Галерея (4)


Нейтрализатор ОГ с сажевым фильтром (верхнее фото) уже выпускают в Набережных Челнах. Турбокомпрессор пока китайский. Надо расширять выпуск отечественных…
Воздушный фильтр: два фильтрующих элемента, каждый двухступенчатый. Воздуховод воздушного фильтра выведен под самую крышу кабины
Все рядные моторы Камского автозавода окрашивают в синий цвет. У КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м
Алюминиевые топливные баки делают в Челнах
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Новый мотор для КАМАЗа – зачем нужен дополнительный литр

Новый мотор для КАМАЗа – зачем нужен дополнительный литр

Линия сборки новых двигателей КАМАЗ‑910 расположена на заводе моторов, там же, где собирают традиционные «восьмерки». А рядом, за «ширмой», находится производство «Камминз КАМА»
Новый мотор для КАМАЗа

Из старых запасов

Все литье по 910-му и вся обработка – ​«камазовские». Повторимся, блок, головки, коленвал, поршневая группа, маховик, поддон двигателя, картер сцепления изготовлены в Челнах. Стартер унифицирован с V8, пневмокомпрессор нижегородский Knorr-Bremse. До введения санкций, импортными оставались распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но топливную аппаратуру Common Rail могут ставить из старых запасов, либо китайскую или индийскую. Кроме того, ТНВД и форсунки Common Rail делают в Ярославле и Барнауле. Турбины для «восьмерок» в середине 2000-х годов «КАМАЗ» делал сам, потом перешел на импорт.

Нейтрализатор ОГ с сажевым фильтром (верхнее фото) уже выпускают в Набережных Челнах. Турбокомпрессор пока китайский. Надо расширять выпуск отечественных…

Сегодня есть смысл вернуться к этому производству. А пока ТКР стоит не Holset, принадлежащий Cummins, а китайский. Наверняка, очень близкий аналог. Радиатор системы охлаждения и теплообменник интеркулера российские, производства ШААЗ. Завод один из старейших, а технология современная – ​полностью алюминиевые, собранные на сварке. Кроме того, радиатор от дорожной грязи теперь защищает москитная сетка во всю его площадь. Понравился отечественный воздушный фильтр. Он с пластмассовым корпусом, большой и, значит, тихий. В корпус помещаются два картонных фильтра, в каждом из которых по одному внутреннему элементу второй ступени очистки. Сами фильтры сделаны в Ливнах, их суммарная пылеемкость более 10 кг. Хорошая эффективность.

Воздушный фильтр: два фильтрующих элемента, каждый двухступенчатый. Воздуховод воздушного фильтра выведен под самую крышу кабины

Экономия или маркетинг

И, конечно же, мотор КАМАЗ‑910 не дымит, как паровоз. Вопреки некоторым предсказаниям, он соответствует не нормам Евро‑0 и даже Евро‑2. Это двигатель уровня Евро‑5, причем нейтрализатор SCR и сажевый фильтр производства компании Dinex Ecocat. Возможно, это старые запасы или поставки по параллельному импорту. У Dinex Ecocat под два десятка филиалов и СП по всему миру. Есть в Индии, Китае, Узбекистане, был и в России… Но, как говорят специалисты Камского автозавода, нейтрализаторы теперь делают и в Челнах, пока на основе импортных комплектующих. А алюминиевые топливные баки освоили уже года четыре назад. На тягаче их два: на 700 и 600 литров.

Все рядные моторы Камского автозавода окрашивают в синий цвет. У КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м

И еще новость по моторам. Завод запускает в серийное производство 13-литровую версию дизеля КАМАЗ‑910, который будет экономичнее 12-литрового и при этом – ​мощнее. Дополнительный литр объема набирается с 2 миллиметров увеличения диаметра поршня и с 8 мм увеличения хода. То есть размерность мотора теперь 132х158 мм. Если 12-литровый КАМАЗ‑910 с настройкой мощности 450 л.  с./2300 Н·м имеет индекс KAMAЗ‑910.15-450, Евро‑5, то 13-литровый называется KAMAЗ‑910.52-460 и развивает 460 л.  с. и 2400 Н·м. Прибавка в 10 сил – ​чисто маркетинговый ход, для более рельефной демонстрации отличий. А вот 100 Н·м крутящего момента явно не лишние.

Алюминиевые топливные баки делают в Челнах

Читайте также:

Альтернатива, но без Германии

Робот, работающий в зеленой зоне

Новая кабина и безальтернативный двигатель

КАМАЗ‑54901 и конкуренты-иномарки

Биография флагмана


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.

Камский отопитель

Отопители салонов автобусов «Камский отопитель» – особенности конструкции и конкурентные преимущества

Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса

Газовый Shacman Х6000 4х2 LPG

Газовый тягач Shacman Х6000 4х2 LPG – возможность сэкономить

Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо

Галерея (4)

Нейтрализатор ОГ с сажевым фильтром (верхнее фото) уже выпускают в Набережных Челнах. Турбокомпрессор пока китайский. Надо расширять выпуск отечественных…
Воздушный фильтр: два фильтрующих элемента, каждый двухступенчатый. Воздуховод воздушного фильтра выведен под самую крышу кабины
Все рядные моторы Камского автозавода окрашивают в синий цвет. У КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м
Алюминиевые топливные баки делают в Челнах

Комментировать





Поделиться