Галерея (40)


Шланги идут в «печку», стальные трубки – в испаритель кондиционера
Рессоры подвесок параболические. Задние – еще и с подрессорниками
Помимо шкворневых узлов шприцевать придется и крестовины
Шарниры рессор на втулках оснащены прессмасленками
Машину можно дооборудовать автономным отопителем Eberspacher
Колеса FSR90 класса Евро-4 крепятся восемью гайками с футорками
На FVR34 японцы изначально предусмотрели 10 фланцевых гаек
Стояночный тормоз с пневмоприводом и энергоаккумуляторами
Странно, что аккумуляторы не локализованы – made in Japan
Узлы тормозов поставляют фирмы Nabtesco и Nissin Brake Ohio
Запасное колесо подвешено на свесе рамы и будет закрыто кузовом
Четыре цилиндра на 12-тоннике это несолидно. Зато экономично
Рычаг переключения передач соединен с КП двумя гибкими тросами
У водительского сиденья полный набор регулировок с сервоприводами
Манометры на щитке приборов – признак «взрослого» грузовика
Под крышкой столика между сиденьями – объемистый вещевой ящик
Спальная полка пригодится и на 12-тонном грузовике «ближнего боя»
Настройка турбокомпрессора позволяет снимать с мотора до 210 л. с.
Топливная рампа Common Rail фирмы Denso весьма компактна
Берегите от удара передний левый угол кабины: там дорогой ГУР
Коробка передач 6-ступенчатая без демультипликатора. Предусмотрен отбор мощности для спецнадстроек
Пневмоусилитель переключения – редкость на 6-ступенчатых КП
В отличие от праворульных «Форвардов» этот сразу идет с сепаратором
Разобраться с назначением элементов пневмогидравлики непросто
Изогнутая у колес балка выдает предназначение машины: для хороших дорог она в самый раз, а вот для проселка...
Ведущий мост с гипоидным редуктором собран на балке типа «банджо»

Грузовик Isuzu Forward

Надежность и долговечность – главное, за что уважают японские грузовики Isuzu. Однако практический интерес покупателей к машинам семейства Forward ограничивают высокие цены – как на автомобили, так и на запчасти к ним

