Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!
С цепью на насос
Конструктивно он близок к 2,5-литровому дизелю Hyundai D4CB, который ставят на LCV Starex и Porter, а также на кроссоверы Kia Sorento, но без балансирных валов. В какой-то степени его можно сравнить с Cummins ISF 2.8 наших «ГАЗелей» и «Валдая Next».
Среди особенностей конструкции этого двигателя – чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока, два распредвала в головке, четыре клапана на цилиндр и привод распредвалов цепью переднего расположения. Причем цепь здесь не одна и не две, а три! Одна на промвал, установленный в блоке, вторая – с промвала на распредвалы, а третья, нижняя – на привод масляного насоса. То есть схема схожая с ГРМ наших бензиновых моторов семейства ЗМЗ‑406, только с цепью на насос.
Цепи с увеличенным до полумиллиона километров ресурсом. Натяжение – башмаками и гидронатяжителями. Диаметр поршня 98 мм, ход 102 мм, следовательно, размерность практически «квадратная». Это к вопросу о распространенном мнении (ошибочном), что дизель обязательно должен быть длинноходным.
15 000 вместо 30 000
Как утверждают в представительстве «Хендэ Трак энд Бас Рус», блок цилиндров на 2,9-литровом D4CC с «сухими» гильзами, скорее всего, и на коленвал есть ремонтные размеры. Это очень важно! Топливная система, конечно же, Common Rail с давлением в топливной рампе 2000 бар, турбина VGT с изменяемой геометрией направляющего аппарата.
Добавим сюда отлаженный рабочий процесс, высокоточную электронную систему управления двигателем с новой программой, систему нейтрализации EGR с жидкостным теплообменником, каталитический нейтрализатор с металлическими сотами… Получаем легкий, мощный и экономичный двигатель Евро‑5. На максимальную мощность 160 л. с. мотор выходит к 3000 оборотов в минуту, крутить его можно до четырех тысяч, пиковое значение момента 392 Н·м – с 1500 до 2800 об/мин. Ожидаемый средний расход топлива груженого автомобиля – около 14-15 л на 100 км пробега. Единственное, в чем проигрывает «маленький» D4CC 2,9 литра привычному 3,9-литровому D4GA – межсервисный интервал: 15 000 вместо 30 000 км.
Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов