Коробка передач для КАМАЗа – робот, работающий в зеленой зоне
Объективный замер
Напомним, что в августе 2022 года Камский автозавод провел конкурс экономичной езды среди водителей КАМАЗ‑54901. В нем приняли участие 26 профессиональных водителей из 23 российских транспортных компаний. В распоряжение конкурсантов автозавод предоставил четыре серийных автопоезда КАМАЗ‑54901 с тентованными полуприцепоми НЕФАЗ‑93341, полной массой более 39 тонн каждый, загруженные 20 тоннами чугунных чушек балласта. Дорожные условия реальные – эксплуатации автопоезда на участке автодороги М7 «Волга» в окрестностях Набережных Челнов. По трассе 65 километров в сторону поселка Мамадыш и обратно.
Сто тридцать километров вполне достаточно для объективного замера расхода топлива. По условиям соревнований средняя скорость должна быть не менее 65 км/ч. Так вот, лучший среди участников конкурса результат – 22,4 л/100 км, а наибольший расход – 25,5 литра на сотню. Очень хорошо! Во многом, это заслуга нового дизеля КАМАЗ‑910, но велик вклад в экономичность и трансмиссии.
Накат и раскачка
На КАМАЗ‑54901 с 910-м мотором мощностью 450 л. с./2300 Н·м ставят 13-тонный ведущий гипоидный мост Mercedes-Benz Actros с экономичным передаточным числом 2,27. И что важно, флагманские тягачи оснащают только автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traхon 12TX2621. Простых механических КП здесь нет.
Роботизированные коробки, по сравнению с «механикой», позволяют держать обороты мотора в «зеленой» зоне. Благодаря отлаженному алгоритму выбора передачи, экономия топлива может достигать 15 %. Автоматизированные коробки ZF Traхon «умнее» и экономичнее, чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют лучшее быстродействие. С ZF Traхon проще адаптировать под превентивную систему круиз-контроля типа «мерседесовской» Predictive Powertrain Control (PPC).
А еще на семействе ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у более современных Traхon они есть. Все коробки ZF Traxon 12TX2621 на КАМАЗ‑54901 поставляли из Германии, но в начале 2022 года планировалось начать их выпуск на СП «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах. В дополнение к 9-ступенчатым коробкам Ecomid 9S1310 и 16-ступенчатым семейства Ecosplit моделей ZF 16S2220 и ZF 16S2520. Однако, если глубоко локализованные в России механические коробки ZF оказались маловосприимчивыми к давлению санкций, то проект по «роботам» ZF Traxon пришлось закрыть.
Еще материалы по теме:
Новая кабина и безальтернативный двигатель
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо