Новый мотор для КАМАЗа – зачем нужен дополнительный литр
Из старых запасов
Все литье по 910-му и вся обработка – «камазовские». Повторимся, блок, головки, коленвал, поршневая группа, маховик, поддон двигателя, картер сцепления изготовлены в Челнах. Стартер унифицирован с V8, пневмокомпрессор нижегородский Knorr-Bremse. До введения санкций, импортными оставались распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали. Но топливную аппаратуру Common Rail могут ставить из старых запасов, либо китайскую или индийскую. Кроме того, ТНВД и форсунки Common Rail делают в Ярославле и Барнауле. Турбины для «восьмерок» в середине 2000-х годов «КАМАЗ» делал сам, потом перешел на импорт.
Сегодня есть смысл вернуться к этому производству. А пока ТКР стоит не Holset, принадлежащий Cummins, а китайский. Наверняка, очень близкий аналог. Радиатор системы охлаждения и теплообменник интеркулера российские, производства ШААЗ. Завод один из старейших, а технология современная – полностью алюминиевые, собранные на сварке. Кроме того, радиатор от дорожной грязи теперь защищает москитная сетка во всю его площадь. Понравился отечественный воздушный фильтр. Он с пластмассовым корпусом, большой и, значит, тихий. В корпус помещаются два картонных фильтра, в каждом из которых по одному внутреннему элементу второй ступени очистки. Сами фильтры сделаны в Ливнах, их суммарная пылеемкость более 10 кг. Хорошая эффективность.
Экономия или маркетинг
И, конечно же, мотор КАМАЗ‑910 не дымит, как паровоз. Вопреки некоторым предсказаниям, он соответствует не нормам Евро‑0 и даже Евро‑2. Это двигатель уровня Евро‑5, причем нейтрализатор SCR и сажевый фильтр производства компании Dinex Ecocat. Возможно, это старые запасы или поставки по параллельному импорту. У Dinex Ecocat под два десятка филиалов и СП по всему миру. Есть в Индии, Китае, Узбекистане, был и в России… Но, как говорят специалисты Камского автозавода, нейтрализаторы теперь делают и в Челнах, пока на основе импортных комплектующих. А алюминиевые топливные баки освоили уже года четыре назад. На тягаче их два: на 700 и 600 литров.
И еще новость по моторам. Завод запускает в серийное производство 13-литровую версию дизеля КАМАЗ‑910, который будет экономичнее 12-литрового и при этом – мощнее. Дополнительный литр объема набирается с 2 миллиметров увеличения диаметра поршня и с 8 мм увеличения хода. То есть размерность мотора теперь 132х158 мм. Если 12-литровый КАМАЗ‑910 с настройкой мощности 450 л. с./2300 Н·м имеет индекс KAMAЗ‑910.15-450, Евро‑5, то 13-литровый называется KAMAЗ‑910.52-460 и развивает 460 л. с. и 2400 Н·м. Прибавка в 10 сил – чисто маркетинговый ход, для более рельефной демонстрации отличий. А вот 100 Н·м крутящего момента явно не лишние.
Читайте также:
Робот, работающий в зеленой зоне
Новая кабина и безальтернативный двигатель
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо