Седельный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW
В России начинаются продажи полноприводных седельных тягачей для буксировки полуприцепов, предназначенных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Знакомимся с тягачом MAN TGS 40.540 6x6 BBS – WW под автопоезд полной массой до 250 тонн
Что прицепить?
- Для полноценной работы такого супертягача, как MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW, нужен и максимально соответствующий задачам полуприцеп. Один из основных производителей тяжелых полуприцепов в России – Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, ПАО «Уралавтоприцеп». Это одно из старейших предприятий отрасли было создано в 1943 году и с 1956 года специализируется на выпуске автоприцепов.
Собственно, до Великой Отечественной войны в СССР толком не выпускали ни автомобили-тягачи, ни прицепы и тем более полуприцепы. К примеру, седельный тягач ЗИС‑10 изготавливали с 1934 по 1938 годы, грузоподъемность автопоезда составляла 6 тонн, в два раза больше бортового ЗИС‑5, но на всю страну таких автопоездов выпустили всего 766. Для развития этого направления нужны были более мощные двигатели и пневматический привод тормозов. А все это появилось только после войны.
Главным потребителем продукции завода «Уралавтоприцеп» была Советская армия, и до сих пор МО РФ является одним из основных заказчиков челябинских автоприцепов. Причем практически сразу начались поставки на экспорт – в страны Варшавского договора. Начинали с выпуска прицепов для перевозки танков и другой бронетехники: грузоподъемностью 25 и 40 тонн. Наличие собственного конструкторского бюро позволило разрабатывать прицепы и полуприцепы различного назначения, в том числе и гражданские. Уже в 60-х годах изготовили первый полуприцеп грузоподъемностью 300 тонн для перевозки шагающего экскаватора.
Сегодня ЧМЗАП обладает уникальным опытом разработки и производства более чем 2000 моделей и модификаций прицепной техники. Здесь выпускают прицепы и полуприцепы-тяжеловозы с высокой, средней и низкой рамами, с прямой и со ступенчатой платформой, универсальные многоосные прицепы с управляемыми осями, раздвижные, с отстегивающимся гусаком, прицепы модульной конструкции, прицепные шасси, подкатные тележки, различную специальную прицепную технику. Максимальная грузоподъемность челябинских полуприцепов достигает 2 000 тонн, производственные возможности позволяют ежегодно выпускать до 1500 единиц техники. Продукция поставляется и на экспорт – в первую очередь в республики бывшего СССР, а кроме того – в Лаос, Вьетнам, Эстонию, в другие страны. Даже – в США.
Прицепы и полуприцепы собирают в различных комплектациях с учетом пожеланий перевозчика: есть возможность устанавливать отечественные комплектующие и агрегаты или использовать импортные. К примеру, оси могут быть или производства ЧМЗАП, или известных компаний ADR, L1, BPW, SAF, GIGANT. Вне зависимости от конструкции подвесок, рессорных или пневматических, они тоже или собственного производства, или фирм TRIDEC, BPW, SAF. Применяют шины компаний Cordiant, Tyrex, Нижнекамского завода или беларусские «Белшина». В соответствии с международными требованиями вся продукция завода «Уралавтоприцеп» оснащается системами безопасности ABS и EBS преимущественно производства Wabco. Большое внимание уделяется защите рам, надстроек и оборудования прицепов от коррозии – применяется тщательная дробеструйная обработка поверхностей, затем их грунтуют и окрашивают в несколько слоев. Сочетание выверенной конструкции прицепов, применение надежных компонентов и современных технологий при изготовлении позволяет обеспечить продукции «Уралавтоприцеп» долговечность при эксплуатации, простоту технического обслуживания и ремонта. Все прицепы и полуприцепы ориентированы на максимальную совместимость с наиболее популярными в России моделями отечественных и импортных тягачей. При этом вся продукция дешевле импортных аналогов прицепной техники на 15-20 процентов.
