Грузовик Isuzu Forward
Топливная аппаратура на современных автомобильных двигателях Isuzu – Common Rail от фирмы Denso. Рециркуляциия отработавших газов EGR позволяет соответствовать нормам не только Евро-4, но и даже Евро-5 (!) без впрыска раствора мочевины и сажевого фильтра. И то, и другое присутствует лишь на «Форвардах» класса Евро-6, продаваемых в Европе и Америке. В России же и «европятые» моторы пока не обязательны, поэтому автомобилей Isuzu F-серии с таковыми пока было продано около десятка. Использование повышенных доз выхлопных газов для снижения температуры в камерах сгорания при работе на высокосернистом российском топливе чревато кислотным разрушением металла цилиндров – все это мы уже проходили на автомобилях Scania.
Коробки передач на обоих «Форвардах» для российского рынка тоже разные: у младшего стоит простая 6-ступенчатая модели MZW6P – она собственного производства Isuzu; а для комплектации старшего 18-тонника японцы закупают коробки ZF 9S1110 – 9-ступенчатые агрегаты с планетарным демультипликатором и дополнительной передачей-«черепахой».
Но главное и самое кардинальное отличие в конструкции между обеими моделями – в приводе тормозов. На FVR34 – все обычно: компрессор на двигателе, блок подготовки воздуха и ресиверы на раме, пневмокамеры, приводящие колесные барабанные механизмы с клиновым разжимом колодок. 12-тонник FSR90 удивляет пневмогидравлическим приводом тормозов, от которого отказался даже завод «УРАЛ». Колодки барабанных тормозов разжимают поршни рабочих гидравлических цилиндров – как на легковых автомобилях и малотоннажниках. В каждом из двух гидроконтуров, отвечающих за работу передних и задних тормозов, имеется свой пневмоусилитель, конструктивно объединенный с главным тормозным цилиндром. Большинство узлов привода, включая водомаслоотделитель и бачок для тормозной жидкости, сгруппировано в блоке на правом лонжероне рамы. Во фронтальной части кабины установлен пневмокран, управляемый педалью тормоза. Воздух из ресиверов поступает через пневмокран в пневмоусилители и создает давление в гидроконтурах привода рабочих тормозных механизмов. Сложно, громоздко, запутанно… Но в японском исполнении, как правило, жизнеспособно. Отрадно, что инженеры фирмы Isuzu все же частично модернизировали конструкцию середины прошлого века и отказались от трансмиссионного стояночного тормоза, внедрив параллельно пневмогидравлике, чисто пневматический привод растормаживания «ручника». На балке ведущего моста установлены пневмокамеры с пружинными энергоаккумуляторами для каждого из колес. Их поршни втягивают штоки клиновых разжимных механизмов при подаче давления от крана стояночного тормоза.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR
Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах