Самосвал Dongfeng DFH3440A80
Мнение
Дмитрий Андрушко
начальник транспортного цеха ООО «УралТаш», Республика Башкортостан
Наше предприятие занимается добычей и переработкой природного камня по полному циклу: от вскрышных работ до отправки заказчику готовых изделий. В последние годы ведем разработку Ташмурунского месторождения гранита, а готовую продукцию – тротуарные плиты и бордюры – отправляем в основном в Москву. Как известно, в столице проводят масштабную реконструкцию улиц, и потребность в прочном, износостойком природном камне настолько высока, что проблем со сбытом гранитных изделий у уральских добывающих предприятий нет и в обозримом будущем не предвидится.
В парке нашей компании 35 единиц техники. В карьере задействованы экскаваторы и фронтальные погрузчики – без этих тяжелых, высокопроизводительных машин при работе с многотонными гранитными блоками не обойтись. Расстояние от карьера до промбазы – около 15 км, поэтому на доставке блоков в распиловочный цех мы используем самосвалы. В их числе семь машин китайской марки Dongfeng выпуска 2008-2018 годов. Самосвалы работают в односменном режиме, с одним прикрепленным водителем, поэтому среднегодовые пробеги относительно невелики. Однако условия эксплуатации достаточно тяжелые. Ямы и камни на подъездных путях и в карьере значительно сокращают срок службы шин и подвески. На трехосных самосвалах мы возим по 20-25 тонн груза, на четырехосных – до 35 тонн, и при движении в карьере на подъем мотор и трансмиссия перегруженной машины работают на пределе возможностей. Тем не менее ни на одном из самосвалов Dongfeng, включая самые старшие машины десятилетнего возраста с пробегами до 700 тыс. км, пока не пришлось делать капитальный ремонт двигателя. Заменяли только навесные агрегаты: стартеры, узлы топливной аппаратуры и др. На двигателях двух самосвалов 2008 года выпуска полностью заменили всю систему питания – демонтировали рампу Common Rail и установили рядный ТНВД, а также форсунки механического впрыска, применявшиеся на дизелях Cummins серии L предыдущих поколений. В результате получили совершенно беспроблемные двигатели, способные работать на дизтопливе любого качества.
Сцепление служит тоже неплохо для китайского самосвала, работающего в карьере: комплект ведомого диска и корзины заменяем в среднем через каждые 100 тыс. км пробега, но бывает и раньше – если узел выйдет из строя по вине водителя. Пару раз случалось ремонтировать коробки передач – причиной, видимо, тоже стал человеческий фактор, поскольку на остальных машинах эти агрегаты пока работают отлично, не обнаруживая никаких признаков износа деталей. В ходовой части приходится периодически заменять лопнувшие листы рессор, что неизбежно случается и на автомобилях прочих марок, работающих с перегрузом. В целом, если сравнивать самосвалы Dongfeng с гораздо более дорогими европейскими, например, марки Scania, которые тоже есть в нашем автопарке, то китайские полностью себя оправдывают. По эффективности работы они лишь немного – процентов на 20-25 – уступают шведским, однако примерно вдвое дешевле. Не говоря уже о несопоставимой разнице в ценах на запчасти.
В сравнении с самосвалами на шасси отечественных марок китайские машины Donfeng показали гораздо большую надежность – им не свойственны многочисленные мелкие поломки, внезапные отказы и многодневные простои в ремзоне.
Обслуживаем и ремонтируем мы автомобили с истекшим сроком заводской гарантии в основном самостоятельно. В фирменный дилерский сервис обращаемся лишь для проведения специфических работ, например, ремонта коробки передач или диагностики топливной аппаратуры и системы впрыска раствора мочевины на машинах классов Евро‑4 и Евро‑5. Запчасти к китайским самосвалам приобретаем только оригинальные – у официального дилера. Каких-либо претензий к качеству деталей, поступающих в запчасти, у нас пока не было – служат они примерно столько же, как и установленные на новые автомобили при заводской сборке.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам