Галерея (67)


В передних параболических рессорах четыре листа. Нагрузка 9,5 тонны
За облицовкой смонтирован дополнительный фильтр-циклон для очистки воздуха, поступающего в кабину
Переднее буксирное устройство с несколькими настройками высоты
Ступицы балансиров вращаются на огромных сайлентблоках
В англоязычных спецификациях плиту ССУ называют «пятым колесом»
Рама усилена накладками, но схему «лонжерон в лонжероне» не применяют
Фонари неплохо было бы закрыть защитной решеткой
Есть прожекторы с телескопическими штангами для освещения прицепа
Для такой тяжелой машины нужен очень мощный гидроусилитель руля
Блок-фары защищены решетками, бампер стальной, трехэлементный. Все приспособлено для бездорожья
Тормозные энергоаккумуляторы почти спрятаны в лонжеронах рамы
Задние мосты со ступичными планетарными редукторами. Фактически это мосты тяжелых самосвалов
У третьего ведущего моста есть толстенный стабилизатор поперечной устойчивости
Для крепления заднего фаркопа дополнительно сделаны особые силовые пластины и прочная траверса
Перед коробкой-«роботом» ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440
Управляется ZF AS-Tronic этим кругляшом рядом с водительским сиденьем
Диск сцепления с керамическими накладками, но без демпфера
В ящик под спальником можно что-то положить и снаружи, и изнутри
Кабину MAN TGA продержали на конвейере почти восемь лет, но ее каркас живет и поныне, в кабине семейства MAN TGS/TGX
Новое поколение самосвалов и, соответственно, седельных и балластных тягачей MAN TGS теперь выглядит так. Причем бампер тоже стальной, трехэлементный
У ЧМЗАП 99908-010 грузоподъемность 100 тонн, все оси управляемые
Четырехосный ЧМЗАП 99903-0000065 рассчитан на 72 тонны груза
Производство раздаточных коробок для тяжелых грузовиков MAN давно освоил сам
В арках крыльев кабины стоят пластиковые подкрылки
Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных регулируемых стойках
Гидроцилиндр подъема кабины с ручным гидронасосом
Решетки фар крепятся резиновыми упругими фиксаторами
Заменить лампочку в фарах очень легко и быстро: есть лючки
В Англии здесь устанавливают педальный блок со всеми кранами и цилиндрами
В этом ящике соединяются пучки электропроводки
Для такого супертягача зеркала пора заменить видеокамерами
Фильтр-отстойник для аппаратуры Common Rail обязателен
Слева на раме смонтированы АКБ, ресиверы и теплообменник для Intarder
Топливный бак с интегрированным резервуаром для AdBlue
Насос для гидрофикации тандемный, двухсекционный
Генератор можно заказать и увеличенной мощности
Масляные фильтры картриджные. В Европе сейчас такой подход
Компания MAN очень гордилась двигателями семейства D2066 и D2676. Это были первые моторы с Common Rail
Корпус воздушного фильтра смонтирован за кабиной, на раме
Глушитель расположен оптимально: высоко и направлен вверх
На облицовке есть специальный воздухозаборник фильтра-циклона
Кресла с подлокотниками, на пневмоподвеске. Холодильник или термобокс под нижней полкой спальника
Блокировками дифференциалов управлять так же просто, как и печкой
Одних только индикаторов под пятьдесят штук. Сложная машина
У MAN TGX и MAN TGS одна из лучших панелей приборов. Компактная и удобная, но копировать никто не решается
Нижняя ступенька закреплена жестко. Опасно, можно выдрать в колее
В кабину такого «великана» так просто не забраться: пол на высоте 1,7 метра
Это электронный блок управления двигателем. Он смонтирован на моторе
В алюминиевый бак вварена подножка. Все же стальной бак надежнее
Впрыском мочевины для нейтрализации ОГ управляет свой ЭБУ
Второй бак на 310 л смонтирован на левом лонжероне, а в большом 560 л
Впереди и сзади выведены гидроразъемы системы гидрофикации тягача
За кабиной смонтированы пневмо- и электроразъемы для полуприцепа
Бак для масла гидросистемы тоже смонтирован за кабиной. В нем 130 л
Вот так выглядит теплообменник трансмиссионного замедлителя ZF Intarder
У переднего моста тоже есть планетарные ступичные редукторы
У дополнительного радиатора охлаждения вентилятор с гидромотором
И основной радиатор увеличенной емкости, а еще поставили дополнительный
А этот масляный радиатор работает на охлаждение коробки
В переднем мосту ШРУСы сделаны со сдвоенными крестовинами
ZF WSK440 не обычная гидромуфта, а полноценный гидротрансформатор
Передний мост рассчитан на нагрузку 9 тонн. Это очень хороший показатель для ведущего моста

Седельный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW

В России начинаются продажи полноприводных седельных тягачей для буксировки полуприцепов, предназначенных для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. Знакомимся с тягачом MAN TGS 40.540 6x6 BBS – WW под автопоезд полной массой до 250 тонн

Что прицепить?

  • Для полноценной работы такого супертягача, как MAN TGS 40.540 6×6 BBS – ​WW, нужен и максимально соответствующий задачам полуприцеп. Один из основных производителей тяжелых полуприцепов в России – ​Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, ПАО «Уралавтоприцеп». Это одно из старейших предприятий отрасли было создано в 1943 году и с 1956 года специализируется на выпуске автоприцепов.
    Собственно, до Великой Отечественной войны в СССР толком не выпускали ни автомобили-тягачи, ни прицепы и тем более полуприцепы. К примеру, седельный тягач ЗИС‑10 изготавливали с 1934 по 1938 годы, грузоподъемность автопоезда составляла 6 тонн, в два раза больше бортового ЗИС‑5, но на всю страну таких автопоездов выпустили всего 766. Для развития этого направления нужны были более мощные двигатели и пневматический привод тормозов. А все это появилось только после войны.
    Главным потребителем продукции завода «Уралавтоприцеп» была Советская армия, и до сих пор МО РФ является одним из основных заказчиков челябинских автоприцепов. Причем практически сразу начались поставки на экспорт – ​в страны Варшавского договора. Начинали с выпуска прицепов для перевозки танков и другой бронетехники: грузоподъемностью 25 и 40 тонн. Наличие собственного конструкторского бюро позволило разрабатывать прицепы и полуприцепы различного назначения, в том числе и гражданские. Уже в 60-х годах изготовили первый полуприцеп грузоподъемностью 300 тонн для перевозки шагающего экскаватора.
    Сегодня ЧМЗАП обладает уникальным опытом разработки и производства более чем 2000 моделей и модификаций прицепной техники. Здесь выпускают прицепы и полуприцепы-тяжеловозы с высокой, средней и низкой рамами, с прямой и со ступенчатой платформой, универсальные многоосные прицепы с управляемыми осями, раздвижные, с отстегивающимся гусаком, прицепы модульной конструкции, прицепные шасси, подкатные тележки, различную специальную прицепную технику. Максимальная грузоподъемность челябинских полуприцепов достигает 2 000 тонн, производственные возможности позволяют ежегодно выпускать до 1500 единиц техники. Продукция поставляется и на экспорт – ​в первую очередь в республики бывшего СССР, а кроме того – ​в Лаос, Вьетнам, Эстонию, в другие страны. Даже – ​в США.
    Прицепы и полуприцепы собирают в различных комплектациях с учетом пожеланий перевозчика: есть возможность устанавливать отечественные комплектующие и агрегаты или использовать импортные. К примеру, оси могут быть или производства ЧМЗАП, или известных компаний ADR, L1, BPW, SAF, GIGANT. Вне зависимости от конструкции подвесок, рессорных или пневматических, они тоже или собственного производства, или фирм TRIDEC, BPW, SAF. Применяют шины компаний Cordiant, Tyrex, Нижнекамского завода или беларусские «Белшина». В соответствии с международными требованиями вся продукция завода «Уралавтоприцеп» оснащается системами безопасности ABS и EBS преимущественно производства Wabco. Большое внимание уделяется защите рам, надстроек и оборудования прицепов от коррозии – ​применяется тщательная дробеструйная обработка поверхностей, затем их грунтуют и окрашивают в несколько слоев. Сочетание выверенной конструкции прицепов, применение надежных компонентов и современных технологий при изготовлении позволяет обеспечить продукции «Уралавтоприцеп» долговечность при эксплуатации, простоту технического обслуживания и ремонта. Все прицепы и полуприцепы ориентированы на максимальную совместимость с наиболее популярными в России моделями отечественных и импортных тягачей. При этом вся продукция дешевле импортных аналогов прицепной техники на 15-20 процентов.
    Из достаточно широкой гаммы продукции ЧМЗАП, ориентированной на перевозки тяжелой строительной техники, негабаритных неделимых грузов и т. п., стоит выделить две модели: восьмиосный ЧМЗАП 99908-010 грузоподъемностью до 100 тонн и семейство прицепов ЧМЗАП 99903 грузоподъемностью от 41 до 72 тонн.
