Двигатель Hyundai D4CC – легкий, мощный, экономичный!
С цепью на насос
Конструктивно он близок к 2,5-литровому дизелю Hyundai D4CB, который ставят на LCV Starex и Porter, а также на кроссоверы Kia Sorento, но без балансирных валов. В какой-то степени его можно сравнить с Cummins ISF 2.8 наших «ГАЗелей» и «Валдая Next».
Среди особенностей конструкции этого двигателя – чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока, два распредвала в головке, четыре клапана на цилиндр и привод распредвалов цепью переднего расположения. Причем цепь здесь не одна и не две, а три! Одна на промвал, установленный в блоке, вторая – с промвала на распредвалы, а третья, нижняя – на привод масляного насоса. То есть схема схожая с ГРМ наших бензиновых моторов семейства ЗМЗ‑406, только с цепью на насос.
Цепи с увеличенным до полумиллиона километров ресурсом. Натяжение – башмаками и гидронатяжителями. Диаметр поршня 98 мм, ход 102 мм, следовательно, размерность практически «квадратная». Это к вопросу о распространенном мнении (ошибочном), что дизель обязательно должен быть длинноходным.
15 000 вместо 30 000
Как утверждают в представительстве «Хендэ Трак энд Бас Рус», блок цилиндров на 2,9-литровом D4CC с «сухими» гильзами, скорее всего, и на коленвал есть ремонтные размеры. Это очень важно! Топливная система, конечно же, Common Rail с давлением в топливной рампе 2000 бар, турбина VGT с изменяемой геометрией направляющего аппарата.
Добавим сюда отлаженный рабочий процесс, высокоточную электронную систему управления двигателем с новой программой, систему нейтрализации EGR с жидкостным теплообменником, каталитический нейтрализатор с металлическими сотами… Получаем легкий, мощный и экономичный двигатель Евро‑5. На максимальную мощность 160 л. с. мотор выходит к 3000 оборотов в минуту, крутить его можно до четырех тысяч, пиковое значение момента 392 Н·м – с 1500 до 2800 об/мин. Ожидаемый средний расход топлива груженого автомобиля – около 14-15 л на 100 км пробега. Единственное, в чем проигрывает «маленький» D4CC 2,9 литра привычному 3,9-литровому D4GA – межсервисный интервал: 15 000 вместо 30 000 км.
Читайте еще о Hyundai Mighty ЕХ:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл
В столице и мегаполисах все больше электробусов. Их количество явно превалирует и в недалеком будущем приблизится к 100%. А какие автобусы лучше всего подходят для небольших городов: электробусы, газомоторные, дизельные? И почему?