Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Фильтры повышенной грязеемкости

Фильтры повышенной грязеемкости

Разработчики утверждают, что фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?

Журнал «Рейс» уделяет большое внимание ресурсным испытаниям различных автокомпонентов. В частности, моторных масел и фильтров. Основная цель тестов – определение возможности продления срока службы расходных материалов и, соответственно, увеличения интервала межсервисного обслуживания техники, что является одним из важнейших условий снижения эксплуатационных расходов автопредприятия. Ярким примером таких спецпроектов могут служить испытания воздушных фильтров моделей ЭФВ 721.1109560-10 и ЭФВ 721.1109560-30 производства ОАО «Автоагрегат», которые мы проводили совместно с ОАО «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе (Москва). Напомним, что эти фильтры предназначены для установки на автомобили КАМАЗ, в частности, на массовые модели самосвалов 65115-017 колесной формулой 6х4. Именно такие машины работают в самых разных уголках России в самых различных дорожных и климатических условиях. Как мы упоминали в стартовой статье, одним из ключевых моментов при разработке системы фильтрации стало требование автопроизводителя о наличии в фильтре элемента безопасности. Последний в случае прорыва шторы основного фильтра, который может произойти, например, при неаккуратном монтаже элементов, хранении их с нарушением требований или по иным причинам, должен защитить двигатель от пыли. В финальном материале эксперты дали заключение, что демонтированный при плановом ТО воздушный фильтр, точнее, комплект фильтроэлементов выработал только 80% своего ресурса при сохранении всех основных рабочих и эксплуатационных характеристик. Согласитесь, что 20%-й запас по ресурсу для фильтров самосвала это отменный результат. Если под него «подтянуть» и другие расходные материалы, например, моторное масло и топливные фильтры, то интервал ТО можно было бы увеличить процентов на пятнадцать без риска для техники.
Кстати, производители уже давно и весьма успешно продвигают в жизнь методики экспресс-оценки состояния смазки и обоснованного, не вредящего автомобилю метода продления срока службы моторного масла. Опять-таки, приведем яркий тому пример из реальной практики.
В 2013 году в июльском номере журнала «Рейс» директор крупной транспортно-экспедиционной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей России, оценил изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. На момент публикации материала парк предприятия состоял преимущественно из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла (использовалась иная марка) производилась каждые 45 тыс. км. После проведения мониторинга работы смазочных материалов Shell было установлено, что «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Кроме того, специалисты компании-производителя отметили, что при постоянном контроле есть возможность увеличить интервал замены масла до 70 тысяч километров и более. Из этого следует, что транспортные фирмы, которые заинтересованы в продлении межсервисного интервала по моторному маслу, столкнутся с проблемой поиска фильтров повышенной грязеемкости, способных отработать увеличенный срок, либо проведения промежуточной замены стандартных фильтров. Последнее приводит к снятию машины с линии, что нежелательно.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Комментировать





Поделиться