Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе
Всего три оси
Ходовая часть и рама у 49-й и 50-й моделей при почти равной грузоподъемности отличается. «Атлант 50» получил всего три оси, и его колесная формула 6х4. На нем установлены нестандартные широкие негабаритные и тяжелые осевые агрегаты. Паспортная грузоподъемность новинки составляет 48 000 кг, но машина может спокойно перевозить и полсотни тонн с допустимым перегрузом. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 20 тонн (у предыдущих моделей этот вес делился на 2 оси). На нее устанавливают колеса размерности 16.00 R25. Задние ведущие мосты выдерживают нагрузку в 50 тонн, как и у 49-й модели. Задняя тележка «обута» в шины размерности 14.00 R25. Полная масса автомобиля составляет 74 тонны.
Как и все самосвалы семейства, «Атлант 50» получил усиленную раму, выдерживающую в ходе эксплуатации большие нагрузки. Двойная рама набрана из штампованных балок швеллерного сечения – лонжеронов увеличенного профиля (высота и ширина). Толщина стенок 10 мм. Лонжероны проставлены усилителями и связаны поперечинами. Подвеска рессорная, классическая для самосвалов. На задней тележке рессоры набраны из 15 листов, которые крепят к балансиру двумя стремянками. Сзади на раме установлен оригинальный металлический упор, который защищает задние мосты от скатившихся каменных глыб, а также может выполнять функцию противоподкатного бруса. Хотя для самосвала это и не слишком актуально, ведь он не будет ездить в транспортном потоке.
Для работы на свежем воздухе
«Атланты» 50 и 49 схожи по массе и грузоподъемности, поэтому на них устанавливают одинаковые моторы и коробки передач. Только у 50-й модели отсутствует система нейтрализации отработавших газов. Все-таки новинка рассчитана на работу в карьере, на свежем воздухе. В движение самосвал «Атлант 50» приводится новым рядным шестицилиндровым дизелем Р6 с турбонаддувом КАМАЗ 910.81-560 мощностью 560 л. с. Этот 13 литровый силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 2600 Н·м.
Мотор работает в паре с семиступенчатой гидромеханической коробкой передач со встроенным ретардером. Главное передаточное отношение 15,659. Без загрузки автомобиль способен перемещаться со скоростью 60 км/ч, а скорость груженого самосвала ограничена на уровне 45 км/ч. Запас хода обеспечивает топливный бак объемом 500 литров (справа), днище которого защищено от повреждения.
Кузов-универсал
На выставочном «Атланте 50» была установлена универсальная самосвальная платформа с задней разгрузкой объемом 30 м3. Этот кузов рассчитан на перевозку скальной породы и выполнен из высокопрочной стали. Дополнительную жесткость ему обеспечивает сложный профиль заднего и боковых бортов с ребрами жесткости. Обогрев кузова отработавшими газами предотвращает примерзание породы в зимний период. Гидравлика автомобиля обеспечивает подъем самосвальной платформы для разгрузки на 47 градусов.
Технические характеристики
А что дальше?
Новый карьерный самосвал «Атлант 50» проходит испытания, по окончании которых в 2025 году его планируют запустить в серию. Этот грузовик стал первым представителем «трехосников» в семействе «Атлантов».
Как утверждают разработчики, на Камском автогиганте решено отказаться от выпуска пятиосных карьерных самосвалов. Останутся две 4-осные модели, и «трехосники». Линейка последних будет расширяться, чтобы перекрыть диапазон грузоподъемности от 50 до 85 тонн. В ближайшее время может быть представлен 65-тонный трехосный самосвал. А в перспективе могут появится и 100-тонные «Атланты».
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)