Фильтры повышенной грязеемкости

Разработчики утверждают, что фильтры повышенной грязеемкости позволяют снизить риски повреждения техники, эксплуатирующейся в сложных дорожных и климатических условиях. Что представляют собой такие фильтры, чем они отличаются от стандартных и действительно ли их применение позволит оптимизировать затраты?

Мнения

Андрей Кудимов
руководитель отдела технической поддержки Shell 

Во время испытаний моторных масел наши специалисты контролируют как состояние смазочного материала, так и состояние использованных фильтрующих элементов. При согласовании целей программы испытаний учитывается максимально возможный спектр внешних факторов. Когда условия эксплуатации очень жесткие или межсервисный интервал замены значительно увеличивается, действительно, может рекомендоваться установка фильтрующих элементов повышенной емкости. Если установка фильтра повышенной емкости невозможна (или результаты мониторинга состояния работавшего масла подтверждают низкую эффективность такого решения), мы рекомендуем производить промежуточную замену фильтрующего элемента. В таком случае необходимо производить дополнительный расчет экономической эффективности, так как такой регламент подразумевает дополнительный простой техники, затраты на фильтрующий элемент и затраты на дополнительную доливку масла. Особое внимание необходимо уделять не только ресурсу масляных, но и воздушных фильтров. Опыт реализованных в России испытаний подтверждает правильность комплексного подхода Shell, который заключается в рассмотрении сложившейся ситуации с различных сторон и контроле максимально возможного спектра параметров.

Юрий Мальцев
главный конструктор ОАО «Автоагрегат», г. Ливны

Наше предприятие является поставщиком фильтров на сборочные конвейеры более 60 автозаводов, среди которых КАМАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЯМЗ,ЗМЗ, «УРАЛ» и др., поэтому строго следует тем техническим требованиям к фильтрам, которые выдвигают конструкторские отделы упомянутых выше предприятий. Что касается вторичного рынка запасных частей, то для него мы также производим большое количество самых разнообразных моделей фильтров. В качестве ориентира по рабочим характеристикам принимаем продукцию европейских лидеров отрасли. Причем, учитывая наши, скажем так, непростые условия эксплуатации, мы производим фильтры с определенным запасом по грязеемкости. Для этого мы используем фильтровальные материалы определенных видов, которые нам поставляют ведущие производители отрасли. В частности, мы работаем с материалами фирмы Hollingsworth&Vose (Германия) и Ahlstrom (Италия). Среди серийной продукции, имеющей повышенную грязеемкость, которую мы освоили на нашем предприятии, отмечу масляный фильтр Premier 406 для моторов ЗМЗ 406. Такой фильтр может отработать и 20 000 километров, сохранив свои характеристики. Еще новинки нашего предприятия: фильтр очистки топлива ФТ 047.1117010 для двигателя ЯМЗ увеличенной грязеемкости и фильтр очистки воздуха ФВ 725.1109560 для новых моделей КАМАЗ. Вообще я считаю, что фильтры должны быть рассчитаны на тот интервал технического обслуживания, который задает автопроизводитель для своих машин. Такие изделия будут иметь оптимальную стоимость, что на сегодняшний день очень актуально, и при этом отработают положенный срок. Также отмечу, что создавать фильтры повышенной грязеемкости, оперируя лишь одними характеристиками фильтровального материала, было бы не совсем правильно. Наилучший результат даст изменение конструкции системы фильтрации в целом. Например, если рассматривать воздушные фильтры, то систему дополняют предфильтрами, «циклонами» и прочими дополнительными ступенями очистки, которые снижают нагрузку на основной фильтр.

Андрей Савинков
заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ», главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике

На автомобилях КАМАЗ применяются топливные фильтры повышенной грязеемкости (с учетом тяжелых условий эксплуатации, к которым относится Россия) ведущих мировых производителей. «КАМАЗ» считает это базовым решением и использует только фильтры повышенной грязеемкости. Требования к топливным фильтрам формируются на основании требований производителей топливной аппаратуры. В эксплуатирующие организации ежегодно направляется актуальная информация по фильтрам в виде информационного письма.

Станислав Дорошенко
начальник отдела испытаний Газпромнефть – смазочные материалы

Говоря о возможности некоторого увеличение интервала замены масел и фильтров, по результатам лабораторного исследования проб работавшего масла, мы говорим о том, что процессы износа (динамика накопления в масле частиц металла, образующихся в результате трения) проходят в штатном режиме и гарантированно не приближаются к критическим концентрациям. Процессы старения (окисления) масла и способность удерживать в растворенном виде продукты неполного сгорания топлива также в пределах нормы, то есть все процессы, в том числе очистки масла, находятся в норме. Однако следует учесть, что существует риск того, что в работе силового агрегата могут произойти отклонения. Таковые могут быть спровоцированы либо работой на топливе несоответствующего качества, либо попаданием в масло большего количества охлаждающей жидкости, абразивных частиц из атмосферы – как следствие, неисправности системы подачи воздуха. В этом случае очень вероятен резкий рост концентрации продуктов износа (металлов), преждевременное засорение фильтра и открытие перепускного клапана, в результате чего в систему смазки будет поступать неочищенное масло. Далее следует «цепная реакция» и интенсивный износ мотора, что может привести в итоге к его отказу. Своевременное проведение технического обслуживания двигателя, рекомендованное заводом-изготовителем, в том числе замена масляного фильтра, снижает вероятность возникновения «цепной реакции».
Наши рекомендации: использовать только одобренные автопроизводителем расходные материалы, в том числе фильтрующие элементы, и соблюдать интервалы замены, рекомендованные производителем силового агрегата.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Средние ставки на грузоперевозки — апрель 2024

По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Запчасти в условиях санкций

Запчасти в условиях санкций – упаковка новая, содержание прежнее

Что изменилось на рынке запчастей для коммерческого транспорта? Как перевозчики, эксплуатирующие организации, поставщики компонентов приспособились к новым реалиям? Открываем серию публикаций, посвященных обслуживанию и ремонту грузовиков и спецтехники в условиях санкционных ограничений

Комментировать





Поделиться