Электромобиль «Муравей» – что он взял от «Жигулей»
Подшипники вместо втулок
Конвейера здесь нет, пока электромобили собирают на постах. Поэтому можно не спеша разглядеть все элементы конструкции и компоненты. Взгляд сразу же выхватывает передние ступицы, тормозные диски и суппорты, цапфы на переднем мосту – все это от ВАЗовской «классики». Потому все недефицитно и доступно по цене. Однако сам мост разработан конструкторами «Туламашзавода» (ТМЗ) – здесь зависимая подвеска на неразрезной балке и рессоры по кругу. Рессоры компактнее по высоте, позволяют не увеличивать суммарный вертикальный размер рамы и подвески. Цапфы ступиц без обычных шаровых опор, соединены через более надежные шкворни. Вместо шкворневых втулок установлены конические роликовые подшипники с возможностью регулировки по мере износа. Это удобно при возможном ремонте.
Рулевое управление – с рулевой рейкой от ВАЗ‑2110, но так как она стоит перед передней осью, для изменения направления вращения приводного «карданчика» пришлось ставить дополнительный одноступенчатый редуктор с коническими шестернями. Это оригинальная конструкция. Как опция, в рулевом механизме может применяться и усилитель, но это не ГУР. Откуда на пассажирском, длиннобазовом «Муравье» возьмется гидравлика? Поэтому ставят рейку «Приоры» с электроусилителем.
Вечные колодки
Если передние тормоза дисковые, то задние, на ведущем мосту – барабанные. Гидропривод тормозов без вакуумного усилителя – стоит простой тандем-цилиндр от ВАЗовской «классики». Напомним, скорость у «электромуравьев» невелика, эксплуатация – преимущественно на ровных и выглаженных дорожках санаториев. Поэтому и подшипники ступиц, и тормозные колодки будут служить очень долго. А если водитель снимает ногу с педали «газа», электромотор переходит в режим рекуперации, подзаряжая АКБ – начинает довольно эффективно подтормаживать! С учетом этого, колодки могут оказаться вообще вечными. Во всяком случае, на трех десятках работающих по территории ТМЗ «Муравьях» проблем с тормозами не было, и нет.
Конечно же, кроме ступиц ВАЗ, применяют и колесные диски под «жигулевскую» разболтовку, шины с посадочным диаметром на 13 или 14 дюймов. Проблем с заменой шин или дисков тоже не будет. Как опция, возможно и применение легкосплавных дисков колес. Одна из экспериментальных заводских машин вообще ездит на дисках и шинах ГАЗовского «Соболя», на 16 дюймов. Но это, видимо, уже «Муравей»-тяжеловес…
Читайте также:
От подковы до ракетного комплекса
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.