Кабина для эвакуатора «Чайка-Сервис» – в «Тайге» с комфортом
Ощущение простора в плечах
Их много, но они не особенно заметны. Первое, что действительно бросается в глаза это, конечно же, современная кабина, унифицированная с «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next». «Урал Next» стал третьим автомобилем «Группы ГАЗ», на котором применяют новую кабину. Разница между ними только в облицовке, крыльях, светотехнике, капоте и бампере – у каждого грузовика они оригинальные. В сравнении с кабиной «Урал‑375/4320» кабина у «Некста» чуть шире снаружи (2000 и 2070 мм), но по высоте и длине больше.
Внутренняя ширина по стеклам дверей 192 см, если мерить по обивке – 162 сантиметра. Однако в обивке отформованы широкие и удобные подлокотники, они и скрадывают размер. Зато в плечах – ощущение простора, небывалого раньше на «Уралах». Длина кабины от нижней кромки лобового стекла до задней стенки – 150 см, высота от пола до потолка – 140 см. Эти размеры примерно на 100-150 мм больше, чем на кабине «Урал а‑375». А 10 см над головой, это не просто лишние сантиметры. Это возможность установить сиденье водителя на пневмоподвеске – здесь стоит лицензионное кресло Grammer.
Про отделку интерьера и говорить нечего – нет никакого сравнения с кабиной 375/4320. Весь интерьер от «ГАЗели Next», один из лучших в сегменте LCV на российском рынке. Можно представить, как восприняли эвакуатор «Урал Next» водители «Мострансавто». Прошлую смену вроде работал на старом 4320-м, а заступив в новую, вдруг оказался за рулем «Урала», который впору сравнивать с Mercedes-Benz Zetros… Контраст более чем яркий.
Что-то другое за кабиной
Кроме увеличенного объема самой кабины, потенциал новой «технички» по перевозке пассажиров вырос за счет закабинного модуля «Тайга» производства завода «Чайка-Сервис». Те, кто знаком с «чайковскими» «спальниками» будут удивлены – это что-то другое. Закабинный модуль – это солидный «довесок» к основной кабине в виде второго ряда сидений на четырех человек. В Европе такие увеличенные двухрядные кабины называют cabin crew, то есть кабина для экипажа, для бригады. Первоначально АЗ «Чайка-Сервис» разработал эту очень интересную и перспективную кабину для пожарных расчетов и других служб МЧС. Ее также выпускают для газовиков и нефтяников.
Модуль «Тайга» впервые показали в 2017 году именно на «Урале Next». В 2021-м его адаптировали к «Садко Next» 4х4 – машина ушла в Тюменскую область для водолазов МЧС. Сегодня «Тайга» это не одна кабина, а целое семейство. Есть кабины для КАМАЗов моделей 43118, 43253 и 65117, есть и для «бескапотников» Isuzu, Fuso, JAC. Из капотных грузовиков «Тайга» адаптирована на все семейство Next: на «Уралы», «Садко» и «ГАЗоны». На «бескапотниках» с «Тайгой» сохраняется заводская схема подъема кабины.
Модуль «Тайга» шире «газелевской» кабины примерно на 100 мм на сторону, здесь большие и толстые дополнительные двери, но в результате все равно получается отличный внутренний объем: 2160х2180х1900 мм. С двухметровой высотой до потолка можно стоять в рост, а перепад высот между крышей «ГАЗели» и «Тайги» выполнен в виде обтекателя, под которым есть большая и полезная емкость для хранения вещей экипажа. Сиденья в модуле раздельные, регулировок нет, но есть ремни безопасности, а также механизм фиксации подушек в поднятом состоянии. Однако под сиденьями размешен только автономный отопитель-фен «Планар» на 4 кВт.
«Автономка» – мощное дополнение ко второй «газелевской» водяной печке, установленной под двойным сиденьем первого ряда. Вообще, под эти кресла «Тайги» просятся хорошие инструментальные ящики, а для «Планара» необходимы воздуховоды. На лето в окнах дверей «пристройки» предусмотрены сдвижные форточки. Вся внутренняя обивка пластиковая, ее легко протирать и мыть. На полу – автобусный линолеум и листы алюминиевой «рифленки», модной у «джиперов». Это тоже практичное покрытие.
Лестница в «Тайгу»
Технология изготовления и конструкция модуля типа «Тайга» давно отлажена на заводе «Чайка-Сервис». Различные каркасно-панельные надстройки к кабинам здесь выпускают более 15 лет. Каркас делают из профильной трубы, сваривают и окрашивают, облицовка – прочные стеклопластиковые панели. Каркас «Тайги» приваривают к кабине грузовика и срезают ставшую лишней заднюю стенку. Как элемент усиления проема можно рассматривать трубу-поручень поперек кабины. Между наружными и внутренними панелями расположен пенопластовый утеплитель, зазоры заполнены полиуретановым герметиком.
Уровень пола в «Тайге» практически совпадает с «газелевским». Но на «Урале Next» предусмотрены три ступеньки: верхняя, спрятанная за дверью, – «газелевская», средняя – пластиковая (это уже именно «ураловская»), а нижняя ступень – скорее «стремя» на стальном тросе. Лестница в «Тайгу» повторяет «ураловские» две ступени. И здесь есть повод обсудить решение конструкторов АЗ «Чайка-Сервис»: для эвакуатора тросовая ступень расположена слишком высоко, а залезают в эту кабину часто совершенно непривычные к таким упражнениям пассажиры.
В какой-то степени избыточную высоту задают и высокие шины с посадкой на 21 дюйм, с «елочным» протектором. Все это отлично работает на бездорожье, но на асфальте, да еще в гололед, такой рисунок и диаметр не нужны. Быть может, для создания эвакуаторов стоит заказывать в Миассе более адаптированную к асфальту версию «Урал Next» 6х6, на «резине» типа проверенной десятилетиями «мазовской» 12,00-20? И, наверное, есть смысл разработать «гражданскую» версию подножек и поручней для «Тайги».
Еще по теме:
Эвакуаторы для автобусов. Прошлое и настоящее
Эвакуатор «Чайка-Сервис» на шасси «Урал Next» 6х6. Сила традиций
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега