Главная » Статьи » Автобаза » Узлы и агрегаты » Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!

Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!

Мотор экологического класса Евро‑5 объемом 2,9 литра не может похвастаться давней историей производства и японскими корнями. Двигатель начали выпускать примерно в 2015 году
Двигатель Hyundai D4CC

С цепью на насос

Конструктивно он близок к 2,5-литровому дизелю Hyundai D4CB, который ставят на LCV Starex и Porter, а также на кроссоверы Kia Sorento, но без балансирных валов. В какой-то степени его можно сравнить с Cummins ISF 2.8 наших «ГАЗелей» и «Валдая Next».

Новый дизель Hyundai D4CC, 2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м ставят на Hyundai Mighty ЕХ8

Среди особенностей конструкции этого двигателя – ​чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока, два распредвала в головке, четыре клапана на цилиндр и привод распредвалов цепью переднего расположения. Причем цепь здесь не одна и не две, а три! Одна на промвал, установленный в блоке, вторая – ​с промвала на распредвалы, а третья, нижняя – ​на привод масляного насоса. То есть схема схожая с ГРМ наших бензиновых моторов семейства ЗМЗ‑406, только с цепью на насос.

Доступ к двигателю удобнее, чем на среднетоннажных «капотниках»

Цепи с увеличенным до полумиллиона километров ресурсом. Натяжение – ​башмаками и гидронатяжителями. Диаметр поршня 98 мм, ход 102 мм, следовательно, размерность практически «квадратная». Это к вопросу о распространенном мнении (ошибочном), что дизель обязательно должен быть длинноходным.

15 000 вместо 30 000                     

Как утверждают в представительстве «Хендэ Трак энд Бас Рус», блок цилиндров на 2,9-литровом D4CC с «сухими» гильзами, скорее всего, и на коленвал есть ремонтные размеры. Это очень важно! Топливная система, ​конечно же, Common Rail с давлением в топливной рампе 2000 бар, турбина VGT с изменяемой геометрией направляющего аппарата.

Добавим сюда отлаженный рабочий процесс, высокоточную электронную систему управления двигателем с новой программой, систему нейтрализации EGR с жидкостным теплообменником, каталитический нейтрализатор с металлическими сотами… Получаем легкий, мощный и экономичный двигатель Евро‑5. На максимальную мощность 160 л.  с. мотор выходит к 3000 оборотов в минуту, крутить его можно до четырех тысяч, пиковое значение момента 392 Н·м – ​с 1500 до 2800 об/мин. Ожидаемый средний расход топлива груженого автомобиля – ​около 14-15 л на 100 км пробега. Единственное, в чем проигрывает «маленький» D4CC 2,9 литра привычному 3,9-литровому D4GA – ​межсервисный интервал: 15 000 вместо 30 000 км.

Евро-5: EGR дополнено нейтрализатором с металлическими сотами

Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:

С кнопкой и мини-юбкой

Смена лидера

Между «восьмеркой» и «девяткой»


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (3)

Новый дизель Hyundai D4CC, 2,9 л, 160 л. с., 392 Н·м ставят на Hyundai Mighty ЕХ8
Доступ к двигателю удобнее, чем на среднетоннажных «капотниках»
Евро-5: EGR дополнено нейтрализатором с металлическими сотами

Комментировать





Поделиться