Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Коробка передач для КАМАЗа – робот, работающий в зеленой зоне

Коробка передач для КАМАЗа – робот, работающий в зеленой зоне

Говоря об экономичности нового дизеля КАМАЗ-910, отметим и вклад трансмиссии тягача КАМАЗ‑54901 в экономию топлива
Коробка передач для КАМАЗа

Объективный замер

Напомним, что в августе 2022 года Камский автозавод провел конкурс экономичной езды среди водителей КАМАЗ‑54901. В нем приняли участие 26 ​профессиональных водителей из 23 российских транспортных компаний. В распоряжение конкурсантов автозавод предоставил четыре серийных автопоезда КАМАЗ‑54901 с тентованными полуприцепоми НЕФАЗ‑93341, полной массой более 39 тонн каждый, загруженные 20 тоннами чугунных чушек балласта. Дорожные условия ​реальные – эксплуатации автопоезда на участке автодороги М7 «Волга» в окрестностях Набережных Челнов. По трассе 65 километров в сторону поселка Мамадыш и обратно.

Автопоезда КАМАЗ‑54901 с тентованными полуприцепоми НЕФАЗ‑93341

Сто тридцать километров вполне достаточно для объективного замера расхода топлива. По условиям соревнований средняя скорость должна быть не менее 65 км/ч. Так вот, лучший среди участников конкурса результат – ​22,4 л/100 км, а наибольший расход – ​25,5 литра на сотню. Очень хорошо! Во многом, это заслуга нового дизеля КАМАЗ‑910, но велик вклад в экономичность и трансмиссии.

У КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м

Накат и раскачка

На КАМАЗ‑54901 с 910-м мотором мощностью 450 л.  с./2300 Н·м ставят 13-тонный ведущий гипоидный мост Mercedes-Benz Actros с экономичным передаточным числом 2,27. И что важно, флагманские тягачи оснащают только автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traхon 12TX2621. Простых механических КП здесь нет.

У нового ведущего моста даже крепление реактивных штанг сохранилось

Роботизированные коробки, по сравнению с «механикой», позволяют держать обороты мотора в «зеленой» зоне. Благодаря отлаженному алгоритму выбора передачи, экономия топлива может достигать 15 %. Автоматизированные коробки ZF Traхon «умнее» и экономичнее, чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют лучшее быстродействие. С ZF Traхon проще адаптировать под превентивную систему круиз-контроля типа «мерседесовской» Predictive Powertrain Control (PPC).

Автоматизированная коробка передач ZF Traхon 12TX2621

А еще на семействе ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у более современных Traхon они есть. Все коробки ZF Traxon 12TX2621 на КАМАЗ‑54901 поставляли из Германии, но в начале 2022 года планировалось начать их выпуск на СП «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах. В дополнение к 9-ступенчатым коробкам Ecomid 9S1310 и 16-ступенчатым семейства Ecosplit моделей ZF 16S2220 и ZF 16S2520. Однако, если глубоко локализованные в России механические коробки ZF оказались маловосприимчивыми к давлению санкций, то проект по «роботам» ZF Traxon пришлось закрыть.

Еще материалы по теме:

Новая кабина и безальтернативный двигатель

КАМАЗ‑54901 и конкуренты-иномарки

Биография флагмана


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (4)

У КАМАЗ-910 диапазон мощности от 380 до 550 л. с., момент до 2540 Н·м
Автопоезда КАМАЗ‑54901 с тентованными полуприцепоми НЕФАЗ‑93341
Автоматизированная коробка передач ZF Traхon 12TX2621
У нового ведущего моста даже крепление реактивных штанг сохранилось

Комментировать





Поделиться