Самосвал Dongfeng DFH3440A80
Мнение
Дмитрий Андрушко
начальник транспортного цеха ООО «УралТаш», Республика Башкортостан
Наше предприятие занимается добычей и переработкой природного камня по полному циклу: от вскрышных работ до отправки заказчику готовых изделий. В последние годы ведем разработку Ташмурунского месторождения гранита, а готовую продукцию – тротуарные плиты и бордюры – отправляем в основном в Москву. Как известно, в столице проводят масштабную реконструкцию улиц, и потребность в прочном, износостойком природном камне настолько высока, что проблем со сбытом гранитных изделий у уральских добывающих предприятий нет и в обозримом будущем не предвидится.
В парке нашей компании 35 единиц техники. В карьере задействованы экскаваторы и фронтальные погрузчики – без этих тяжелых, высокопроизводительных машин при работе с многотонными гранитными блоками не обойтись. Расстояние от карьера до промбазы – около 15 км, поэтому на доставке блоков в распиловочный цех мы используем самосвалы. В их числе семь машин китайской марки Dongfeng выпуска 2008-2018 годов. Самосвалы работают в односменном режиме, с одним прикрепленным водителем, поэтому среднегодовые пробеги относительно невелики. Однако условия эксплуатации достаточно тяжелые. Ямы и камни на подъездных путях и в карьере значительно сокращают срок службы шин и подвески. На трехосных самосвалах мы возим по 20-25 тонн груза, на четырехосных – до 35 тонн, и при движении в карьере на подъем мотор и трансмиссия перегруженной машины работают на пределе возможностей. Тем не менее ни на одном из самосвалов Dongfeng, включая самые старшие машины десятилетнего возраста с пробегами до 700 тыс. км, пока не пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Заменяли только навесные агрегаты: стартеры, узлы топливной аппаратуры и др. На двигателях двух самосвалов 2008 года выпуска полностью заменили всю систему питания – демонтировали рампу Common Rail и установили рядный ТНВД, а также форсунки механического впрыска, применявшиеся на дизелях Cummins серии L предыдущих поколений. В результате получили совершенно беспроблемные двигатели, способные работать на дизтопливе любого качества.
Сцепление служит тоже неплохо для китайского самосвала, работающего в карьере: комплект ведомого диска и корзины заменяем в среднем через каждые 100 тыс. км пробега, но бывает и раньше – если узел выйдет из строя по вине водителя. Пару раз случалось ремонтировать коробки передач – причиной, видимо, тоже стал человеческий фактор, поскольку на остальных машинах эти агрегаты пока работают отлично, не обнаруживая никаких признаков износа деталей. В ходовой части приходится периодически заменять лопнувшие листы рессор, что неизбежно случается и на автомобилях прочих марок, работающих с перегрузом. В целом, если сравнивать самосвалы Dongfeng с гораздо более дорогими европейскими, например, марки Scania, которые тоже есть в нашем автопарке, то китайские полностью себя оправдывают. По эффективности работы они лишь немного – процентов на 20-25 – уступают шведским, однако примерно вдвое дешевле. Не говоря уже о несопоставимой разнице в ценах на запчасти.
В сравнении с самосвалами на шасси отечественных марок китайские машины Donfeng показали гораздо большую надежность – им не свойственны многочисленные мелкие поломки, внезапные отказы и многодневные простои в ремзоне.
Обслуживаем и ремонтируем мы автомобили с истекшим сроком заводской гарантии в основном самостоятельно. В фирменный дилерский сервис обращаемся лишь для проведения специфических работ, например, ремонта коробки передач или диагностики топливной аппаратуры и системы впрыска раствора мочевины на машинах классов Евро‑4 и Евро‑5. Запчасти к китайским самосвалам приобретаем только оригинальные – у официального дилера. Каких-либо претензий к качеству деталей, поступающих в запчасти, у нас пока не было – служат они примерно столько же, как и установленные на новые автомобили при заводской сборке.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.