Галерея (4)


Китайская коробка Fast Gear F12JZ24 прикрыта дюралевым настилом
У заднего моста полностью сохранилась двухбаллонная схема подвески
У нового ведущего моста даже крепление реактивных штанг сохранилось
КАМАЗ-54901 вполне сопоставим с флагманскими тягачами-иномарками
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Коробка передач тягача КАМАЗ-54901 – Китай вместо Европы

Коробка передач тягача КАМАЗ-54901 – Китай вместо Европы

Все картеры маховиков двигателей и крепеж коробок унифицированы по международному стандарту SAE. У тяжелых грузовиков, у моторов больше 6 литров, это SAE 1
КАМАЗ-54901

Кто даст коробку?

Взамен роботизированной коробки ZF Traхon 12TX2621 можно поставить любую из автоматизированных механических коробок передач: Volvo I-Shift и даже I-Shift Dual Clutch, Mercedes-Benz PowerShift 3 или Scania Opticruise. Кроме них в Европе «роботов» на 2000-3500 Н·м крутящего момента никто не делает. Только вот не дадут нам коробку. С тем же результатом можно обратиться в США, к Eaton Fuller… Теперь понятно, почему на независимом от санкций КАМАЗ‑54901 установлена китайская коробка Fast Gear F12JZ24?

Китайская коробка Fast Gear F12JZ24 прикрыта дюралевым настилом

Коробки Fast Gear выпускает Shaanxi Fast Auto Drive Group, которая входит в состав Weichai Holding Group. В структуре холдинга Weichai еще и производитель двигателей Weichai Power, производитель ведущих мостов и осей Shaanxi Hande Axle. Weichai Power – ​одна из крупнейших моторостроительных компаний в мире. В 2021 году появилась неофициальная информация, что Weichai выпустил свыше одного миллиона моторов и, тем самым, приблизился к объемам производства Cummins Inc. А Fast Gear выпускает ежегодно более полумиллиона коробок передач различных моделей, это главный производитель коробок для тяжелых грузовиков в КНР.

КАМАЗ-54901 вполне сопоставим с флагманскими тягачами-иномарками

Когда-то Fast Gear начинал с лицензионных американских коробок Eaton, сейчас в избытке своих разработок. 12-ступенчатая КП Fast F12JZ24 как раз своя, но конструктивно очень схожа с ZF Traхon 12TX2621 и близка по числам. Первая передача – ​12,26, одиннадцатая – ​прямая с «единицей», а 12-я – ​повышающая 0,78. Как говорят инженеры-разработчики таких роботизированных коробок (шведы или немцы), при отладке настроек в трансмиссии необходимо серьезно работать с электронными программами управления коробкой. С этим столкнулись и инженеры «КАМАЗа». Программы ZF Traхon на КАМАЗ‑54901 с коробкой Fast Gear уже не работают, поэтому при адаптации ездили по всей России, и в горах, и на равнинах. В результате выяснилось, что у АКП Fast Gear экономичность, быстродействие и плавность переключения лучше, чем у ZF Traхon 12TX2621.

Работы пойдут быстрее

Ведущий мост производства Shaanxi Hande Axle, 13-тонный. Гипоидный, одноступенчатый, с блокировкой дифференциала, с передаточным числом i=2,31. Китайские агрегаты трансмиссии – ​временное решение. И раньше на Камском автозаводе вели работы по автоматизированным коробкам и гипоидным мостам, а теперь они пойдут еще быстрее.

У заднего моста полностью сохранилась двухбаллонная схема подвески

Тормоза по кругу дисковые, причем теперь уже импорт не европейский Wabco, а китайский. Много тормозных компонентов производства SORL. Это бренд крупной китайской компании Ruili Group Auto Parts, которая производит компоненты тормозной системы для легковых и коммерческих автомобилей, железнодорожного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники.

У нового ведущего моста даже крепление реактивных штанг сохранилось

Прошлый 2022-й и начало 2023 года – ​тяжелейший период для перспективных проектов Камского автозавода. Но этот период остался позади. Как видим, ситуация меняется к лучшему. В России появляется стимул развивать новые направления в производстве, осваивать новые технологии. И «КАМАЗ» в этих условиях станет только сильнее.

Читайте еще:

Зачем нужен дополнительный литр

Альтернатива, но без Германии

Робот, работающий в зеленой зоне

Новая кабина и безальтернативный двигатель

КАМАЗ‑54901 и конкуренты-иномарки

Биография флагмана


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Дорожно-строительная техника UMG

Дорожно-строительная техника UMG – первый колесный и другие

Новую линейку дорожно-строительной техники в традиционных и новых сегментах представила компания UMG

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 2 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (4)

Китайская коробка Fast Gear F12JZ24 прикрыта дюралевым настилом
У заднего моста полностью сохранилась двухбаллонная схема подвески
У нового ведущего моста даже крепление реактивных штанг сохранилось
КАМАЗ-54901 вполне сопоставим с флагманскими тягачами-иномарками

Комментировать





Поделиться