COMTRANS 2021. Часть II
КАМАЗ
- Водоробус КАМАЗ-6290
«КАМАЗ» представил на выставке новый продукт в сегменте пассажирского транспорта – низкопольный водоробус КАМАЗ-6290, который может стать альтернативой дизельным автобусам. Шасси и кузов собраны на НЕФАЗе, а крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре «КАМАЗ». Полная масса водоробуса 19 тонн, габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. КАМАЗ-6282 работает на водородных топливных элементах и оснащен шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности их устанавливают на крышу – в случае утечки водород не будет поступать в салон.
Мощность водородной энергоустановки составляет не менее 45 кВт, в движение водоробус приводит электропортальный мост фирмы ZF. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от — 40 до + 40 °С.
- Грузовик КАМАЗ-65208 6х2
Кроме того, компания демонстрирует бортовой автомобиль КАМАЗ-65208 6х2 с водородными топливными элементами. Эта модель оборудована электромотором мощностью 400 кВт. Полная масса автопоезда составляет 40 000 кг, грузоподъемность автопоезда – 23 000 кг. По данным «КАМАЗа», автомобиль отличают отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу и более низкие эксплуатационные затраты в сравнении с дизельными аналогами. Запас хода составляет до 500 км, время заправки –10 мин.
- Троллейбус КАМАЗ-62825
Пассажировместимость нового низкопольного троллейбуса КАМАЗ-62825 с увеличенным автономным ходом составляет 85 человек, количество сидячих мест – 34. Габаритные размеры 12 400х2550х3500 мм. Запас автономного хода – 20 км. Время зарядки от контактной сети – 30 мин.
- Мусоровоз «КАМАЗ-Чистогор»
На выставке компания также представила первый электрический мусоровоз с индексом 53198. По данным «КАМАЗа», этот автомобиль станет родоначальником нового семейства грузовых автомобилей на электрической тяге. Грузоподъемность шасси КАМАЗ-53198 4х2 составляет 12 тонн, грузоподъемность мусоровоза – 6 тонн, а полная масса автомобиля – 19,5 тонны.
Емкость тяговой аккумуляторной батареи 156,6 кВт.ч. Расчетный запас хода при полной массе автомобиля с учетом работы надстройки на прессование мусора – 100 км. Таким образом, на одной зарядке можно осуществить не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.
Isuzu
- Автобус SIMAZ-2258
Вместе с партнерами из компании «СИМАЗ» Isuzu демонстрируют удлиненную версию междугороднего автобуса SIMAZ-2258. Планировка салона предусматривает размещение 30 пассажиров, а суммарный объем багажных отсеков составляет 2,5 м3.
Автобус может быть произведен как на дизельных шасси Isuzu NPR 75 и NQR 90, так и на шасси NPR 82, использующем в качестве топлива компримированный природный газ. В последнем случае запас хода автобуса на одной заправке составляет до 750 км. Учитывая минимальные затраты на топливо (300 руб. на 100 км, при стоимости метана 17 руб./м3), SIMAZ-2258 можно отнести к потенциальным лидерам рынка в этом сегменте.
«Группа ГАЗ»
- Автобус e-CITYMAX 12
Электробус нового поколения большого класса оснащается батареями Microwast типа NMC емкостью до 350 Квт.ч, которые обеспечивают увеличенный до 200 км запас хода на одной зарядке. В электробусе реализована возможность зарядки батарей тремя способами: ультрабыстрая пантографная за 1,5 часа, быстрая пистолетная за 2,5 часа и ночная за 7 часов.
Общая пассажировместимость составляет 85 человек, предусмотрено 36 посадочных мест и место для инвалидной коляски. Эта модель получила независимую подвеску, которая обеспечивает плавность хода на дорогах с плохим покрытием. Автобус e-CITYMAX 12 будут выпускать на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ».
