Версии и модификации «ГАЗель-Next» – прошлое и настоящее
Принципиальное отличие
Автомобили «ГАЗель-Next» выпускают с 2013 года. В 2021-м в Нижнем Новгороде запустили в серию модель нового поколения NN. На выбор покупателя несколько семейств: машины полной массой от 2,5 до 4,95 тонны. На 2,5-тонной «ГАЗели-Next » можно ездить везде, как на легковом автомобиле Для управления «тяжелыми» версиями нужны права категории С. Для разных транспортных задач завод предлагает перевозчикам как шасси под надстройки, так и цельнометаллические фургоны. Все модификации «ГАЗель-NN» базируются на толстостенной лонжеронной раме, к которой кабина или кузов крепятся болтами через резинометаллические «подушки» – в этом принципиальное отличие нижегородских «малотоннажников» от большинства конкурентов с несущими кузовами фургонов и «псевдошасси» из сваренной пакетом листовой штамповки.
Отдельная тема – рамные автобусы «ГАЗель-Next» с каркасными кузовами. Шасси под спецкузова и прочие надстройки завод предлагает в двух вариантах колесной базы: 3145 и 3745 мм. Можно выбрать как 3-местную однорядную кабину, так и 7-местную двухрядную. Для цельнометаллических фургонов есть на выбор три длины колесной базы (3145, 3745 и 3950 мм) и два варианта длины заднего свеса (1794 и 2289 мм). Высота кузова только одна – 2753 мм.
Запас карман не тянет
В шасси «ГАЗель-Next» упразднен ряд конструктивных решений прошлого века. Разработчики убрали балочную переднюю ось и ГУР с сошкой. Как и положено современным «малотоннажникам», модель оборудована независимой передней подвеской на поперечных рычагах и реечным рулевым механизмом. Еще одно новомодное решение 2017 года – ведущий мост типа «спайсер» – пожалуй, спорно. Да, заводу унифицированный для 3,5- и 4,6-тонной версий мост с несъемной главной передачей собирать проще, но замена «полетевшего» редуктора вместе с балкой (перерезав ржавые стремянки рессор «болгаркой») для многих владельцев весьма проблематична. Впрочем, на долговечность «спайсеров» пока не жалуются. К тому же «Спайсер» легче, прочнее и идет сразу в паре с дисковыми тормозами .
Зато внедрению дисковых тормозов задних колес в 2021 году можно только порадоваться. Однако, обретая все больше и больше достоинств, прежде свойственных лишь иномаркам, «ГАЗель» остается верной принципу «запас карман не тянет». Речь о запасе прочности, которым не могут похвастаться «забугорные» конкуренты. Помимо вышеупомянутой рамы, российские «малотоннажники» даже в самых легких версиях оборудованы мощными ступицами ведущего моста – на двух конических подшипниках. И никаких полуразгруженных полуосей. Плавали, знаем…
Последнее новшество
Основной двигатель для «ГАЗелей» последних 12 лет – дизельный Cummins ISF 2.8 китайской сборки. Шестнадцатиклапанный 2,8-литровый агрегат собран на чугунном блоке с запрессованными в него гильзами цилиндров и пластмассовыми поддоном. Распредвал расположен в головке блока и приводится цепью от промежуточной шестерни привода вспомогательных агрегатов со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail.
В 2024 году появится 3,0-литровый газобензиновый двигатель Evotech А305, выпускаемый Ульяновским моторным заводом. В зависимости от типа топлива, мотор развивает от 107 до 122 л. с. И, наконец, последнее новшество. В ноябре 2022 года пошли в серию «ГАЗели» с «фотоновским» 2,5-литровым 149-сильным дизелем семейства G2.5. Заявленный ресурс не меньше, чем у Cummins.
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо