Тросовые КМУ для «Техинком» – Корея вместо Японии
Солидный импортер с офисом в Москве
В последние годы бортовой грузовик в чистом виде – на шасси только кузов, и ничего больше – мало востребован. Например, в точках доставки стройматериалов, как правило, нет автокранов, большинство объектов – частные дома с бюджетом до 10 млн рублей, а заказчики умеют считать свои деньги. Соответственно, приспособились и перевозчики. Тоже, кстати, в основном, мелкие компании. Взять на себя разгрузку, а зачастую и погрузку, стало почти необходимым условием работы в данном сегменте рынка. Поэтому процветают производство и импорт крано-манипуляторных установок (КМУ). Причем наиболее солидные импортеры еще и сами устанавливают КМУ на грузовые шасси. Одна из таких компаний – «Техинком» с офисом в Москве.
В списке предложений есть и шарнирно-сочлененные модели КМУ, например, российского завода «Инман». Но, учитывая, что специфика компании «Техинком» – тяжелые грузовики, большинство покупателей предпочитает мощные тросовые КМУ с L-образной стрелой и лебедкой. Еще их принято называть манипуляторами «японского» типа. Так исторически сложилось, и первыми в нашу страну пришли установки Tadano и Unic. Но сегодня вместо самоустранившихся японских фирм такие манипуляторы к нам поставляет Южная Корея.
Машина на шасси полной массой 25-35 тонн с 8-тонным тросовым КМУ выполняет роль не только транспортной единицы, но и строительного крана. Не случайно в последние десятилетия классические автокраны грузоподъемностью 14-25 тонн ушли в тень. Подъемная техника, которая возит только сама себя, востребована, в основном, в строительстве по господрядам (мосты, эстакады, путепроводы и т. п.), либо для специфической разовой работы, как правило, в аренду на одну смену. Массовый же покупатель приобретает грузовики с манипулятором, и использует их максимально эффективно, без простоев.
Крутим барабан
Напомним основные особенности тросовых КМУ в сравнении с моделями с шарнирно-сочлененной Z-образной стрелой. L-образная стрела громоздка, и за кабиной ее компактно не сложить, но для тяжелого (в отличие, например, от пятитонного) грузовика этот недостаток не существенен. В любом случае машине длиной 12 метров нужен простор для маневра, а ее габаритные размеры в транспортном положении – дело десятое. Главное – не спеша добраться до объекта и уже там продемонстрировать свои возможности. К тому же именно с L-образными КМУ трехосное шасси загружено почти равномерно. Тогда как Z-образные краны (если речь о мощных и тяжелых моделях) нередко перегружают переднюю ось, снижая проходимость машины с колесной формулой 6х4 на мягком грунте практически до нуля.
Другое важное преимущество КМУ с лебедкой – плавный и строго вертикальный спуск груза на тросе. Что требуется при разгрузке в тесном пространстве, когда есть риск бокового удара, повреждения окружающих конструкций или самого груза. С коленчатой стрелой такое практически невозможно. Одно лишнее движение рычагом управления, и поддон с кирпичами, задев стену, рассыпается, летит вниз и превращается в груду строительного мусора. Вам надо разгрузить тяжелое оборудование в колодец или шахту? В котлован? С моста вниз на сырой грунт речной поймы, по которому никто и ничто не проедет? Нет проблем. Длины троса на барабане лебедки хватит для самых смелых задач. Есть и второстепенные преимущества – чисто технологические, упрощающие работу с краном. Например, почти все модели тросовых КМУ полноповоротные. Никаких зубчатых реек – гидромотор, шестерня, и… крутись, как на карусели. Причем в прямом смысле, поскольку кресло оператора с пультом управления вращается вместе с поворотной колонной. Оно положено каждому L-образному манипулятору, что ставят на тяжелые грузовики.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 2 декабря
Если вы предпочитаете передний привод на грузовом фургоне, присмотритесь к марке Citroen