Двигатели для «ГАЗели-Next» – опыт эксплуатации
Революция в качестве
Рассказывает технический директор транспортной компании «Авто Экспедитор» Артем Парфенов
– Если первые наши «ГАЗели» были с заволжскими бензиновыми двигателями, то, начиная с 2010 года, в парк пошли машины с китайскими дизелями Cummins ISF 2.8. Что революционно повысило качество автомобиля в целом. С мотором ЗМЗ‑405, которому свойственны хронические течи антифриза и высокий расход масла, «ГАЗель» не могла на равных конкурировать с иномарками. Мы регулярно меняли навесное оборудование этих двигателей (датчики холостого хода, водяные насосы системы охлаждения и пр.), а внезапно появившийся шум из-под клапанной крышки заставлял снимать машину с линии и менять гидрокомпенсаторы ГРМ.
В те годы мы также держали в парке автомобили Ford Transit, которые на фоне «ГАЗелей» были беспроблемными. Но приход моторов Cummins принципиально изменил ситуацию на рынке «малотоннажников». «ГАЗель» стала быстро вытеснять из автопарков (не только нашего) иномарки.
Технические характеристики
Проблемы у дизеля Cummins ISF 2.8, конечно, тоже есть, но они незначительны и легко решаемы. Как, например, с клапаном EGR, отправляющим абразивную сажу прямиком в цилиндры. К заявленному ресурсу этого мотора в полмиллиона километров пробега мы осознано не приближаемся и продаем «ГАЗели» при показаниях одометра около 250 тыс. км. Избегая, таким образом, промежуточных ремонтов головки блока цилиндров и замены иных, не относящихся к «расходникам», деталей. По одному разу за весь пробег заменяем помпу системы охлаждения, вискомуфту привода вентилятора. Изредка выходят из строя свечи накала.
Решения, которые себя оправдали
По трансмиссии, подвеске и ходовой части «ГАЗелей-Next» никаких претензий у нас нет. Ни разу не ремонтировали КП, мосты, ступицы. Теоретически сомнительные для грузовика конструкторские решения с шаровыми опорами в передней подвеске и реечным рулевым механизмом полностью себя оправдали. Ни на одной из машин эти детали и узлы не требовали к себе внимания. Возможно, это отчасти связано с эксплуатацией на хороших, без выбоин, московских дорогах и работе без перегрузов.
Читайте также:
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.
Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики