. Первая – та, классическая камазовская, которую мы видим на дорогах. Вторая – рестайлинговая, которую планируют поставить на конвейер в 2020 году. И третья – кабина поколения К4, то есть лицензионная Mercedes-Benz Axor, ей оснащают и КАМАЗ‑6520 Люкс. Опять-таки, злые языки утверждают, что кабина семейства КАМАЗ‑5490 вовсе не камазовского производства, что на завод в Челны привозят в контейнерах готовые немецкие кабины… Все это – слухи и домыслы. Это только первоначально, в 2014 году, в Челны из Европы привозили готовые кабины. В 2015 году освоили сварку кабин из шести импортных отштамповок пола, крыши, стен. Уже тогда все сваренные кабины КАМАЗ‑5490 и окрашивали на автозаводе. На производстве кабин поколения К1, К2 и К3 работает полностью автоматизированная линия по сборке и сварке кабин – с роботами. Напомним, что в ноябре 2009 года на «КАМАЗе» была запущена новая окрасочная линия производства компании Durr, с катафорезным грунтованием. Производительность линии – 75 тысяч кабин в год, с возможностью увеличения выпуска до 125 тысяч. По мнению специалистов, ввод линии Durr в эксплуатацию увеличил коррозионную стойкость окрашиваемых деталей кабины и оперения грузовиков КАМАЗ в три раза, и при этом обеспечивает высокое качество лакокрасочного покрытия. Все кабины камских грузовиков окрашивают на этой линии. В 2016 году те самые шесть панелей кабин КАМАЗ‑5490 начали сваривать на автозаводе. Для этого из Европы привозят все необходимые комплектующие. На одну кабину требуется около 200 штампованных деталей. На этой кабине широко используют оцинкованную сталь. Из оцинковки отштампованы наиболее подверженные коррозии панели и элементы каркаса: нижняя часть передних панелей, стойки, двери, элементы пола и детали его усиления, боковые панели спальника, задняя стенка. Часть деталей изготовлена из односторонне оцинкованной стали – этой стороной ее ориентируют внутрь, а часть – с двухсторонним нанесением цинка. Еще более современное производство кабин – для семейства К5 КАМАЗ‑54901. Для выпуска этих кабин, а также кабин Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, выпускаемых в Набережных Челнах, построен новый завод с годовым выпуском 57 тысяч каркасов кабин. Этот завод построен не взамен, а в дополнение к существующему производству «классических» камазовских кабин, в котором расположено и производство кабин семейства К4. Каким будет самосвал на основе семейства К5 КАМАЗ‑54901 – сейчас можно только догадываться. А пока лучшей кабиной для строительных грузовиков камского автозавода обладает семейство КАМАЗ‑6580 и КАМАЗ‑6520 Люкс.
Сейчас на «КАМАЗе» выпускают «аксоровскую» кабину в трех исполнениях: первое – дневная кабина, короткая, с низкой крышей, второе – низкая крыша, но сама кабина длинная, со спальным местом шириной 685 мм, и третье – длинная кабинhttp://www.forexpf.ru/chart/eurrub/,а с высокой крышей. Для новых самосвалов, а точнее, для всей новой строительной гаммы «КАМАЗа» актуальны именно первые два варианта. Для самосвалов, ориентированных на работу по зимникам российских «северов» или в составе автопоезда, вдвойне ценна именно кабина со спальником. Однако на показанных КАМАЗ‑6520 Люкс применяются кабины короткие, дневные. У «аксоровской» кабины КАМАЗ‑5490/КАМАЗ‑6580 оригинальная, «камазовская» нижняя панель решетки радиатора, бампер, подножки, крылья. Материал – пластмасса, качественная и прочная, кроме того, не подверженная коррозии. Причем бампер и подножки смонтированы выше, чем у «немца» – с учетом российских дорог. Возможно, что вслед за стальным трехэлементным бампером для рестайлингового КАМАЗ‑6520 подобный бампер сделают и для семейства КАМАЗ‑6580. Блок-фары у КАМАЗ‑6520 Люкс установлены в верхней части бампера, снизу – смонтированы противотуманки. Внешняя ширина кабины Mercedes-Benz Axor по дверям практически такая же, как на классической кабине КАМАЗ‑6320-2300 мм. Указываемый в спецификациях габарит 2500 мм – это по крыльям. Использовать две ширины кабины, 2300 и 2500 мм – традиция для Mercedes-Benz. У КАМАЗ‑6520 Люкс с низкой крышей высота от пола до потолка составляет 1510 мм, если кабина длинная, то ее длина 2250 мм. Ровного пола здесь нет, но он самосвалу и не нужен. Тоннель двигателя возвышается на 300 мм, но подойти к спальному месту – вполне нормально. Рулевая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Водительское сиденье лицензионное Grammer, на пневмоподвеске, но из соседней Елабуги – там работает совместное предприятие ООО «ТИС». Важно, что весь интерьер кабины – импортный и ничем не отличается от чистопородного Mercedes-Benz Axor. Если бы в Челнах пытались наладить производство всех этих многочисленных пластмассовых декоративных деталей, потеряли время и неизвестно, когда вышли бы на нужный уровень качества. Именно благодаря качественной отделке интерьера кабина Mercedes-Benz Axor значительно опережает по комфорту классические кабины КАМАЗ. Из-за того, что фактически эта кабина одинакова с развозным Mercedes-Benz Atego, грузовиком более легкой серии, у Axor такие высокие арки и крылья передних колес. С трудом верится, что при ходе подвески вверх колесо коснется верха арки, но это место не используется. Даже в кабине со спальником пустое пространство в арках пропадает зря: инструментальный ящик всего один – в левом крыле, и то небольшой, в правом крыле вообще ничего нет. В ящики под нижней полкой можно попасть только из кабины, но их размер вполне достаточный. Там легко разместить какие-то пожитки и продукты, смонтировать холодильник.
Есть одна особенность КАМАЗ‑5490, которая делает его даже более комфортабельным, чем «чистопородный» Axor – это четырехточечная подвеска кабины. На бюджетных тягачах Mercedes-Benz Axor сначала применялась двухточечная подвеска кабины: впереди на больших сайлентблоках, сзади на пружинных стойках с амортизаторами. А колебания в поперечном направлении гасили два дополнительных, установленных диагонально амортизатора. Позже Mercedes-Benz Axor начали комплектовать четырехточечной подвеской, но на пружинных стойках. Камазовские инженеры сразу же поставили пневмоподвеску, тем самым сделав КАМАЗ‑5490 еще более привлекательным для российских перевозчиков. Подвеска кабины новых самосвалов КАМАЗ‑6580 и КАМАЗ‑6520 Люкс тоже сделана четырехточечной, но на регулируемых пружинных стойках, что тоже позволяет добиться хорошего уровня комфорта для водителя и пассажира. Здесь уже использовали опыт эксплуатации седельных тягачей КАМАЗ‑5490 и первых самосвалов с этой кабиной. Выяснилось, что в морозы обмерзают датчики пневмоподвески кабины, поэтому на самосвалах начали применять пружины.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.