Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе
Всего три оси
Ходовая часть и рама у 49-й и 50-й моделей при почти равной грузоподъемности отличается. «Атлант 50» получил всего три оси, и его колесная формула 6х4. На нем установлены нестандартные широкие негабаритные и тяжелые осевые агрегаты. Паспортная грузоподъемность новинки составляет 48 000 кг, но машина может спокойно перевозить и полсотни тонн с допустимым перегрузом. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 20 тонн (у предыдущих моделей этот вес делился на 2 оси). На нее устанавливают колеса размерности 16.00 R25. Задние ведущие мосты выдерживают нагрузку в 50 тонн, как и у 49-й модели. Задняя тележка «обута» в шины размерности 14.00 R25. Полная масса автомобиля составляет 74 тонны.
Как и все самосвалы семейства, «Атлант 50» получил усиленную раму, выдерживающую в ходе эксплуатации большие нагрузки. Двойная рама набрана из штампованных балок швеллерного сечения – лонжеронов увеличенного профиля (высота и ширина). Толщина стенок 10 мм. Лонжероны проставлены усилителями и связаны поперечинами. Подвеска рессорная, классическая для самосвалов. На задней тележке рессоры набраны из 15 листов, которые крепят к балансиру двумя стремянками. Сзади на раме установлен оригинальный металлический упор, который защищает задние мосты от скатившихся каменных глыб, а также может выполнять функцию противоподкатного бруса. Хотя для самосвала это и не слишком актуально, ведь он не будет ездить в транспортном потоке.
Для работы на свежем воздухе
«Атланты» 50 и 49 схожи по массе и грузоподъемности, поэтому на них устанавливают одинаковые моторы и коробки передач. Только у 50-й модели отсутствует система нейтрализации отработавших газов. Все-таки новинка рассчитана на работу в карьере, на свежем воздухе. В движение самосвал «Атлант 50» приводится новым рядным шестицилиндровым дизелем Р6 с турбонаддувом КАМАЗ 910.81-560 мощностью 560 л. с. Этот 13 литровый силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 2600 Н·м.
Мотор работает в паре с семиступенчатой гидромеханической коробкой передач со встроенным ретардером. Главное передаточное отношение 15,659. Без загрузки автомобиль способен перемещаться со скоростью 60 км/ч, а скорость груженого самосвала ограничена на уровне 45 км/ч. Запас хода обеспечивает топливный бак объемом 500 литров (справа), днище которого защищено от повреждения.
Кузов-универсал
На выставочном «Атланте 50» была установлена универсальная самосвальная платформа с задней разгрузкой объемом 30 м3. Этот кузов рассчитан на перевозку скальной породы и выполнен из высокопрочной стали. Дополнительную жесткость ему обеспечивает сложный профиль заднего и боковых бортов с ребрами жесткости. Обогрев кузова отработавшими газами предотвращает примерзание породы в зимний период. Гидравлика автомобиля обеспечивает подъем самосвальной платформы для разгрузки на 47 градусов.
Технические характеристики
А что дальше?
Новый карьерный самосвал «Атлант 50» проходит испытания, по окончании которых в 2025 году его планируют запустить в серию. Этот грузовик стал первым представителем «трехосников» в семействе «Атлантов».
Как утверждают разработчики, на Камском автогиганте решено отказаться от выпуска пятиосных карьерных самосвалов. Останутся две 4-осные модели, и «трехосники». Линейка последних будет расширяться, чтобы перекрыть диапазон грузоподъемности от 50 до 85 тонн. В ближайшее время может быть представлен 65-тонный трехосный самосвал. А в перспективе могут появится и 100-тонные «Атланты».
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
При некоторой схожести в характеристиках с когда-то массовым самосвалом ЗИЛ-ММЗ‑555, современный среднетоннажный самосвал «Чайка-Сервис» имеет как преимущества, так и недостатки
Известный, прежде всего, своими тягачами, Dongfeng вспомнил про легкие коммерческие автомобили и всерьез занялся их продажами