Галерея (40)


Покрытие дисков стойко к агрес­сив­­ному воздействию окружающей среды
Колесо с диском яйцевидной формы (источник вибрации) отправили в запас
В поисках причины вибрации колеса ведущего моста были тщательно отбалансированы
Для определения «бьющего» колеса использовали «принцип замены»
Автопоезд с испытуемыми колесами ходил практически через всю огромную страну
Установленная система мониторинга позволяет не только строить пройденный машиной путь, но и фиксировать остановки транспортного средства
Износ закраины обода легкосплавного диска – нормальное явление
Легкосплавные диски кре­пят­ся оригинальными гайками
Для балансировки колес используются клеящиеся грузы
Некоторые диски изначально имели яйцевидную форму
Гайки крепления затягиваются определенным моментом
Для слежения за автопоездом на тягач смонтировали систему мониторинга
Колесо с развалившимся пополам диском водитель заменил запасным
Тормозная колодка прорезала диск как раскаленный нож сливочное масло
Развалившийся пополам диск мог натворить бед. Хорошо, что все обошлось

Диски Alcoa. Финиш

Завершился спецпроект по оценке ресурса и надежности легкосплавных колес Alcoa. Испытания проводили журнал «Рейс» и компания «Нара Авто Транс» из города Наро-Фоминска Московской области

Мнения

Юрий Михеев
руководитель отдела корпоративных продаж «Автолокатор»

Ресурсные испытания легкосплавных колес Alcoa, которые проводились компанией-перевозчиком «Нара Авто Транс» (г. Наро-Фоминск) на принадлежащем ей автопоезде, дали нам возможность убедиться в работоспособности мониторингового комплекса «Автолокатор» в различных условиях. Комплекс прошел данные испытания успешно. Напомню, основные функции системы Autolocator EGTS, установленной на автомобиле Volvo в рамках ресурсных испытаний, – диспетчеризация, назначение заданий и контроль их выполнения, отслеживание стиля вождения сотрудников в целях повышения безопасности, сокращение издержек на содержание парка за счет оптимизации логистики, своевременного ТО и контроля расхода топлива. Дополняя систему различными функциями по желанию заказчика, мы можем удовлетворить запросы компаний с автопарком любого объема, работающих в любой сфере – пассажирские и грузовые перевозки, строительство, торговля, ЖКХ, услуги по аренде транспорта и прочие. Для автоматизации процессов управления активами и сокращения финансовых рисков за помощью к современным ГЛОНАСС-решениям все чаще обращаются не только транспортные, но и лизинговые компании, частные клиенты. Большую актуальность приобретают системы с функциями как мониторинга, так и защиты от угона. Существует целый перечень ГЛОНАСС-решений для корпоративных и частных заказчиков, которые позволяют отслеживать перемещение автомобиля, пройденный путь – пробег за отчетные периоды, регион (пересечение геозон), стиль вождения, удаленно блокировать двигатель в случае неправомерных действий в отношении имущества компании, а также предоставлять дополнительные услуги по желанию заказчика: установку автозапуска, удаленное управление автомобилем с помощью мобильного приложения, услуги информационной поддержки и оказание услуг технической помощи в дороге на основе позиционирования. После ужесточения наказания за неправильную парковку, превышения скорости в «Автолокатор» нередко поступают обращения с просьбой о предоставлении координат и данных о скорости автомобиля в тот или иной момент времени, которые могут быть использованы при возникновении спорных ситуаций с представителями органов исполнительной власти. Отмечу, подобные отчеты пользователи могут получать и самостоятельно: интерфейс мониторинговой программы интуитивно понятен и прост в использовании.

Екатерина Луговских
менеджер специальных проектов «Автолокатор»

Для нашей компании участие в масштабных, продолжительных проектах, реализуемых журналом «Рейс» совместно с рядом компаний транспортной и околоавтомобильной сферы, – это возможность на деле продемонстрировать широкой аудитории свои разработки и решения, провести испытания оборудования в реальных условиях эксплуатации, выявить плюсы и минусы в работе системы для дальнейшего ее совершенствования. Кроме того, участвуя в ресурсных испытаниях и осуществляя непрерывный мониторинг транспортных средств, которые задействованы в проекте, мы получаем уникальную статистику, которая позволяет помочь транспортным компаниям оптимизировать свои расходы. Сегодня снижение производственных затрат приобрело особую актуальность.

Алексей Корнеенко
инженер-установщик компании КАРАКС (филиал, Москва)

Несмотря на то, что система контроля давления и температуры воздуха в шинах может питаться от батареек, я настоятельно рекомендую производить подключение питания монитора и ретрансляторов от бортовой сети автомобиля. Именно такое подключение обеспечит надежную работу системы вне зависимости от температуры окружающего воздуха, при которой эксплуатируется автопоезд. Почему в системе в качестве альтернативного источника питания предусмотрели батарейки? Дело в том, что производитель оборудования CARAX с производством на Тайване ориентирован, в первую очередь, на американский и восточно-азиатский рынки сбыта. А как известно, на большей части этих территорий климат гораздо более теплый, чем в России. В таких условиях батарейки служат достаточно долго, и система монтируется без вмешательства в электрическую проводку автомобиля. Соответственно, в наших условиях лучший источник питания – электрическая сеть автомобиля. Альтернативы ей нет. Единственная батарейка, которая не может быть упразднена, это элемент питания датчика, который устанавливается в него непосредственно в момент монтажа системы. В зависимости от температурного режима, в котором эксплуатируется система, и состояния воздуха в шинах (без частых колебаний измеряемых параметров) срок службы батареек в датчиках составляет примерно 6-8 месяцев. Чаще всего систему КАРАКС приобретают частные владельцы автомобилей. Они, по нашей статистике, покупают для своих грузовиков дорогие шины, относящиеся к первому эшелону. Цена одного колеса при этом доходит до 35 000 рублей, в итоге расходы на переобувку автопоезда, состоящего из двухосного седельного тягача и классического трехосного полуприцепа, превышают 400 000 рублей. При таких затратах на резину частник будет ревностно следить за ее состоянием и, в частности, за давлением, температурой воздуха в шинах, от которых зависит ресурс покрышек. Для справки, стоимость комплекта КАРАКС на автопоезд, на котором будут проводиться ресурсные испытания, составила 55 000 рублей ($950). На фоне затрат на покрышки данная сумма выглядит несущественной. Стоимость комплекта сравнима с ценой 1-2 колес. Отдельно хочу обратить внимание перевозчиков на такую интересную опцию системы, как тройники подкачки, которые приобретаются дополнительно. Благодаря тройнику можно производить коррекцию давления воздуха в шинах, не демонтируя датчик. Рекомендую устанавливать при монтаже датчика специальные антивандальные стопорные кольца. Они надежно фиксируют его и не позволят злоумышленникам демонтировать датчики.

Александр Моисеев
начальник отдела снабжения ООО «Нара Авто Транс»

Буду говорить объективно: еще ни одни диски, которые мы эксплуатировали на транспортных средствах нашего автопредприятия, не доставили нам столько хлопот, как продукция Alcoa. Сначала при сборке колес мы обнаружили проблемы с геометрией дисков. Некоторые из них имели «биение», которого по технологии изготовления «литья» быть просто не должно. Затем мы столкнулись с необходимостью повторной балансировки колес. Причем отнеслись к этому спокойно, решили, что резина «прирабатывается». Но, когда дисбаланс начал досаждать водителю и негативно сказываться на работе автопоезда, мы начали искать пути решения возникших проблем: меняли колеса местами, балансировали, тестировали машину на коротких дистанциях – все тщетно. Дисбаланс просто смещался из одного диапазона скоростей в другой. Но проблему решить нам не удавалось, что вынудило нас первым делом снять легкосплавные диски с рулевой оси тягача. Затем, когда случилась аварийная ситуация с разрушением колесного диска на ходу и сходом машины с линии, мы приняли решение избавиться от колес Alcoa. Также отмечу, что никаких преимуществ по топливной экономичности у оснащенного колесными дисками Alcoa автопоезда служба главного механика не отметила. Поскольку мы не превышаем допустимой нагрузки на транспортные средства, то есть не работаем с перегрузом, положительный эффект от применения легкосплавных колес, который должен был выразиться в снижении общей массы автопоезда, мы также не зафиксировали. Следовательно, я сделал вывод о том, что диски Alcoa в российских условиях эксплуатации никаких благ перевозчику не сулят. Более того, геометрия новых колес заставила нас усомниться в качестве продукции данного бренда. Отныне экспериментировать с легкосплавными дисками мы не имеем никакого желания. Закупать будем только стальные диски, которые более крепкие, менее дорогие, имеются в продаже повсеместно, проще в балансировке.

Галерея (40)

Покрытие дисков стойко к агрес­сив­­ному воздействию окружающей среды
Колесо с диском яйцевидной формы (источник вибрации) отправили в запас
В поисках причины вибрации колеса ведущего моста были тщательно отбалансированы
Для определения «бьющего» колеса использовали «принцип замены»
Автопоезд с испытуемыми колесами ходил практически через всю огромную страну
Установленная система мониторинга позволяет не только строить пройденный машиной путь, но и фиксировать остановки транспортного средства

Комментировать





Поделиться