- Автобус CITYMAX 9
Автобус с двигателем ЯМЗ-534 отличается высокой маневренностью, минимальный радиус разворота составляет 8,8 м. Представленная на выставке модель с самой большой площадью низкого пола в своем классе (10 м2) рассчитана на перевозку 73 пассажиров, включая 17 сидячих мест. CITYMAX 9 будут производить на Павловском автобусном заводе «Группы ГАЗ».
- Автобус «Валдай City»
Еще одна новинка «Группы ГАЗ» – автобус «Валдай City» вместимостью 32 пассажира. Эта модель оснащается дизельным двигателем Cummins мощностью 149 л. с. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях.
Автобус адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров, Низкий уровень пола, широкая двойная дверь, наличие системы «книлинг» и просторной накопительной площадки обеспечивают удобство входа и выхода пожилых людей, пассажиров с детскими колясками, самокатами, велосипедами и громоздким багажом, людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для защиты здоровья пассажиров в сложной эпидемиологической обстановке «Валдай City» оборудован системами очистки воздуха и санитайзерами.
- Медицинский автомобиль « ГАЗель NN»
«Группа ГАЗ» представляет новые модификации семейства «GAZelle NN», в том числе, автомобиль скорой медицинской помощи. АСМП «ГАЗель NN» оснащен новой пневматической подвеской, которая позволяет настраивать режим движения в соответствии с характером дорожного покрытия и обеспечить максимальный комфорт для пациентов и врачей при проведении медицинских операций в движущемся транспорте. На разбитой или неровной дороге можно выбрать наиболее комфортные, мягкие настройки подвески, а в городе или в экстренных ситуациях – более быстрый скоростной режим.
Пневмоподвеска обеспечивает плавность хода, минимальный крен в поворотах, снижает раскачивание на высоких скоростях. Есть возможность регулировать дорожный просвет в большом диапазоне высот для улучшения проходимости.
Автомобиль оснащен новым бензиновым двигателем Evotech 3.0. Интерьер разработан в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами медицинской отрасли. Подбор мебели, размещение стеллажей и кресел, расположение оборудования позволили увеличить площадь рабочей зоны и обеспечить максимальную эргономичность для работы медицинского персонала.
- Фургон «ГАЗель NN»
Автомобиль с дизельным двигателем Volkswagen демонстрирует возможности расширения линейки силовых агрегатов на автомобилях поколения NN. Применение нового двигателя позволяет снизить расход топлива и улучшить тягово-динамически характеристики машины. Максимальный крутящий момент 340 Н.м достигается в наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей.
Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.
Минский автомобильный завод
- Электробус МАЗ 303Е10
Минский автозавод привез на выставку электробус большого класса МАЗ 303Е10. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи отличаются высокой удельной емкостью в 412 А.ч и долгим сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет 300 км.
Салон оснащен бесконтактной системой противозащемления, USB-портами для зарядки смартфонов и другими опциями, повышающими комфорт пассажиров. Посадку и высадку облегчает система «книлинг», обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на остановке.
АВТОВАЗ
АО «АВТОВАЗ» и нижегородский завод спецавтомобилей «Промышленные технологии», который является официальным доработчиком «АВТОВАЗа», продемонстрировали три специальных автомобиля. Это грузовой фургон Kub, а также промтоварный фургон и рефрижератор Prima.
- LADA Largus Prima
Модели Prima созданы на базе серийного Largus, который дополняется объемным фургоном и, в зависимости от назначения, различным дополнительным оборудованием. Производство фургонов начинается со сварки каркасов из алюминиевых профилей и создания сэндвич-панелей из экструдированного пенополистерола толщиной 50 мм и композитного материала толщиной 1,5 мм. Применение алюминия в производстве фургона делает его более легким и не подверженным коррозии.
Для увеличения жесткости кузова несущая конструкция автомобиля усилена дополнительными лонжеронами, а кроме того, усилены пороги и задняя часть. На задней оси устанавливают управляемую пневмоподвеску.
