Кран-манипулятор «Чайка NR816 2S» – на смену импортным установкам
Независимость от импорта
Автомобильный завод «Чайка-Сервис» выпускает полнокомплектные грузовики с крано-манипуляторными установками (КМУ) с 2003 года. Тогда нижегородская компания стала эксклюзивным дистрибьютором итальянской фирмы Amco Veba в России и предложила нашим перевозчикам технику мирового уровня качества. С тех пор многое изменилось, и сегодня импортные установки уступают место отечественным. Несколько итальянских моделей уже переработаны нашими инженерами и адаптированы для производства с использованием отечественных компонентов, а их сборку организовали в Нижнем Новгороде. Причем заводские индексы манипуляторов российской марки во многом повторяют обозначения их итальянских прототипов. Одна из новинок и аналог модели Amco Veba 816N/2S – манипулятор «Чайка NR816 2S» с восьмиметровой четырехсекционной стрелой.
Независимость от импорта и курсов валют выгодна не только предприятию-изготовителю, но и покупателям техники. К собранному из российских комплектующих КМУ гораздо проще купить «расходники» и запчасти, а их цены в разы дешевле, чем у деталей европейского производства.
Почему бы и нет?
Осенью 2023 года компания «Чайка-Сервис» представила полнокомплектный автомобиль с таким КМУ, причем в весьма интересном сочетании параметров крана и шасси. Относительно компактный и легкий (1940 кг) манипулятор, развивающий грузовой момент до 14,7 т.м, установили за кабиной китайского «двенадцатитонника» JAC N120. Напомним, основное достоинство грузовиков такого формата в России – отсутствие покилометровой платы на федеральных трассах по системе «Платон». Была выбрана самая длиннобазная (5300 мм) версия машины. Погрузочная длина бортового кузова составила 6200 мм, что позволяет перевозить металлический прокат, пиломатериалы и прочий сортамент самой распространенной и востребованной нарезки. Таким образом, по конфигурации машина получилась типично транспортной, на которой манипулятор используют, в основном, для саморазгрузки на объекте.
Возможность подъема особо массивных неделимых грузов (например, силовых трансформаторов или крупных ЖБИ) принесена в жертву выполнению более актуальных задач перевозки досок, бруса, труб, поддонов с кирпичом, пеноблоками, цементом, бочек с краской и т. п. Работа в качестве подъемного механизма при строительстве домов в частном секторе для этой машины по важности третьестепенна – стрела крана коротка. Но в ряде случаев, при относительно несложной задаче на малом вылете – почему бы и нет?
Иными словами, JAC N120 с легким 8-метровым манипулятором расширяет выбор покупателей. Те, кому важна универсальность и широкие возможности крана для работы на стройке, заплатят подороже за тяжелый КМУ с вылетом стрелы двадцать и более метров. В этой же конфигурации приоритетна именно остаточная (за вычетом веса надстройки) грузоподъемность шасси – 4330 кг. Немного? Но ведь у нас не прожорливый «крупнотоннажник» с многолитровой «шестеркой» или «восьмеркой», а средний грузовик полной массой 11 980 кг с мотором объемом всего 3,8 л. Экономим и на шинах, здесь они 19,5-дюймовые.
Продолжение следует. Следите за публикациями.
Читайте также:
Доказательство безальтернативности
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.