Галерея (12)


Седельный тягач «Урал С35410» на шасси 6х4
Комбинированная дорожная машина на бескапотном шасси «Урал С35510»
Новая версия пикапа Isuzu D-Max AT35
Телескопический автогидроподъемник на шасси Isuzu D-Max Business
Серебряный призер ралли-рейда «Шелковый путь» – спортивный грузовик МАЗ-6440RR
Седельный тягач МАЗ-6410ХХ 6х2 с полуприцепом МАЗ-991901
Запас хода «метанового» тягача МАЗ-54402N с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001 – до 800 км
Главная > Статьи > Автомобили > COMTRANS 2021. Часть I

COMTRANS 2021. Часть I

В Москве в выставочном центре «Крокус Экспо» проходит 16-я международная выставка COMTRANS 2021– крупнейший в Восточной Европе форум коммерческих автомобилей. Начинаем знакомиться с представленными транспортными средствами
COMTRANS 2021

Автомобильный завод «Урал»

  • Тягач «Урал С35410»

Новая разработка предприятия – седельный тягач «Урал С35410» на шасси 6х4. Автомобиль предназначен для строительных и технологических перевозок на малые и средние расстояния в различных климатических условиях по дорогам I-III категорий. Полная масса тягача до 33,5 тонны, вес автопоезда при этом составляет до 75 тонн в зависимости от комплектации.

Седельный тягач «Урал С35410» на шасси 6х4
  • КДМ  «Урал С35510»

Кроме того, автозавод представил образец спецтехники на бескапотном шасси «Урал С35510». Это комбинированная дорожная машина производства «Меркатор Холдинг», оснащенная разнообразным навесным оборудованием: распределителем реагентов, фронтальным скоростным отвалом, боковым отвалом и межосевой щеткой.

КМД предназначена для всесезонного обслуживания дорог с твердым покрытием, в основном загородных трасс. В зимнее время способна очищать дорожное полотно от свежевыпавшего снега, удалять накат, а также распределять противогололедные материалы, в том числе, соль и жидкие реагенты.

Комбинированная дорожная машина на бескапотном шасси «Урал С35510»

Isuzu

  • Пикап Isuzu D-Max

Isuzu вместе с партнерами из компании Arctic Trucks представляет новую версию пикапа D-Max AT35 2021 с улучшенными относительно базовых моделей габаритными и опорными характеристиками проходимости, такими, как углы свеса и переката, ширина колеи, дорожный просвет, давление на грунт. По данным компании, усиление конструкции рамы, изменение геометрии кузова, штатные «грязевые» колеса и большой список дополнительного оборудования повышают внедорожные возможности автомобиля.

У пикапа 6-миллиметровая металлическая защита нижней части кузова, боковой профиль в 220 мм, увеличенные клиренс (275 мм), углы въезда и съезда, ширина колес (315 мм), а также блокировка заднего дифференциала.

Новая версия пикапа Isuzu D-Max AT35
  • АГП на шасси Isuzu D-Max Business

Также компания продемонстрировала телескопический автогидроподъемник на шасси Isuzu D-Max Business с дизельным двигателем Isuzu 4JJ3E5S-LA объемом 2,999 см3 и мощностью 190 л. с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач Isuzu MVL-6S. На шасси установлен гидроподъемник телескопического типа с люлькой.

Как пояснил представитель компании, этот пикап, оборудованный подъемным механизмом, хорошо подходит, например, для замены ламп освещения на трассе. Полноценный грузовик вместе с выдвижными аутригерами займет полторы полосы дорожного полотна. Пикапу же для решения этой задачи нужно гораздо меньше места, не придется ограничивать движение попутного потока машин.

Телескопический автогидроподъемник на шасси Isuzu D-Max Business

Минский автомобильный завод

  • Спортивный грузовик МАЗ-6440RR

В этом году Минский автозавод демонстрирует на международной выставке грузовую, самосвальную, специальную и пассажирскую технику. Центральным экспонатом стал спортивный грузовик МАЗ-6440RR, вернувшийся с ралли-рейда «Шелковый путь» с серебряной наградой. Машину представил экипаж «МАЗ-СПОРТавто»: руководитель команды – пилот, мастер спорта международного класса Сергей Вязович, штурман – мастер спорта международного класса Павел Гаранин и механик – мастер спорта международного класса Антон Запорощенко.

Серебряный призер ралли-рейда «Шелковый путь» – спортивный грузовик МАЗ-6440RR

Капотная компоновка позволила улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Грузовик получился невысоким и компактным: длина – 7,05, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 , колесная база – 4,3 метра. Вес автомобиля с запасными колесами и экипажем – 9,6 тонны. МАЗ-6440RR оснащен 6-цилиндровым 950-сильным двигателем с турбонаддувом и крутящим моментом 4500 Н.м. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 140 км/ч, а разогнаться до «сотни» спортивный МАЗ может всего за 9 секунд. Топливный бак рассчитан на 1000 литров.

  • Седельный тягач МАЗ-6410ХХ 6х2

Автомобиль может быть оснащен двигателями Weichai WP 12 или WP 13 стандарта Евро-5 мощностью до 420 л. с., механической или автоматической коробкой передач. Кроме того, возможен вариант с мотором Daimler Евро-6 мощностью 475 л. с., агрегированным с роботизированной 12-ступенчатой КП.

На выставке был представлен тягач с полуприцепом МАЗ-991901 с выдвижной передней частью и выдвижным бампером, предназначенный для перевозки контейнеров, в том числе, типа High Cube. Высота конструкции не превышает 4 метра, что исключает необходимость уплаты дополнительных пошлин. Технически допустимая полная масса полуприцепа – 39 тонн, вес снаряженного полуприцепа – 5400, а грузоподъемность – 33 600 килограмм.

Седельный тягач МАЗ-6410ХХ 6х2 с полуприцепом МАЗ-991901
  • Седельный тягач МАЗ-54402N 4х2

Автомобиль, работающий на сжатом метане, предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. Отличительной особенностью является наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода до 800 км. МАЗ-54402N оборудован двигателем Weichai Power WP13NG430E2 Евро-5 мощностью 419 л. с. и 16-ступенчатой коробкой передач. Допустимая общая масса автопоезда составляет 48 тонн, технически допустимая общая масса автомобиля – 17 850 кг, полная масса в снаряженном состоянии – 9100 кг.

В версии с гидроотбором МАЗ-54402N может работать с самосвальными полуприцепами. На стенде завода был представлен тягач с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001 грузоподъемностью 31,5 тонны, предназначенным для перевозки сыпучих грузов. Технически допустимая полная масса – 39 000 кг, снаряженная масса полуприцепа – 7500 кг, грузоподъемность – 31 500 кг. Платформа полуприцепа U-образного сечения, цельнометаллическая, с открывающимся задним бортом. Панели боковых бортов и пол выполнены из износоcтойкой стали Hardox 400.

Запас хода «метанового» тягача МАЗ-54402N с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001 – до 800 км

КАМАЗ

Директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев рассказал об экспозиции компании: «В этом году мы представляем модельный ряд К5. Это магистральные тягачи и новые самосвалы, которые сейчас уже уходят в серию, а также перспективные продукты, которые пока серийно не выпускаются. Представляем мы и новый грузовик поколения К6 – седельный тягач КАМАЗ-54907 4х2 «Континент».

  • Седельный тягач КАМАЗ-54907 4х2 «Континент»

Автомобиль оборудован двигателем KAMAZ R6 мощностью 460 л. с. и автоматизированной коробкой передач ZF 12TX2621TD с ретардером. Полная масса автомобиля составляет 19,3 тоны, полная масса автопоезда – 44 тонны. КАМАЗ-54907 отличает оригинальный интерьер-«трансформер» с автоматически раскладываемым спальным местом. Грузовик оснащен системой помощи водителю 3 уровня (ADAS).

На выставке с моделью «Континент» также представлен полуприцеп, масса которого составляет 39 000 кг. Объем платформы – 84 м3, вместимость – 33 европоддона. На крыше установлен комплект модулей системы генерации солнечной энергии. Полуприцеп оснащен аэродинамическим пластиковым обвесом с улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Седельный тягач КАМАЗ-54907 «Континент» с интерьером-«трансформером» и автоматически раскладываемым спальным местом

«Группа ГАЗ»

В числе новых разработок «Группы ГАЗ» две модели автобусов на водородном топливе: водоробус большого класса CityMAX Hydrogen и водоробус малого класса «ГАЗель City». Как поясняют специалисты компании, основное преимущество таких машин по сравнению с электротранспортом без топливных элементов – увеличенный запас хода. На одной заправке водоробусы могут проехать 350 км.

Автобусы оборудованы системой питания и хранения водорода, тяговыми батареями и электродвигателем. Газ поступает в топливный элемент, где в ходе его взаимодействия с кислородом происходит выработка электроэнергии. Электрические батареи при этом выполняют функцию бортового источника электроэнергии, потребность в которой зависит от условий движения. Водородная энергетическая установка может одновременно обеспечивать питание электропривода колес и зарядку тяговой батареи.