Грузоподъемность промтоварного фургона составляет 900 кг, грузовой отсек объемом 7 м3 вмещает 4 европалеты. По данным производителя, фургон поддерживает внутри нужную температуру в течение срока, необходимого для доставки груза в пункт назначения, и предназначен для перевозки пищевых продуктов и некоторых групп медицинских препаратов, чувствительных к температуре воздуха.
Рефрижератор помимо термоизоляции оборудован холодильной установкой, обеспечивающей в грузовом отсеке заданный температурный режим. Диапазон температур составляет от +12 до -20 ºС. Грузоподъемность автомобиля – 750 кг, а объем грузового отсека, вмещающего 4 европалеты, составляет 6 м3.
- Грузовой фургон LADA Largus Kub
Фургон грузоподъемностью до 700 кг подходит для перевозки длинных и габаритных грузов. Эта модель отличается высокой пластиковой крышей на металлическом каркасе и увеличенным на 370 мм задним свесом, что позволило увеличить объем грузового отсека до 4,2 м3. Сняв половину перегородки за пассажирским сиденьем, и сложив само сиденье, объем можно увеличить до 4,6 м3. В грузовом отсеке три двери: по одной распашной по правому и левому бортам и двустворчатая распашная дверь сзади, через которую в автомобиль можно загружать европалеты с помощью манипулятора.
По данным производителя, во внутренней отделке грузового фургона Kub применяется только сертифицированный цельноформованный АБС пластик, безопасный для пищевых продуктов.
Деловая программа выставки
Выставку сопровождает деловая программа, проходящая на площадке COMTRANS Arena. Она включает в себя панельные дискуссии, спикерами и модераторами которых выступают эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Минпромторга и Минтранса России, Правительства Москвы и других организаций и профессиональных объединений.
В рамках деловой программы выставки 9 сентября прошли:
• Конференция «Актуальные проблемы цифровой трансформации и зеленых технологий на транспорте»
Открыл конференцию председатель правления и директор «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации» (ТАМА) Н. О. Блудян.
• Рабочая сессия «Актуальные вопросы беспилотных логистических коридоров»
Модератор – президент Ассоциации «Цифровая Эра транспорта». А. Д. Журавлев
• Рабочая сессия «Современные технологии и развитие транспорта в период пандемии и постпандемии COVID-19»
Модератор – председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Б. Б. Рыбак. Приглашенный спикер – руководитель общественной приемной при Уполномоченном по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Е. А. Еремина.
Затем прошла торжественная церемония, на которой с приветственными словами выступили Мэр г. Москвы С. С. Собянин, заместитель Мэра в Правительстве Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы М. С. Ликсутов, министр транспорта РФ В. Г. Савельев, президент Торгово-промышленной палаты РФ С. Н. Катырин, а также руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В. Ф. Басаргин и вице-губернатор Московской области И.Б. Тресков.
Также 9 сентября состоялась панельная сессия «Цифровой и зеленый транспорт: тренды развития и агломерационный аспект». Ее модератором стал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Д. В. Пронин. Ключевыми были следующие темы: мировые тренды цифрового и зеленого транспорта; национальная стратегия развития транспорта и транспортных средств в РФ; цифровизация агломерационного пассажирского и грузового транспорта, умный город.
В качестве приглашенных спикеров на сессии выступили заместитель министра промышленности и торговли РФ А. Н. Морозов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ А. С. Бакирей, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области А. Д. Гержик, заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» А. В. Фомичев.
В завершении дня состоялась рабочая сессия «Организация работы грузового транспорта в условиях агломерационных ограничений». Ее модератором выступила председатель Гильдии логистических операторов при МТПП С. В. Домнина. Среди ключевых тем были следующие: состояние и перспективы развития рынка грузовых перевозок; зеленая логистика и зеленое финансирование; весовой контроль: автоматизация и бортовые системы; электронные навигационные пломбы: защита автомобиля и груза в режиме On-line.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.