    Полуприцеп ЧМЗАП 99908-010 низкорамный, раздвижной, но может выпускаться и в нераздвижной версии. Сочетание 100-тонной грузоподъемности и раздвижной конструкции позволяет размещать длинномерные грузы до 30 м длиной, что с успехом используется для перевозки балок мостов или негабаритного оборудования нефтяников и газовиков. Оборудован гидробалансирным «гусаком», используется рычажная гидробалансирная подвеска производства голландской фирмы TRIDEC. Причем первые две оси из восьми выполнены подъемными – ​это снижает расход топлива при движении пустого или недогруженного автопоезда, а также обеспечивает лучшую маневренность и  уменьшает износ шин. На управляемость и маневренность автопоезда оказывает существенное влияние применение управляемых колес на всех осях. Управление колесами выполнено с принудительным гидроприводом. Конструктивно сегодня это самый сложный полуприцеп в своем классе, выпускаемый в России, он в полной мере соответствует самым сложным транспортным задачам.
    Семейство полуприцепов ЧМЗАП 99903 выпускают в различных исполнениях, что отражается в их спецификациях. Преимущественно это трехосные модели с двускатной ошиновкой на шинах размером 12,00-20, с рессорной подвеской и барабанными тормозами, со шкворнем диаметром 3,5 дюйма, или 88,9 мм.
    Полуприцеп в спецификации «052» имеет грузоподъемность до 52 тонн при снаряженной массе 18 тонн. Нагрузка, передаваемая полуприцепом непосредственно на дорогу, составляет 52,5 тонны. Максимальная скорость автопоезда с этим полуприцепом 65 км/ч.
    Полуприцеп по спецификации «073-01НС» имеет грузоподъемность 60 тонн, при снаряженной массе 15 тонн. Нагрузка на дорогу, передаваемая через шины трех осей полуприцепа, ​54 тонны. Скорость движения ограничена 60 км/ч. Длина платформы составляет 9,2 м, полуприцеп оборудован механическим двухступенчатым трапом, распашным расширителем платформы, есть борта на гусеничной части. У полуприцепа усиленная рама и гидравлическая лебедка.
    Полуприцеп по спецификации «052ДП» позволяет перевозить до 65 тонн груза при собственной массе 19,5 тонны, нагрузка на дорожное покрытие 60 тонн. Скорость до 65 км/ч. На грузы до 68 тонн рассчитан ЧМЗАП 99903-072. Его снаряженная масса составляет 17 тонн, нагрузка на дорожное полотно – ​60 тонн. Скорость до 65 км/ч. В комплектации: механический трап, противоскользящие планки и отбойные брусья.
    Для перевозки грузов массой до 72 тонн выпускают два полуприцепа: первый, в спецификации «070» – ​трехосный, с нагрузкой на дорогу 74 тонны. Второй, ЧМЗАП 99903-0000065-ШУ, с четырьмя осями. Его снаряженная масса – ​25,5 тонны, нагрузка на дорогу – ​97,5 тонны. Длина платформы 12,2 метра. Среди оборудования: усиленный механический трап, противоскользящие планки и отбойные брусья, обрезиненные коники, выдвижные расширители грузовой платформы до 3800 мм, увязочные петли SUER. Максимальная скорость трехосника ​65 км/ч, а автопоезда с четырехосным полуприцепом – ​50 км/ч. Особенностью этой прицепной техники является то, что она может использоваться не только в городе, на шоссе, но и в условиях бездорожья. Полуприцепы ЧМЗАП грузоподъемностью 72 тонны довольно просты по конструкции и хорошо подходят для работы в условиях Крайнего севера.

 

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Renault Dokker с пробегом

Renault Dokker с пробегом – стоит ли брать и за сколько?

Спрос на самые легкие развозные фургоны (так называемые «каблучки») грузоподъемностью около полутонны относительно невысок, но стабилен. Последние лет двадцать на российском рынке одними из самых популярных в этом классе были модели французских марок

Карьерный самосвал «Атлант 60»

Карьерный самосвал «Атлант 50»  – размер имеет значение

Семейство карьерных самосвалов КАМАЗ пополнилось новой моделью. «Атлант 50» сильно отличается от своих собратьев

Галерея (67)

В передних параболических рессорах четыре листа. Нагрузка 9,5 тонны
За облицовкой смонтирован дополнительный фильтр-циклон для очистки воздуха, поступающего в кабину
Переднее буксирное устройство с несколькими настройками высоты
Ступицы балансиров вращаются на огромных сайлентблоках
В англоязычных спецификациях плиту ССУ называют «пятым колесом»
Рама усилена накладками, но схему «лонжерон в лонжероне» не применяют
Фонари неплохо было бы закрыть защитной решеткой

Комментировать





Поделиться