Экспозиция «Группы ГАЗ». Автобусы

В водоробусах, представленных на выставке, применены конструктивные решения с различными типами размещения баллонов: на модели большого класса баллоны установлены на крыше, а малого класса – за передними колесами в специальных нишах и в багажном отделении.

  • Водоробус большого класса CityMAX Hydrogen

Разработан на платформе электробуса, серийно выпускаемого на Ликинском автобусном заводе. В конструкции применена отечественная электронная система управления водородной энергетической установкой, разработанная Инжиниринговым центром им. А. А. Липгарта.

Городской низкопольный автобус рассчитан на перевозку 85 пассажиров, оснащен бортовыми системами безопасности и помощи водителю. Климатическая система работает с использованием электроэнергии, а тепло, которое выделяется при работе водородного топливного элемента, используется зимой для отопления салона.

Водоробус большого класса CityMAX Hydrogen
  • Водоробус «ГАЗель City»

Создан на базе автобуса малого класса, серийно выпускаемого на Горьковском автомобильном заводе. Рассчитан на перевозку 22 пассажиров. Модель сконструирована в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и оборудована пневматической подвеской, которая обеспечивает дополнительное понижение пола до уровня бордюра.

Компактные размеры автобуса (длина 6620, ширина 2200 мм) позволяют машине уверенно маневрировать на узких городских улицах и в плотном транспортном потоке. Минимальный радиус поворота составляет всего 6,9 м.

Водоробус малого класса «ГАЗель City» сконструирован в соответствии с требованиями программы «Доступная среда»

Деловая программа выставки

Выставку сопровождает деловая программа, включающая панельные дискуссии, спикерами и модераторами которых выступают эксперты автомобильной индустрии и транспортной отрасли, руководители компаний-производителей, представители Минпромторга и Минтранса России, Правительства Москвы и других организаций и профессиональных объединений.

В первый день работы выставки, 7 сентября, на площадке COMTRANS Arena состоялась церемония награждения победителей нового конкурса Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили,учрежденного совместно редакциями журналов «За рулем» и «Рейс».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков и главный редактор журнала «Рейс» Дмитрий Поцелуевский

Аналитические панельные сессии

  • «Рынок коммерческих автомобилей: состояние отрасли и прогноз на среднесрочную перспективу»

Соорганизатор – Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Среди приглашенных спикеров были исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, а также руководитель Департамента отраслей промышленности и экологии Аналитического центра при Правительстве РФ Григорий Микрюков.

  • «Рынок коммерческого транспорта: влияние коронавирусной пандемии – точки роста»

На сессии выступили: заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, а также генеральный директор «МАН Трак энд Бас Рус» Ян Айхингер, заместитель генерального директора по закупкам ПАО «КАМАЗ» Рустам Шамсутдинов, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович и, генеральный директор АО «Исузу Рус» Фабрис Горлье.

  • «Введение нового утилизационного сбора и его влияние на рынок коммерческих автомобилей»

Спикеры: Эдуард Кийко, заместитель директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ, Инго Гердес, глобальный управляющий директор Krone GmbH, генеральный директор Schmitz Cargobull в России Миле Мишевски и Сергей Диденко, глава филиала корпорации John Deere в России.

  • «Цифровая трансформация в сфере международных и внутрироссийских автоперевозок. Перспективы перехода к электронным транспортным и таможенным документам»

Соорганизаторы – Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

  • «Коммерческий транспорт на газомоторном топливе»

Соорганизатор – Национальная газомоторная ассоциация. Спикеры: Евгений Пронин, директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» и Николай Грацеско, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Газпром газомоторное топливо».

Еще по теме:

Номинанты и победители

Лучший легкий грузовик года

Галерея (12)

Седельный тягач «Урал С35410» на шасси 6х4
Комбинированная дорожная машина на бескапотном шасси «Урал С35510»
Новая версия пикапа Isuzu D-Max AT35
Телескопический автогидроподъемник на шасси Isuzu D-Max Business
Серебряный призер ралли-рейда «Шелковый путь» – спортивный грузовик МАЗ-6440RR
Седельный тягач МАЗ-6410ХХ 6х2 с полуприцепом МАЗ-991901
Запас хода «метанового» тягача МАЗ-54402N с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001 – до 800 км

Комментировать





Поделиться