Галерея (6)


Система нейтрализации EGR дополнена сажевым фильтром. Так что это не простой глушитель из нержавейки
Привод ГРМ – шестернями переднего расположения
Жидкостный теплообменник рециркуляции отработавших газов
Турбина фирмы Honeywell с электроннорегулируемым направляющим аппаратом
Привод вентилятора – надежным поликлиновым ремнем. Муфта вязкостная
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Дизель Hino для грузовика HINO. Единый мотор

Дизель Hino для грузовика HINO. Единый мотор

В России начались продажи обновленных среднетоннажных грузовиков HINO 300 с автоматической коробкой передач
HINO 300

HINO 300 с «автоматом» это не одна машина, а целых две. Первая – полной массой 3,5 тонны, то есть фактически LCV, с более чем понятными конкурентами в виде «ГАЗели Next», Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и IVECO Daily. Вторая машина имеет полную массу 8 тонн. И это уже полноценный грузовик, построенный по традиционным канонам.

«Квадратный» дизель «литр на цилиндр»                       

Создать столь разные по грузоподъемности автомобили, тем более с «автоматом», японцам позволила унификация двигателей. На всех «трехсотках», и даже на самой маленькой, стоит дизель Hino N04C объемом 4,009 литра. Эта рядная «четверка» – классический мотор «литр на цилиндр». Такие моторы Toyota устанавливает на развозные грузовички Dyna и ToyoAce, а также на небольшие краны и другую спецтехнику. Есть и версии этого двигателя для катеров. Моторы семейства N04C выпускают уже больше 15 лет, и потому нет проблем с обслуживанием и запчастями. Двигатели очень простые. В них нет балансирных валов, но, как ни странно, вибраций тоже практически нет. Привод ГРМ не цепью, а «честными» шестернями, применяется блок с «сухими» гильзами. Добавьте сюда коленвал с четырьмя ремонтными размерами, через 0,25 мм. Что еще нужно для беспроблемной эксплуатации грузовика?

У дизеля N04C при объеме 4,009 л диаметр поршня 104 мм, ход 118 мм, то есть это почти «квадратный» мотор. Блок чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. У «сухих» гильз есть ряд достоинств, по сравнению с «мокрыми» – более жесткий и прочный блок, «вода» из-за гильз никогда не пойдет в масло или в поддон, мотор не боится кавитации. При этом двигатель достаточно легко ремонтируется, не надо его снимать, разбирать блок, растачивать, хонинговать.

По знакомой технологии

Топливная аппаратура у японцев своя, компании Denso, которая славится еще и качественным электрооборудованием для автомобилей. В основе конструкций и технологий – лицензии Bosch. Сейчас все моторы Hino уровня Евро-3 и выше с электронно-управляемой топливной системой Common Rail. Турбина GT22 фирмы Honeywell тоже современная, с электронно-регулируемым направляющим аппаратом.

Моторы N04C экологического класса Евро-4, с которыми «трехсотку» поставляли в Россию в 2012 году, уже тогда оснащали системой EGR, то есть рециркуляцией отработавших газов, без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue. Использовали известную технологию с охлаждением ОГ в особом водяном теплообменнике перед подачей во впускной трубопровод. Такая схема нейтрализации достаточно широко распространена на «среднетоннажниках». Двигатели уровня Евро-5 тоже оснащены системой EGR, но рециркуляция дополнена сажевым фильтром.

А пока наоборот…

Первые моторы Hino N04C на «трехсотках», поставляемых в Россию, были уровня Евро-3, а затем Евро 4. Это послужило основанием для замены букв в шифре мотора: N04C-ТС на N04C-UV. Сейчас поставляют моторы Евро-5 с шифрами N04C-WM и N04C-WL. Литеры M или L обозначают настройку мощности: 165 л.  с. при 2500 об/мин и 464 Н·м при 1400-2500 об/мин у WM, и 150 л.  с. и 420 Н·м на тех же оборотах у WL. Моторы в таком исполнении начали поставлять в нашу страну еще в 2018 году. Собственно, 165 лошадиных сил для объема четыре литра явно не предел. Наверняка у японцев есть и другие модификации мотора, где с него снимают 190-200 сил.

Обычно, в случае применения автоматических коробок передач используют двигатели увеличенной мощности – из-за возросших потерь в гидротрансформаторе. Но на HINO 300 с «автоматом», наоборот, задействован двигатель N04C-WL с менее мощной настройкой 150 л.  с./420 Н·м. Причем как на машине полной массой 3,5 тонны, так и на 8-тонной версии.

Читать больше о HINO 300 на Рейс.РФ:

«Среднетоннажник» с АКП. Экзотика или реальность?

Опыт эксплуатации. Мнение перевозчика

Галерея (6)

Система нейтрализации EGR дополнена сажевым фильтром. Так что это не простой глушитель из нержавейки
Привод ГРМ – шестернями переднего расположения
Жидкостный теплообменник рециркуляции отработавших газов
Турбина фирмы Honeywell с электроннорегулируемым направляющим аппаратом
Привод вентилятора – надежным поликлиновым ремнем. Муфта вязкостная
Hino N04C один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами

Комментировать





Поделиться