Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Тягач Scania S-серии: отзыв перевозчика

Тягач Scania S-серии: отзыв перевозчика

Своим мнением об особенностях эксплуатации и технического обслуживания шведских седельных тягачей Scania S500 поделился один из руководителей крупной российской транспортной компании
Тягач Scania S-серии

Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту

Под контролем заказчика

– Наша компания – ​один из крупнейших автоперевозчиков страны, располагающий парком в 420 крупнотоннажных автопоездов и имеющий свыше двадцати филиалов в разных регионах России. Заказчики перевозок – ​коммерческие предприятия, грузы самые разнообразные – ​от строительных материалов и промышленного оборудования до замороженных продуктов питания. Соответственно, подвижной состав включает как тентованные полуприцепы объемом 90 и 108 м3, так и изотермические 90-кубометровые, оборудованные холодильно-обогревательными установками. Маршруты доставки грузов пролегают по всей территории России, также у нас немало заказов на рейсы в Китай, на Ближний Восток и другие направления.

Тягачи без педали сцепления выбирает большинство наших перевозчиков

В последние годы увеличиваются объемы перевозок сборных грузов, когда машина последовательно развозит по пунктам назначения товары разных грузоотправителей, и каждому из клиентов такая доставка обходится значительно дешевле, чем заказ индивидуального рейса автопоезда с комплектным грузом. Системы навигации и мониторинга, которыми оснащены все наши автопоезда, позволяет заказчику контролировать местоположение его груза в режиме реального времени, а при перевозке полуприцепами-рефрижераторами еще и температурный режим в каждом из отсеков изотермического кузова. Дополнительные услуги таможенного оформления также востребованы у наших клиентов.

Предпочитаем шведскую технику

Седельные тягачи в нашем автопарке в основном марки Scania выпуска 2013-2021 годов. Их у нас 360 единиц, и большинство – ​R-серии с 440-cильными 13-литровыми двигателями. Есть в парке один тягач Scania S500. Эту машину мы получили в 2017 году в рамках пилотного проекта поставки в Россию трех автомобилей последнего поколения дебютировавшей тогда S-ceрии. Тягач был заказан в нашей корпоративной желтой окраске Sunny Yellow и в наиболее подходящей для транспортных задач компании «ТРАСКО» комплектации: с роботизированной 14-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской спереди и двухбаллонной пневматической сзади.

Седельный тягач Scania S500 в корпоративной желтой окраске Sunny Yellow

Топливные баки выбрали вместимостью 1370 литров, а бампер заказали неокрашенный – ​на черном пластике не видны следы от вылетающих из-под колес камней. По двигателю выбора не было – ​только 13-литровый 500-сильный в европейском исполнении Евро‑6. Напомню, в 2017 году модификации тягачей нового поколения класса Евро‑6 еще не были сертифицированы в России.

Серьезных неисправностей нет

В первые годы эксплуатации машина работала в паре с рефрижераторным полуприцепом, а в настоящее время – с тентованным. Это единственный автомобиль класса Евро‑6 в парке компании «ТРАСКО», и, несмотря на более сложную конструкцию, особых проблем с ним нет. Мы учитываем высокие требования двигателя к качеству дизельного топлива, и тщательно выбираем поставщиков. Расход реагента AdBlue системой нейтрализации вредных веществ в отработавших газах оказался лишь незначительно выше, чем у тягачей класса Евро‑5, а ремонта эта система потребовала только при пробеге 470 000 км. Ранее, при пробеге около 100 тыс. км пришлось по гарантии ремонтировать отопитель кабины. Других серьезных неисправностей не возникало – ​заменяли лишь «расходные» детали при плановом обслуживании автомобиля.

Расположение навесных агрегатов двигателя удобно для осмотра и замены

Ремонт и ТО техники с истекшим сроком заводской гарантии мы проводим самостоятельно. ​У нас есть собственная ремонтная база, оборудование и штат механиков. Запчасти используем как оригинальные, так и под марками поставщиков сборочных заводов Scania. Шины на замену изношенным покупаем марки Michelin – ​на ведущих осях они служат в среднем по 300 000 км, на рулевой – ​280 000 км, на осях полуприцепов – ​до 300 000 км.

На сегодняшний день состояние узлов тягача S500 не предвещает каких-либо ремонтов в ближайшее время. По нашему опыту, автомобили Scania весьма долговечны и порой не требуют капремонта при пробегах до 2 млн км. У нас есть тягачи R-серии с пробегами около 1,2 млн км, пребывающие в хорошем техническом состоянии. Но в целом, парк мы обновляем своевременно и машины старше шести лет (при пробегах около 800 тыс. км) идут на продажу.

Читайте также:

Электрический мусоровоз Scania 25L

Тяжелые грузовики Scania ХТ

Продолжит ли Scania работу в России?

Двигатели для Scania ХТ


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (3)

Седельный тягач Scania S500 в корпоративной желтой окраске Sunny Yellow
Тягачи без педали сцепления выбирает большинство наших перевозчиков
Расположение навесных агрегатов двигателя удобно для осмотра и замены

Комментировать





Поделиться