Галерея (40)


Шланги идут в «печку», стальные трубки – в испаритель кондиционера
Рессоры подвесок параболические. Задние – еще и с подрессорниками
Помимо шкворневых узлов шприцевать придется и крестовины
Шарниры рессор на втулках оснащены прессмасленками
Машину можно дооборудовать автономным отопителем Eberspacher
Колеса FSR90 класса Евро-4 крепятся восемью гайками с футорками
На FVR34 японцы изначально предусмотрели 10 фланцевых гаек
Стояночный тормоз с пневмоприводом и энергоаккумуляторами
Странно, что аккумуляторы не локализованы – made in Japan
Узлы тормозов поставляют фирмы Nabtesco и Nissin Brake Ohio
Запасное колесо подвешено на свесе рамы и будет закрыто кузовом
Четыре цилиндра на 12-тоннике это несолидно. Зато экономично
Рычаг переключения передач соединен с КП двумя гибкими тросами
У водительского сиденья полный набор регулировок с сервоприводами
Манометры на щитке приборов – признак «взрослого» грузовика
Под крышкой столика между сиденьями – объемистый вещевой ящик
Спальная полка пригодится и на 12-тонном грузовике «ближнего боя»
Настройка турбокомпрессора позволяет снимать с мотора до 210 л. с.
Топливная рампа Common Rail фирмы Denso весьма компактна
Берегите от удара передний левый угол кабины: там дорогой ГУР
Коробка передач 6-ступенчатая без демультипликатора. Предусмотрен отбор мощности для спецнадстроек
Пневмоусилитель переключения – редкость на 6-ступенчатых КП
В отличие от праворульных «Форвардов» этот сразу идет с сепаратором
Разобраться с назначением элементов пневмогидравлики непросто
Изогнутая у колес балка выдает предназначение машины: для хороших дорог она в самый раз, а вот для проселка...
Ведущий мост с гипоидным редуктором собран на балке типа «банджо»

Грузовик Isuzu Forward

Надежность и долговечность – главное, за что уважают японские грузовики Isuzu. Однако практический интерес покупателей к машинам семейства Forward ограничивают высокие цены – как на автомобили, так и на запчасти к ним

Что ломается

Практически все официально проданные «Форварды» моделей FSR90 и FVR34 пока пребывают в юном возрасте, и статистики их неисправностей, по сути, нет. Косвенно оценить долговечность узлов и агрегатов можно по рассказам владельцев машин N-серии выпуска конца 2000-х годов – с поправкой на больший запас прочности крупнотоннажника. К тому же, как показывает опыт, чем тяжелее грузовик, тем меньше его перегружают. Соответственно, даже расходные детали вроде сцепления, шкворней, втулок шарниров рессор и прочего должны служить на «Форварде» порядка полумиллиона километров. Это в целом и подтверждают отзывы о праворульных машинах F-серии. Правда, в отличие от них – выпущенных в основном пятнадцать и более лет назад – современные дилерские оборудованы аппаратурой Common Rail, что рано или поздно заставит потратиться на замену узлов. В ряде регионов России качество топлива по-прежнему неважное, и комплект форсунок может прослужить менее 100 тыс. км.
Если приходится часто менять пробитые колеса в пути, можно установить вместо футорок длинные шпильки с коническими шайбами – заказав комплект деталей токарю. Также владельцу 12-тонника FSR90 весьма полезно изучить систему тормозов своей машины, чтобы не идти потом на поводу у горе-мастеров, заменяя методом проб и ошибок один узел за другим. Вероятность, что забарахлившую пневмогидравлику, пугающую современных автомехаников хитросплетением трубочек, бачков и цилиндриков, сходу приведут в порядок в дилерском сервисе (не говоря уже о гараже «дяди Васи»), невелика. Как показывает опыт эксплуатации зарубежной автотехники в России, в подобных случаях сбор информации и поиск идей идет по цепочке: инженер дилерского центра делает запрос в московский офис импортера, оттуда пишут e-mail за границу, потом переводят на русский язык ответ иностранных специалистов.

А лучше, чтобы мудреная техника вообще не ломалась, ее беречь. В частности, не давать машину ценой 4,5 миллиона рублей водителю-«наезднику». Перегрел мотор, и повело головку блока цилиндров? Хозяин автобазы заплатит 150 тысяч только за деталь, не считая работы. Кстати, в связи с ростом курса валют, случившимся пару лет назад, о примерно равном соотношении цен «материал–работа» сегодня вспоминают разве что строители-шабашники. А в автосервисе все стало гораздо хуже. Например, ТНВД на «Форварде» вам заменят за 7 тысяч рублей. А вот за запчасть придется выложить все те же 150 тысяч.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (40)

Шланги идут в «печку», стальные трубки – в испаритель кондиционера
Рессоры подвесок параболические. Задние – еще и с подрессорниками
Помимо шкворневых узлов шприцевать придется и крестовины
Шарниры рессор на втулках оснащены прессмасленками
Машину можно дооборудовать автономным отопителем Eberspacher
Колеса FSR90 класса Евро-4 крепятся восемью гайками с футорками
На FVR34 японцы изначально предусмотрели 10 фланцевых гаек

Комментировать





Поделиться