Галерея (8)


Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На промежуточном вале коробки дополнительный тормоз и все синхронизаторы. Так оригинально шведы уменьшают время переключения передач
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины
Даже передний ведущий мост выдерживает осевую нагрузку в 9 тонн
На ведущих мостах применяют прочные стальные литые балки
Задняя балансирная тележка выдерживает нагрузку более чем декларируемые 32 тонны, то есть по 16 тонн на ось
Самые распространенные мосты – с четырехсателлитными редукторами
Планетарный ступичный редуктор на фото сверху – пятисателлитный. в другом редукторе – четыре сателлита. Видно по пальцам в крышках
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Грузовики Scania ХТ. Свои коробки, свои мосты

Грузовики Scania ХТ. Свои коробки, свои мосты

Scania одна из немногих фирм, которая сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года производит «автоматы» на их основе. Сейчас даже на поставляемых в Россию грузовиках Scania, в основном на магистральных тягачах, преобладают АКП
Грузовики Scania

Тормозить, не дымя колодками

У «сканиевских» коробок передач система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром, схожим по виду с масляным для жигулевских моторов. Как обычно, в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала. Фильтры стоят и на ведущих мостах. Одна из особенностей Scania GRSО 925R Оpticruise – принудительное охлаждение масла. Для этого на раме монтируют теплообменник со своим вентилятором.

Системой охлаждения масла снабжают и коробку GRS 905R в исполнении для 13-литрового мотора с настройкой мощности в 500 и 540 л. с. Часто на GRSО 925R Оpticruise устанавливают гидравлический трансмиссионный замедлитель-ретардер Scania R4100. Как следует из обозначения, его максимальный тормозной момент составляет 4100 Н.м, а максимальная выходная мощность 500 кВт. Ретардер здорово помогает тормозить на спусках, не дымя колодками.

Пять вместо трех

На грузовики Scania устанавливают однодисковое диафрагменное сцепление диаметром 430 мм, причем лет 10 назад начали применять более долговечные фрикционные накладки увеличенной толщины – 5 вместо 3 миллиметров. И есть специальная электронная защита сцепления от перегрузки – сжечь его сложно… Привод сцепления на КП Оpticruise электрогидравлический, с автоматическим управлением.

На поршень главного гидроцилиндра воздействует электромотор, который получает команду к работе от электронного блока управления трансмиссией. Далее давление жидкости перемещает поршень рабочего цилиндра, который нажимает на вилку, находящуюся внутри картера сцепления.

Сила на колесах

При столь широком многообразии у Scania строительных автомобилей, лесовозов, шасси и большегрузных тягачей в различных исполнениях и комплектациях, шведам необходима хорошая подборка вариантов ведущих мостов. И они есть. Scania – один из немногих производителей грузовиков, кто не забросил выпуск этих важнейших агрегатов. Передаточные числа гипоидных редукторов заднего моста у магистральных грузовиков начинаются с i=2,35, потом 2,87; 3,09; 3,23; 3,42; 3,64 и 4,30. У строительных грузовиков основные мосты со ступичными планетарными редукторами, с блокировками дифференциалов.

Недавно Scania модернизировала планетарные ступичные редукторы – начали использовать косозубые шестерни, что способствует уменьшению шума. Кроме того, такое зацепление способно без поломок передавать больший крутящий момент. Применяют пятисателлитные ступичные редукторы, которые остались в тех же габаритах, что и четырьмя сателлитами. Передаточные числа мостов строительных грузовиков Scania могут быть от 4 до 7,18 – хороший набор. На представленных грузовиках было три «средненьких» варианта чисел: 4,38, 4,72 и 4,93, но поразили редукторы «воинствующего» самосвала HAGEN XL 8х4 – там было 7,63! Почти в два раза больше. Представляете, какая силища на колесах?

«Оффроуд» и «кикдаун»                        

У строительных и многоцелевых Scania в коробках Opticruise есть режим Оff road, на котором каждую из передач при переходе вверх «придерживают» немного дольше. Мотор работает с некоторой «перекруткой» оборотов. Дополняет Оff road опция Power mode, которая позволяет работать мотору на повышенных оборотах холостого хода. Тем самым сдвигается диапазон работы двигателя в сторону большего крутящего момента, груженому автомобилю легче брать затяжные подъемы.

Еще одна функция Opticruise – Kickdown. В отличие от легковых автомобилей, она нужна не для динамичного обгона, а для уверенного преодоления внезапно появившегося сложного участка дороги. На полноприводном грузовике Kickdown позволяет мгновенно переключиться на одну или две ступени ниже и удержать нужный уровень тяги на колесах.

Еще о грузовиках Scania семейства ХТ:

Гриффоны больших карьеров

Самосвалы и не только

Три настройки одного мотора

О чем говорят шведы

Это надо было придумать!


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Тросовые КМУ

Тросовые КМУ для «Техинком» – Корея вместо Японии

Компания «Техинком» монтирует на автомобильные шасси, в основном, тросовые манипуляторы корейского производства

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Галерея (8)

Ретардер Scania R4100 устанавливают сзади коробки
На промежуточном вале коробки дополнительный тормоз и все синхронизаторы. Так оригинально шведы уменьшают время переключения передач
ШРУСы переднего ведущего моста – сдвоенные крестовины
Даже передний ведущий мост выдерживает осевую нагрузку в 9 тонн
На ведущих мостах применяют прочные стальные литые балки
Задняя балансирная тележка выдерживает нагрузку более чем декларируемые 32 тонны, то есть по 16 тонн на ось
Самые распространенные мосты – с четырехсателлитными редукторами

Комментировать





Поделиться