Из достаточно широкой гаммы продукции ЧМЗАП, ориентированной на перевозки тяжелой строительной техники, негабаритных неделимых грузов и т. п., стоит выделить две модели: восьмиосный ЧМЗАП 99908-010 грузоподъемностью до 100 тонн и семейство прицепов ЧМЗАП 99903 грузоподъемностью от 41 до 72 тонн.
Полуприцеп ЧМЗАП 99908-010 низкорамный, раздвижной, но может выпускаться и в нераздвижной версии. Сочетание 100-тонной грузоподъемности и раздвижной конструкции позволяет размещать длинномерные грузы до 30 м длиной, что с успехом используется для перевозки балок мостов или негабаритного оборудования нефтяников и газовиков. Оборудован гидробалансирным «гусаком», используется рычажная гидробалансирная подвеска производства голландской фирмы TRIDEC. Причем первые две оси из восьми выполнены подъемными – это снижает расход топлива при движении пустого или недогруженного автопоезда, а также обеспечивает лучшую маневренность и уменьшает износ шин. На управляемость и маневренность автопоезда оказывает существенное влияние применение управляемых колес на всех осях. Управление колесами выполнено с принудительным гидроприводом. Конструктивно сегодня это самый сложный полуприцеп в своем классе, выпускаемый в России, он в полной мере соответствует самым сложным транспортным задачам.
Семейство полуприцепов ЧМЗАП 99903 выпускают в различных исполнениях, что отражается в их спецификациях. Преимущественно это трехосные модели с двускатной ошиновкой на шинах размером 12,00-20, с рессорной подвеской и барабанными тормозами, со шкворнем диаметром 3,5 дюйма, или 88,9 мм.
Полуприцеп в спецификации «052» имеет грузоподъемность до 52 тонн при снаряженной массе 18 тонн. Нагрузка, передаваемая полуприцепом непосредственно на дорогу, составляет 52,5 тонны. Максимальная скорость автопоезда с этим полуприцепом 65 км/ч.
Полуприцеп по спецификации «073-01НС» имеет грузоподъемность 60 тонн, при снаряженной массе 15 тонн. Нагрузка на дорогу, передаваемая через шины трех осей полуприцепа, 54 тонны. Скорость движения ограничена 60 км/ч. Длина платформы составляет 9,2 м, полуприцеп оборудован механическим двухступенчатым трапом, распашным расширителем платформы, есть борта на гусеничной части. У полуприцепа усиленная рама и гидравлическая лебедка.
Полуприцеп по спецификации «052ДП» позволяет перевозить до 65 тонн груза при собственной массе 19,5 тонны, нагрузка на дорожное покрытие 60 тонн. Скорость до 65 км/ч. На грузы до 68 тонн рассчитан ЧМЗАП 99903-072. Его снаряженная масса составляет 17 тонн, нагрузка на дорожное полотно – 60 тонн. Скорость до 65 км/ч. В комплектации: механический трап, противоскользящие планки и отбойные брусья.
Для перевозки грузов массой до 72 тонн выпускают два полуприцепа: первый, в спецификации «070» – трехосный, с нагрузкой на дорогу 74 тонны. Второй, ЧМЗАП 99903-0000065-ШУ, с четырьмя осями. Его снаряженная масса – 25,5 тонны, нагрузка на дорогу – 97,5 тонны. Длина платформы 12,2 метра. Среди оборудования: усиленный механический трап, противоскользящие планки и отбойные брусья, обрезиненные коники, выдвижные расширители грузовой платформы до 3800 мм, увязочные петли SUER. Максимальная скорость трехосника 65 км/ч, а автопоезда с четырехосным полуприцепом – 50 км/ч. Особенностью этой прицепной техники является то, что она может использоваться не только в городе, на шоссе, но и в условиях бездорожья. Полуприцепы ЧМЗАП грузоподъемностью 72 тонны довольно просты по конструкции и хорошо подходят для работы в условиях Крайнего севера.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Теги