Галерея (6)


Вся светотехника тягача светодиодная, причем отечественная. Фары с дневными ходовыми огнями
Пластик ступеней кабины, бампер, облицовка арок – все отечественное
Несмотря на санкции, сохранили даже «умный» руль и систему запуска двигателя кнопкой
Подушка водительского сиденья в меру жесткая, но обязательно есть пневмоподвеска и отличный набор регулировок
Пневмоподушки задней подвески делает компания «РОСТАР» из Челнов
Справа от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > КАМАЗ‑54901 в условиях санкций – альтернатива, но без Германии?

КАМАЗ‑54901 в условиях санкций – альтернатива, но без Германии?

Год назад злые языки утверждали, что теперь в России будут ездить только на ВАЗ‑2106 – в Тольятти восстановят их производство взамен «Весте», «Сандеро» и «Дастеру». А КАМАЗы с классической кабиной будут пыхтеть черным дымом, как в начале 90-х. Не угадали «доброжелатели»…
КАМАЗ‑54901

Спецификации и шильдики

То, что в Челнах выпускают КАМАЗ‑54901 – ​лучшее тому доказательство. Но дело было непростое. Для импортозамещенного флагмана пришлось найти замену или освоить производство более чем двух тысяч деталей! Понятно, что ушел Daimler, ZF, Bosch, Cummins… Когда появились первые официальные сообщения о развернутой в Челнах работе по импортозамещению, ​не было никакого упоминания об альтернативных производителях. И сейчас о них не говорят с трибун. Но уже есть конкретные фирмы в спецификациях на КАМАЗ‑54901 у дилеров, а еще можно посмотреть шильдики на конкретных узлах и агрегатах продаваемых машин.

Пластик ступеней кабины, бампер, облицовка арок – все отечественное

Стал ли санкционноустойчивый КАМАЗ‑54901 хуже, чем был два года назад? Нет. Небось, забивают на конвейере болты и гайки молотком, подвязывают все на проволоке? Нет, такого не видно… Сборка аккуратная, все на своих местах. И кабину явно не валиком красили. Кстати, в прошлом году именно выпуск «мерседесовской» кабины вызывал наибольшую тревогу. Конечно, сам завод каркасов никуда не делся, но насыщенность импортной электроникой там огромная: на линии сварки трудится сотня роботов KUKA, линия окраски – ​с десятком роботов DURR. Как это все будет работать под санкциями? Наверняка, автозаводу пришлось решать некоторые проблемы, но еще не время об этом рассказывать, сейчас завод каркасов работает.

Вся светотехника тягача светодиодная, причем отечественная. Фары с дневными ходовыми огнями

Один из главных вопросов по локализации кабины – ​штампованные кузовные панели. Первоначально они были импортные, но еще до 2022 года их производство освоили в соседней к Челнам Елабуге. Там с лета 2014 года работает ООО «Джошкуноз Алабуга», первоначально ориентированное на выпуск «кузовщины» для Ford Transit российской сборки. Сталь используется с двухстронней оцинковкой, причем еще на начальном этапе производства кабины КАМАЗ‑54901, почти на 70 % применялся отечественный прокат.

Справа от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном

Умный руль и складной ключ

Вся светотехника на импортозамещенном КАМАЗ‑54901 – ​российская, с завода «Автосвет», что в Киржаче. Фасад и интерьер не имеют ничего общего с Mercedes-Benz Actros. Все свое. Блок-фары оригинальные, светодиодные, выполнены с одним общим рефлектором для ближнего и дальнего света. Там же размещена оранжевая линия светодиодов для указателей поворотов и ходовые светодиодные огни. Несмотря на санкции, сохранили даже «умный» руль и складной ключ-брелок замка зажигания, систему запуска двигателя кнопкой Start/Stop. Изменена комбинация приборов – ​теперь она жидкокристаллическая. А еще появился электронный «ручник» вместо пневмокрана.

Несмотря на санкции, сохранили даже «умный» руль и систему запуска двигателя кнопкой

Правее от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Это одновременно и мультимедийная система. Лицензионные германские кресла Grammer делают в Елабуге, на ООО «ТИС». Подушка водительского сиденья в меру жесткая, но обязательно есть пневмоподвеска и отличный набор регулировок. Обивка тканевая, очень прочная к истиранию. Так как производство российское, можно предположить в дальнейшем разнообразие в отделке сидений от бюджетного до премиум-класса. Санкции не повлияли на количество спальных мест: есть две отличные полки первого и второго «этажа», длиной 220 см и шириной 75 сантиметров.

Подушка водительского сиденья в меру жесткая, но обязательно есть пневмоподвеска и отличный набор регулировок

Подвеска кабины четырехточечная, на пружинных стойках с гидроамортизаторами. Стойки, вроде бы, выпускают на бывшем СП «ЦФ КАМА». Обязательно будет и пневмоподвеска – ​над ней работают в компании «РОСТАР» из Набережных Челнов. Гидроподъемник кабины дополнен электрогидронасосом, с ним не надо нудно качать «монтажкой». Есть кондиционер, скорее всего, китайский. Зато автономка-«фен» и жидкостный предпусковой подогреватель – ​российские «ПЛАНАР», самарской компании «Адверс».

Пневмоподушки задней подвески делает компания «РОСТАР» из Челнов

Другие материалы:

Робот, работающий в зеленой зоне

Новая кабина и безальтернативный двигатель

КАМАЗ‑54901 и конкуренты-иномарки

Биография флагмана


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

С Днем Победы!

С Днем Победы!

День Победы – праздник победы Красной армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Коробки передач грузовиков АМТ N.V. 

Коробки передач грузовиков АМТ N.V. – надежная конструкция и демократичная цена

В последнее время российский грузовой автопром сильно зависел от продукции ZF Friedrichshafen. В конце 2000-х, начале 2010-х годов сокращалось свое производство в расчете на полную замену коробками ZF, в частности, 16-ступенчатыми ZF Ecosplit

Галерея (6)

Вся светотехника тягача светодиодная, причем отечественная. Фары с дневными ходовыми огнями
Пластик ступеней кабины, бампер, облицовка арок – все отечественное
Несмотря на санкции, сохранили даже «умный» руль и систему запуска двигателя кнопкой
Подушка водительского сиденья в меру жесткая, но обязательно есть пневмоподвеска и отличный набор регулировок
Пневмоподушки задней подвески делает компания «РОСТАР» из Челнов
Справа от комбинации приборов установлена бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном

Комментировать





Поделиться