Галерея (24)


Многолистовые рессоры тяжеловаты, но надежны и ремонтопригодны
Через этот патрубок выхлопные газы от двигателя греют днище кузова
Заменить амортизаторы подвески кабины – дело нескольких минут
Спрямленная балка передней оси, как на европейских самосвалах, подошла бы здесь гораздо лучше «ушастой»
Пневмокамеры приводят разжимные механизмы тормозов через рычаги и поперечные валики
Энергоаккумуляторы стояночного тормоза встроены в пневмокамеры ведущих мостов задней тележки
С узлами гидросистемы проблем у перевозчиков практически нет
Межосевой дифференциал ведущей тележки размещен на среднем мосту
Пневмоаппаратура именитой фирмы Wabco работает надежно
Четыре стремянки – это хорошо. Запас прочности здесь не помешает
Если покупатель пожелает использовать дешевые шины, он закажет самосвал на 20-дюймовых колесах
Аппаратура Common Rail весьма чувствительна к качеству топлива
ТНВД установлен на двигателе спереди слева и приводится шестернями
Раствор мочевины очищает выхлопные газы от вредных окислов азота
Глушитель с катализатором стоит дорого, но обойтись без него можно
Моторный тормоз позволит продлить сроки службы колодок и барабанов
Генератор проще заменять в сборе. Проблем снять-поставить нет
На четырехосные шасси ставят 371-сильный двигатель Cummins
В гранитном карьере защитные решетки на фарах лишними не будут
Развернутая к водителю панель приборов удобна и эргономична. Пневмокран ручника случайно не заденешь

Самосвал Dongfeng DFH3440A80

Опыт эксплуатации самосвалов Dongfeng в компании «УралТаш»

Мнение

Дмитрий Андрушко
начальник транспортного цеха ООО «УралТаш», Республика Башкортостан

Наше предприятие занимается добычей и переработкой природного камня по полному циклу: ​от вскрышных работ до отправки заказчику готовых изделий. В последние годы ведем разработку Ташмурунского месторождения гранита, а готовую продукцию – ​тротуарные плиты и бордюры – ​отправляем в основном в Москву. Как известно, в столице проводят масштабную реконструкцию улиц, и потребность в прочном, износостойком природном камне настолько высока, что проблем со сбытом гранитных изделий у уральских добывающих предприятий нет и в обозримом будущем не предвидится.
В парке нашей компании 35 единиц техники. В карьере задействованы экскаваторы и фронтальные погрузчики – ​без этих тяжелых, высокопроизводительных машин при работе с многотонными гранитными блоками не обойтись. Расстояние от карьера до промбазы – ​около 15 км, поэтому на доставке блоков в распиловочный цех мы используем самосвалы. В их числе семь машин китайской марки Dongfeng выпуска 2008-2018 годов. Самосвалы работают в односменном режиме, с одним прикрепленным водителем, поэтому среднегодовые пробеги относительно невелики. Однако условия эксплуатации достаточно тяжелые. Ямы и камни на подъездных путях и в карьере значительно сокращают срок службы шин и подвески. На трехосных самосвалах мы возим по 20-25 тонн груза, на четырехосных – ​до 35 тонн, и при движении в карьере на подъем мотор и трансмиссия перегруженной машины работают на пределе возможностей. Тем не менее ни на одном из самосвалов Dongfeng, включая самые старшие машины десятилетнего возраста с пробегами до 700 тыс. км, пока не пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Заменяли только навесные агрегаты: стартеры, узлы топливной аппаратуры и др. На двигателях двух самосвалов 2008 года выпуска полностью заменили всю систему питания – ​демонтировали рампу Common Rail и установили рядный ТНВД, а также форсунки механического впрыска, применявшиеся на дизелях Cummins серии L предыдущих поколений. В результате получили совершенно беспроблемные двигатели, способные работать на дизтопливе любого качества.
Сцепление служит тоже неплохо для китайского самосвала, работающего в карьере: ​комплект ведомого диска и корзины заменяем в среднем через каждые 100 тыс. км пробега, но бывает и раньше – ​если узел выйдет из строя по вине водителя. Пару раз случалось ремонтировать коробки передач – ​причиной, видимо, тоже стал человеческий фактор, поскольку на остальных машинах эти агрегаты пока работают отлично, не обнаруживая никаких признаков износа деталей. В ходовой части приходится периодически заменять лопнувшие листы рессор, что неизбежно случается и на автомобилях прочих марок, работающих с перегрузом. В целом, если сравнивать самосвалы Dongfeng с гораздо более дорогими европейскими, например, марки Scania, которые тоже есть в нашем автопарке, то китайские полностью себя оправдывают. По эффективности работы они лишь немного – ​процентов на 20-25 – ​уступают шведским, однако примерно вдвое дешевле. Не говоря уже о несопоставимой разнице в ценах на запчасти.
В сравнении с самосвалами на шасси отечественных марок китайские машины Donfeng показали гораздо большую надежность – ​им не свойственны многочисленные мелкие поломки, внезапные отказы и многодневные простои в ремзоне.
Обслуживаем и ремонтируем мы автомобили с истекшим сроком заводской гарантии в основном самостоятельно. В фирменный дилерский сервис обращаемся лишь для проведения специфических работ, например, ремонта коробки передач или диагностики топливной аппаратуры и системы впрыска раствора мочевины на машинах классов Евро‑4 и Евро‑5. Запчасти к китайским самосвалам приобретаем только оригинальные – ​у официального дилера. Каких-либо претензий к качеству деталей, поступающих в запчасти, у нас пока не было – ​служат они примерно столько же, как и установленные на новые автомобили при заводской сборке.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На освободившееся место топ-менеджера порой трудно подобрать достойного кандидата, если претенденты, что называется, не тянут. Аналогичная ситуация на рынке магистральных тягачей флагманских серий с наиболее просторными кабинами. Требования перевозчиков настолько жесткие, что появление очередного кандидата на высокий пост становится настоящим событием.

Журналу «Рейс» 17 лет!

Журналу «Рейс» 17 лет!

Время летит быстро… Кажется, совсем недавно вышел в свет первый номер нового журнала «Рейс», учрежденного Издательством «За рулем». Произошло это в марте 2007 года

Капитальный ремонт грузовиков и спецтехники

Обновление автопарка грузовой и специальной техники – капремонт вместо покупки

На предприятии «Ремдизель» могут не только сделать качественный капремонт, но и подготовить шасси под спецтехнику

Галерея (24)

Многолистовые рессоры тяжеловаты, но надежны и ремонтопригодны
Через этот патрубок выхлопные газы от двигателя греют днище кузова
Заменить амортизаторы подвески кабины – дело нескольких минут
Спрямленная балка передней оси, как на европейских самосвалах, подошла бы здесь гораздо лучше «ушастой»

Комментировать





Поделиться