Галерея (7)


От селектора в кабине к самой автоматической коробке идут два троса управления
Привод ГРМ на этом двигателе – шестернями переднего расположения
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами
Коробка Aisin А860Е рассчитана на момент 420 Н·м
С левой стороны АКП есть лючок для монтажа коробки отбора мощности
На селекторе есть режимы ограничения: не выше 3-й и не выше 4-й передачи
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Обновленный HINO 300 с «автоматом». Два овердрайва в одном корпусе

Обновленный HINO 300 с «автоматом». Два овердрайва в одном корпусе

В мировом автопроме используют стандартизированные картеры маховика. Этим обеспечивается возможность адаптации различных коробок передач к одному и тому же двигателю. Или наоборот, применение одной и той же коробки на разных моторах, у разных производителей
HINO 300

При механической трансмиссии на легкие версии «трехсотки» ставили полностью синхронизированную пятиступенчатую коробку Aisin М550. Диапазон передаточных чисел на ней от 4,98 до 0,74. На более тяжелых машинах применялась 6-ступенчатая КП Isuzu MYY6S, позже MZZ6S, у которой диапазон передаточных чисел от 5,98 на первой передаче до 0,76 на шестой. То есть первая передача более тяговитая, чем в пятиступенчатой коробке, а все остальные, наоборот, скоростные. Сейчас на самые тяжелые HINO 300 полной массой 8 и 8,5 тонны ставят 6-ступенчатую коробку передач Aisin AW RE61, диапазон передаточных чисел от 6,37 до 0,70.

Буквы и цифры

На HINO 300 с «автоматом» тоже устанавливают коробку производства компании Aisin Seiki. Это 6-ступенчатая А860Е, которую применяют на грузовиках HINO Dutro, Toyota Dyna, на автобусах Toyota Coaster, а также на Mitsubishi Fuso Rosa – прямом конкуренте HINO 300. Она рассчитана на работу с двигателями объемом от 4 до 4,9 литра, под максимальный крутящий момент 420 Н·м. Именно этим объясняется ограничение по мощности и моменту у мотора Hino N04C-WL на «трехсотке» с АКП. Этот «автомат» сравнительно «молодой», его поставили на конвейер в 2005 году, а в 2011-м коробку модернизировали.

К Aisin А860Е конструктивно близка и, видимо, имеет определенную унификацию АКП Aisin A861E. Что обозначают эти индексы? Первая цифра – поколение коробки, вторая – количество передач, последняя цифра указывает на конкретное применение, то есть модификацию. Буквы после цифр обозначают особенности исполнения. Например, буква Е – электронный контроль.

Хватит на всех

Автоматические коробки Aisin Seiki одни из самых распространенных в мире. Это в первую очередь говорит об их высоком качестве. Различные модели устанавливают, кроме японских автомобилей, на Opel Astra и Vectra, на ряд моделей Volkswagen, в частности на Touareg, на Audi Q7, Porsche Cayenne, Land Rover Freelander и Evoque, на Volvo XC70 и XC90. Список можно продолжить. Шестидиапазонные «автоматы» Aisin с гидротрансформатором широко используются на мощных японских легковых автомобилях и на тяжелых внедорожниках. Крутящий момент там тоже 350-450 Н·м. Коробку Aisin A760F устанавливают на полноприводные Toyota Tundra 4,6 и Sequoia, на Lexus GX 460. Коробкой A960E оснащают Lexus GS 300 и IS 250, Toyota Crown 2500CC, а также Subaru BRZ.

Коробка передач Aisin А860Е – именно для грузовика. Здесь и барабан стояночного тормоза смонтирован на вторичном валу, и лючок под установку коробки отбора мощности для привода гидронасоса надстройки есть. Благодаря этому, грузовик с бортовой платформой довольно просто оснастить гидроманипулятором или смонтировать на его шасси эвакуатор, мусоровоз или цистерну с насосом. Передаточные числа на первой передаче 3,74, на шестой 0,63. Прямая передача с i=1,0 здесь четвертая. Пятая – это первый овердрайв, а шестая – вторая повышающая.

Если сравнивать первую передачу «автомата» (3,74) с механическими коробками для HINO 300, то разница между 4,98 или 5,98 и, тем более, 6,37 – просто огромная. Но надо понимать, что в 2-2,5 раза эти числа в планетарных редукторах АКП повышает гидротрансформатор.

Есть отличия и в передаточном числе главной передачи. На машинах с «автоматом» передаточное число редуктора ведущей оси увеличено – 5,857 (для автомобилей с «механикой» – 5,142). То есть момента на ведущих колесах хватает.

Два овердрайва и зеленая лампочка

Для повышения топливной экономичности в АКП Aisin А860Е есть не только два овердрайва, но и функция блокировки гидротрансформатора. Он блокируется, начиная со второй передачи, а конкретный момент зависит от степени загрузки автомобиля, режимов движения и характера дороги. На селекторе коробки кроме обычных положений с буквами P, R, N и D есть еще и цифры: 4 – движение автомобиля не выше 4 передачи и 3L – не выше 3 передачи. Ограничения в переключении передач нужны в городских «пробках» или на плохих дорогах.

При наличии электронного управления гидравлической частью АКП, а также учитывая, что здесь применяется электронно-управляемая топливная система Common Rail, на HINO 300 с «автоматом» мы ожидали увидеть переключатель режимов работы коробки. То есть водитель сам может включать мощностной или экономичный режим. Тем самым, как бы «настраивает» обороты двигателя, при которых коробка переключается «вверх» или «вниз». Однако такого переключателя нет, зато на циферблате спидометра есть зеленая лампочка, загорающаяся при работе двигателя на экономичных оборотах. Кроме того, тахометр ведь тоже есть. Приноровиться к индикатору и тахометру, прислушаться к оборотам двигателя – и результат вполне можно будет «увидеть» в топливном баке при очередной заправке…

Во время короткой пробной поездки на «трехсотке» с АКП удалось заметить, что «мозги» коробки держат обороты мотора в диапазоне 1200-2000 об/мин. А обычно самый экономичный режим для двигателя – это ¾ от оборотов максимального крутящего момента. Все совпадает.

Вообще говоря, не факт, что современная автоматическая коробка с ГМП обязательно увеличивает расход топлива. Многое зависит от режимов движения. По трассе он вполне может быть сопоставим с расходом у аналогичного грузовика с «механикой». В городе, скорее всего, будет больше. Но максимум, на что надо ориентироваться, это плюс 1-2 литра от нормы автомобиля с МКП, или близко к 20 литрам в смешанном цикле.

Еще про обновленный HINO 300 на Рейс.РФ:

«Среднетоннажник» с АКП. Экзотика или реальность?

Дизель Hino для грузовика HINO


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (7)

От селектора в кабине к самой автоматической коробке идут два троса управления
Привод ГРМ на этом двигателе – шестернями переднего расположения
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами
Коробка Aisin А860Е рассчитана на момент 420 Н·м
С левой стороны АКП есть лючок для монтажа коробки отбора мощности
На селекторе есть режимы ограничения: не выше 3-й и не выше 4-й передачи

Комментировать





Поделиться