Галерея (67)


В передних параболических рессорах четыре листа. Нагрузка 9,5 тонны
За облицовкой смонтирован дополнительный фильтр-циклон для очистки воздуха, поступающего в кабину
Переднее буксирное устройство с несколькими настройками высоты
Ступицы балансиров вращаются на огромных сайлентблоках
В англоязычных спецификациях плиту ССУ называют «пятым колесом»
Рама усилена накладками, но схему «лонжерон в лонжероне» не применяют
Фонари неплохо было бы закрыть защитной решеткой
Есть прожекторы с телескопическими штангами для освещения прицепа
Для такой тяжелой машины нужен очень мощный гидроусилитель руля
Блок-фары защищены решетками, бампер стальной, трехэлементный. Все приспособлено для бездорожья
Тормозные энергоаккумуляторы почти спрятаны в лонжеронах рамы
Задние мосты со ступичными планетарными редукторами. Фактически это мосты тяжелых самосвалов
У третьего ведущего моста есть толстенный стабилизатор поперечной устойчивости
Для крепления заднего фаркопа дополнительно сделаны особые силовые пластины и прочная траверса
Перед коробкой-«роботом» ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440
Управляется ZF AS-Tronic этим кругляшом рядом с водительским сиденьем
Диск сцепления с керамическими накладками, но без демпфера
В ящик под спальником можно что-то положить и снаружи, и изнутри
Кабину MAN TGA продержали на конвейере почти восемь лет, но ее каркас живет и поныне, в кабине семейства MAN TGS/TGX
Новое поколение самосвалов и, соответственно, седельных и балластных тягачей MAN TGS теперь выглядит так. Причем бампер тоже стальной, трехэлементный
У ЧМЗАП 99908-010 грузоподъемность 100 тонн, все оси управляемые
Четырехосный ЧМЗАП 99903-0000065 рассчитан на 72 тонны груза
Производство раздаточных коробок для тяжелых грузовиков MAN давно освоил сам
В арках крыльев кабины стоят пластиковые подкрылки
Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных регулируемых стойках
Гидроцилиндр подъема кабины с ручным гидронасосом
Решетки фар крепятся резиновыми упругими фиксаторами
Заменить лампочку в фарах очень легко и быстро: есть лючки
В Англии здесь устанавливают педальный блок со всеми кранами и цилиндрами
В этом ящике соединяются пучки электропроводки
Для такого супертягача зеркала пора заменить видеокамерами
Фильтр-отстойник для аппаратуры Common Rail обязателен
Слева на раме смонтированы АКБ, ресиверы и теплообменник для Intarder
Топливный бак с интегрированным резервуаром для AdBlue
Насос для гидрофикации тандемный, двухсекционный
Генератор можно заказать и увеличенной мощности
Масляные фильтры картриджные. В Европе сейчас такой подход
Компания MAN очень гордилась двигателями семейства D2066 и D2676. Это были первые моторы с Common Rail
Корпус воздушного фильтра смонтирован за кабиной, на раме
Глушитель расположен оптимально: высоко и направлен вверх
На облицовке есть специальный воздухозаборник фильтра-циклона
Кресла с подлокотниками, на пневмоподвеске. Холодильник или термобокс под нижней полкой спальника
Блокировками дифференциалов управлять так же просто, как и печкой
Одних только индикаторов под пятьдесят штук. Сложная машина
У MAN TGX и MAN TGS одна из лучших панелей приборов. Компактная и удобная, но копировать никто не решается
Нижняя ступенька закреплена жестко. Опасно, можно выдрать в колее
В кабину такого «великана» так просто не забраться: пол на высоте 1,7 метра
Это электронный блок управления двигателем. Он смонтирован на моторе
В алюминиевый бак вварена подножка. Все же стальной бак надежнее
Впрыском мочевины для нейтрализации ОГ управляет свой ЭБУ
Второй бак на 310 л смонтирован на левом лонжероне, а в большом 560 л
Впереди и сзади выведены гидроразъемы системы гидрофикации тягача
За кабиной смонтированы пневмо- и электроразъемы для полуприцепа
Бак для масла гидросистемы тоже смонтирован за кабиной. В нем 130 л
Вот так выглядит теплообменник трансмиссионного замедлителя ZF Intarder
У переднего моста тоже есть планетарные ступичные редукторы
У дополнительного радиатора охлаждения вентилятор с гидромотором
И основной радиатор увеличенной емкости, а еще поставили дополнительный
А этот масляный радиатор работает на охлаждение коробки
В переднем мосту ШРУСы сделаны со сдвоенными крестовинами
ZF WSK440 не обычная гидромуфта, а полноценный гидротрансформатор
Передний мост рассчитан на нагрузку 9 тонн. Это очень хороший показатель для ведущего моста

Седельный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW

В России начинаются продажи полноприводных седельных тягачей для буксировки полуприцепов, предназначенных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Знакомимся с тягачом MAN TGS 40.540 6x6 BBS – WW под автопоезд полной массой до 250 тонн

Кабина

Для перевозок по доставке негабаритных и сверхтяжелых грузов кабина тягача однозначно должна быть со спальным местом. Обычно перевозка негабарита – ​это целая экспедиция, с машинами сопровождения, с выверенными маршрутами, жестким графиком. И с невысокими скоростями движения. Поэтому надо обеспечить экипаж тягача нормальными условиями для работы и отдыха. Конечно же, лучшая кабина у MAN это флагманская TGX, хотя и у TGS не намного хуже и мельче. Именно из-за отсутствия спальника на MAN TGS 40.540 6×6 BBS – ​WW не используют кабину модели М, хотя при внешней длине 188 см за спинками сидений остается более 30 сантиметров пространства. На ней размещают откидную спальную полку. Для этого надо сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов. Обычно такая откидная полка – ​опция. Спальник получается узковатый, где-то 65 см, но хорошо, что есть хотя бы такой.
Напомним, у грузовиков MAN разная ширина кабин: у TGS внешний габарит 2300 мм, а у TGХ – ​2500 миллиметров. Если точнее: 2240 и 2440 мм. Но начиная с кабины модели L у них одинаковая длина – ​2280 мм, вплоть до флагманской кабины MAN TGХ, ​модели XXL. У TGS две кабины с полноценными спальниками: L – ​с низкой крышей и одной спальной полкой, а вторая – ​ LX с высокой крышей и двумя спальниками шириной 750 мм. Именно их используют на сверхтяжелых тягачах. Поэтому по объему и уровню комфорта эти кабины ничем не отличаются от кабин магистральных грузовиков MAN TGS. Тоннель двигателя возвышается над полом на 260 мм – ​примерно так же, как и в кабинах тягачей-«бюджетников» многих других производителей. У низкой кабины L от пола до потолка 1 645 мм, у LX – ​1 925 миллиметров. Для сравнения, у соответствующих кабин MAN TGX потолок выше всего на 15 мм, но сравнивать кабину XXL с ее 2150 мм высоты можно только с квартирой-«хрущевкой».
Сиденье водителя и пассажира – на пневмоподвеске, ​подвеска тягача жесткая, поэтому экипаж надо беречь. Рулевая колонка с пневмофиксатором – его кнопку разместили на панели приборов. Комбинация приборов с черно-белым дисплеем, который понимает по-русски – ​обучили еще на TGA; второй язык, конечно же, немецкий. На некоторых самосвалах MAN TGS управление аудиосистемой и темпоматом (так на MAN называют круиз-контроль) выведено на руль. У MAN TGX/TGS очень красивая и удобная панель приборов. MAN стал первым производителем грузовиков, спрямившим панель, и от этого места в кабине только прибавилось. Несмотря на схожий дизайн, при ближайшем рассмотрении интерьер у TGX и TGS различается. В TGS та консоль, что в середине панели, не идет до низу и в созданном немцами «комоде» имеет на один ящик меньше.
В перечне комплектации кабины: кондиционер, жидкостная автономка на 5 кВт плюс четырехкиловаттный фен, особая теплоизоляция, аудиосистема, дополненная подготовкой под установку рации, может быть установлен холодильник. Однако в кабине этого тягача MAN TGS есть свои особенности. Для обеспечения подачи чистого воздуха в кабину, в дополнение к обычному фильтру отопительно-вентиляционной установки, здесь, за облицовкой радиатора, смонтирован и особый фильтр-циклон. Лабиринтные воздуховоды установлены вертикально, а в нижней точке смонтирован резиновый патрубок-клапан. Основная масса пыли собирается внизу, и если нажать двумя пальцами на «резинку», вся пыль и песок высыпаются наружу. А еще для удобства наведения порядка в кабине может быть установлена пневморозетка, расположенная за спинкой водителя, и пневмопистолет. Так проще «сдуть» пыль с панели или песок с пола, натасканный обувью.
Подвеска кабины – ​ мягкая, четырехточечная, на регулируемых пружинных стойках. Пневмоподвеска, конечно же, мягче, но в морозы может доставлять проблемы. У этого тягача MAN TGS практически образцовый для бездорожья бампер – ​трехэлементный стальной, такой же, как на самосвалах начиная с MAN TGA. От земли до нижней кромки бампера больше 80 сантиметров! Снизу есть стационарная ступенька – ​иначе лобовое стекло не протереть от грязи. Радиатор тоже находится высоко, при этом вся его фронтальная поверхность защищена мелкой стальной сеткой, а для защиты снизу можно заказать особый стальной лист. Это тоже явно армейский подход к обеспечению проходимости грузовика и недопущения повреждений при самых суровых условиях эксплуатации.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 27 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Седельные тягачи Foton

Седельные тягачи Foton – на работу в Россию

Европейские тягачи, оставшиеся на просторах России, стремительно стареют. При интенсивной эксплуатации даже самые свежие образцы через несколько лет превратятся в хлам. Ведь автомобильные перевозки никто не отменял. На чем поедем?

Галерея (67)

В передних параболических рессорах четыре листа. Нагрузка 9,5 тонны
За облицовкой смонтирован дополнительный фильтр-циклон для очистки воздуха, поступающего в кабину
Переднее буксирное устройство с несколькими настройками высоты
Ступицы балансиров вращаются на огромных сайлентблоках
В англоязычных спецификациях плиту ССУ называют «пятым колесом»
Рама усилена накладками, но схему «лонжерон в лонжероне» не применяют
Фонари неплохо было бы закрыть защитной решеткой

Комментировать





Поделиться