Модификации

К автомобилям Isuzu F-серии относятся грузовики полной массой 9-26 т колесных формул 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4. Торговое имя Forward они носят не только в Японии, но и в большинстве прочих стран сбыта. Напомним, промежуточного семейства машин тяжелее, чем Elf, но легче, чем Giga, в программе импорта в Россию не было до 2013 года. По-настоящему серьезно маркой Isuzu в России стала заниматься компания «Северсталь-авто», наладив в 2006 году в Ульяновске «отверточную» сборку модели NQR71 грузоподъемностью 5 тонн. В 2008-2012 годах, уже в рамках совместного предприятия «Соллерс-Исузу», мало- и среднетоннажные модели семейства Elf как пятого, так и шестого поколений собирали в Елабуге. Затем завод вновь перевели на принадлежащий «Соллерсу» УАЗ, а в апреле 2014-го здесь открыли CKD-производство (Сomplete Knock Down – полноразборный) со сваркой и окраской кабин. Но пока это касается только моделей семейства Elf. Более крупные грузовики семейства Forward, импортировавшиеся с 2013 года из Японии в виде готовых шасси, с сентября 2014 года стали выпускать в Ульяновске в режиме крупноузловой SKD-сборки (Semi knocked down – полуразобранный), как ранее было с мало- и среднетоннажниками. Машинокомплекты привозят из Японии: все агрегаты, кабину в сборе, полностью готовую покрашенную раму и прочие мелочи.
Последняя важная веха в истории Isuzu в России – смена дистрибьютора. В декабре 2015 года им стала вновь образованная компания «Исузу Рус», полностью находящаяся в собственности двух японским фирм: Isuzu Motors Limited (74%) и Sojitz Corporation (26%). ПАО «Соллерс» продало свою долю в совместном предприятии бывшим партнерам и теперь просто сдает им в аренду производственные мощности на заводе УАЗ.
В обозначении автомобилей семейства первая буква F указывает на шасси под надстройку, а если в начале маркировки стоит G, то это седельный тягач Forward. Буквой на второй позиции зашифрован диапазон полной массы: R – от 9 до 11 тонн, S – от 11 до 13 тонн, T – от 13 до 15 тонн и V – свыше 15 тонн. Третья буква указывает на колесную формулу: R – 4×2, M – 6×2, S – 4×4, Z – 6×4. Две цифры на четвертой и пятой позициях указывают на примененный двигатель. В частности, 90 (или 75) – это 4-цилиндровые моторы серии 4HK1, а 6-цилиндровым двигателям 6HK1 соответствует число 34. Буквой S на шестой позиции зашифровано шасси с зависимой (балочной) подвеской всех колес и пневмогидравлическими тормозами. Если же там стоит буква U, значит, тормозная система полностью пневматическая. И, наконец, на седьмой позиции – указание на расположение руля, определяющее рынок сбыта: L – руль слева (то есть для большинства государств, включая Россию) или U – руль справа (для Великобритании, Австралии и ряда прочих стран с левосторонним движением). Таким образом, продаваемая у нас модель FSR90SL – это леворульный Forward-шасси полной массой от 11 до 13 тонн с 4-цилиндровым мотором и пневмогидравлическими тормозами. А FVR34UL отличается от него полной массой свыше 15 тонн, 6-цилиндровым двигателем и пневматическими тормозами. В конце маркировки, через дефис, могут стоят буквы и цифры, указывающие на модификацию и комплектацию – длину колесной базы, тип кабины и прочие подробности.
VIN-номер «Форвардов», собранных в Ульяновске, начинается на Z7X. У шасси, официально импортированных из Японии, первые три знака набитого на правом лонжероне VIN-номера – JAL. В документах праворульных грузовиков с внутрияпонского рынка указан разделенный дефисом 11-значный идентификационный номер (frame-number), первая часть которого повторяет обозначение модели и модификации. Например, FSR34M4-31268. При оборудовании шасси фургоном, бортовым кузовом с КМУ, автовышкой и т. д. готовая машина получает VIN-номер предприятия-надстройщика, под которым ее ставят на учет в ГИБДД.
Шасси обеих представленных в России моделей F-серии конструктивно отличаются – соответственно паспортной полной массе. У 12-тонного FSR90 грузоподъемностью 8,1 тонны рама с лонжеронами 225х60 мм и толщиной стенки 6 мм. У 18-тонного FVR34 лонжероны значительно прочнее, их сечение 258х85 мм, а толщина проката уже 10 мм. Колеса на 12-тонниках – 19,5-дюймовые, на 18-тонниках – 22,5-дюймовые. Существенные различия в креплении колес: на FSR90 класса Евро-4 – конические гайки, а задние внутренние диски притянуты к ступицам футорками. По правому борту резьба шпилек, гаек и футорок – правая, по левому – левая. Что обещает полный набор «удовольствий» при замене внутреннего колеса на обочине дороги. На FSR90 класса Евро-5 и всех версиях FVR34 диски центруются по проточкам на ступицах и крепятся фланцевыми гайками по стандарту ISO.
В подвеске – без изысков, на обеих «официальных» моделях рессоры по кругу. Зато на «Форвардах» из разношерстного парка праворульных довольно часто видишь ведущий мост, подвешенный на пневмобаллонах. Принципиальное отличие машин F-серии от «Эльфов» серии N – кабина со спальным местом. Комфорта на узкой (65 см) полке, как и в кабине в целом, конечно поменьше, чем в европейских крупнотоннажниках, но переночевать не упираясь ногами в стенку можно. Благо, и по ширине кабины превосходят «эльфовскую»: у FSR90 от двери до двери 1900 мм, у FVR34 – 2100 мм.
Также разные у обеих машин двигатели. На 12-тонной стоит 4-цилиндровый объемом 5,2 литра, известный по моделям младшей N-серии, но в форсированном до 210 л. с. варианте. На 18-тоннике все «по-взрослому»: 7,8-литра в шести цилиндрах и 280 л. с. мощности.
Оба двигателя однотипны, имеют одинаковую размерность цилиндров (115х125 мм) и интересны шестеренчатым механизмом привода расположенного в головке блока распредвала. На каждый цилиндр – по четыре клапана. Также в набор деталей ГРМ входят двуплечие коромысла и регулируемые клапанные мосты – по одному на каждую пару впускных и выпускных клапанов.
В блок цилиндров запрессованы «сухие» сменные гильзы цилиндров, что удобно при капитальном ремонте. Надобность в нем, впрочем, наступает весьма редко: ресурс моторов Isuzu семейства 4HK1–6HK1, заявленный изготовителем, – миллион километров пробега. Еще одно существенное достоинство этих двигателей: широкая применяемость на автомобилях и спецтехнике прочих марок – в частности, собираемых, в том числе и в России, экскаваторах Hitachi. Так что проблемы с запчастями маловероятны.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (40)

Шланги идут в «печку», стальные трубки – в испаритель кондиционера
Рессоры подвесок параболические. Задние – еще и с подрессорниками
Помимо шкворневых узлов шприцевать придется и крестовины
Шарниры рессор на втулках оснащены прессмасленками
Машину можно дооборудовать автономным отопителем Eberspacher
Колеса FSR90 класса Евро-4 крепятся восемью гайками с футорками
На FVR34 японцы изначально предусмотрели 10 фланцевых гаек

Комментировать





Поделиться