95 лет «За рулем»: 1967-1969 годы
Год 1967
«Микроавтомобиль для села» – так называется статья про «вездеход» на базе нового «Запорожца». Перед конструкторами стояла задача создать простой, надежный и маневренный грузо-пассажирский автомобиль с высокой проходимостью.
ЗАЗ-969 имеет привод на все четыре колеса. При движении постоянно включен передний ведущий мост, задний же выполняет роль вспомогательного. В случае необходимости его включают специальным рычагом.
Двигатель мощностью 27 л. с. установлен в передней части автомобиля. Сцепление, коробка передач и главные передачи мостов с дифференциалами – от серийного «Запорожца».
Большим достоинством автомобиля является значительный дорожный просвет – 300 мм при погрузочной высоте всего 530 мм. Легкосъемные трапы, которыми комплектуется ЗАЗ-969, позволяют преодолевать канавы, рвы, арыки шириной до 2 метров, а также въезжать в кузов грузовика или грузовой салон самолета.
Изображение автомобиля разместили даже на первой обложке 1-го номера журнала.
А на обложке февральского номера – новый микроавтобус «Латвия».
В 1959 году на дорогах страны появились автомобили «Латвия», сделанные на Рижском автобусном заводе. РАФ-977Д удачно сочетал в себе качества легковой машины и автобуса. Спустя некоторое время на его базе были созданы две модификации: РАФ-977Е «Турист» с раздвижным люком на крыше и РАФ-977И – «Скорая медицинская помощь». А совсем недавно родилась модель РАФ-977ДМ.
И снова грузовик на обложке. На этот раз в апреле.
А в самом номере большая статья про ЗИЛ-131 – «Новый автомобиль высокой проходимости».
В юбилейный для Советского государства 1967-й год Московский автозавод имени Лихачева приступает к серийному производству нового грузового автомобиля. Представляем его читателям: модель – ЗИЛ-131, тип – трехосный вездеход с колесной формулой 6х6, назначение – работа в основном вне дорог.
Как видно из таблицы, сравнение явно в пользу нового грузовика.
Не уступает новый советский автомобиль и однотипным зарубежным машинам. В частности, американским грузовикам РИО-М34А1 и «Интернационал М-41».
Продолжение этой статьи было опубликовано уже в 6-м номере журнала. Теперь подробный рассказ об узлах и агрегатах автомобиля.
Журнал «За рулем» № 7
Международная автобусная неделя в Ницце – это всесторонние, комплексные испытания автобусов.
В нынешних соревнованиях, восемнадцатых по счету, впервые приняли участие советские автобусы. Среди них – новейший междугородный ЛАЗ-699 «Украина», ЗИЛ-118 «Юность» и ПАЗ-665Т.
Главный приз – приз Президента Французской республики – по результатам туристического ралли был присужден советскому автобусу ЗИЛ-118. Призы оргкомитета Недели за последующие места также завоеваны советскими машинами «Украина» и ПАЗ-665Т.
О том, какой поистине огромный путь проделало наше автомобилестроение, наш автомобильный транспорт – материале октябрьского номера «50 героических лет». Информация представлена в виде инфографики.
«За рулем» № 11
Машина за машиной сходят с конвейера Белорусского автомобильного завода… За отличную продукцию завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, дипломами ВДНХ и тремя золотыми медалями международных выставок.
Год 1968
Тираж журнала достиг 2 миллионов экземпляров, а логотип вновь изменился – стал более демократичным, менее чертежным. А на обложке 1-го номера опять грузовик. На этот раз – МоАЗ.
В этом же номере и рассказ о 18-тонном самосвале повышенной проходимости МоАЗ-522 – «Могилевские вездеходы».
В 1957 году на Львовском автобусном заводе был начат выпуск ЛАЗ-965Б, которые вскоре стали известны по всей стране. С годами машина совершенствовалась, и вот совсем недавно появился городской автобус ЛАЗ-968.
Мощность двигателя ЗИЛ-375 – 180 л. с., коробка передач автоматическая гидромеханическая, подвеска пневматическая. Подробней – в апрельском номере «За рулем».
А в июльском выпуске – знакомство с белорусским вездеходом МАЗ-535А. И снова фото на первой обложке.
«За рулем» № 10, рубрика «Техника за рубежом».
На дорогах Германской демократической Республики можно увидеть двухосный грузовик с выступающей вперед кабиной. Это военная машина В-50 ЛА/А, созданная на базе известного пятитонного грузовика ИФА-В-50Л. Машина хорошо приспособлена для бездорожья: обе оси ведущие, подвеска колес торсионная, широкопрофильные шины и лебедка. Двигатель – 4-цилиндровый дизель мощностью 125 л. с.
В ноябре журнал «За рулем» поздравляет НАМИ с 50-летием!
Год 1969
Главным редактором «За рулем» стал Игорь Иванович Адабашев – инженер по образованию, ветеран войны. В 1960-х он работал в журналах «Техника молодежи» и «Знание – сила». Журналом «За рулем» руководил в период бурного роста автомобилизации СССР. Адабашев умел отстаивать интересы журнала и его сотрудников. При нем резко вырос тираж и объем журнала. На посту главреда Адабашев работал почти два десятилетия.
«Северный КрАЗ» – так называется статья из 1-го номера журнала. Кременчугский автозавод несколько лет работал над созданием приспособленного для Севера автомобиля на базе самосвала КрАЗ-256Б. Главным в техническом задании было условие, чтобы машина могла работать при температуре до минус 60 градусов и высокой влажности. Такой самосвал – КрАЗ-256БС – создан. Недавно закончились его испытания.
Ко Дню Советской армии и Военно-морского флота – цветная вкладка «Автомобиль-солдат» в журнале «За рулем» № 2.
За последние годы значительно возросла роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве, в обслуживании населения. На его долю приходится около 80 процентов всех перевозимых в стране грузов.
Статья «Шофер, автомобиль, груз» в мартовском номере.
На страницах журнала «За рулем» № 7 рассказ о двигателях Ярославского моторного завода.
«Сегодня наша основная продукция – семейство двигателей моделей 236, 238 и 240, имеющих соответственно 6, 8 и 12 цилиндров и мощность 180, 240 и 360 л. с. Это четырехтактные дизели с разделенной топливной аппаратурой, широко унифицированные между собой» – рассказал директор завода А. Добрынин.
В августовском номере статья «Растет семейство МАЗов».
Сегодня на дорогах и стройках страны трудятся десятки тысяч МАЗов. Они экспортируются в 28 стран. О надежности и других эксплуатационных качествах тяжелых грузовиков и самосвалов из Минска свидетельствуют медали и дипломы, которые продукция завода получила на международных выставках и ярмарках в Лейпциге и Брюсселе, Лондоне и Мадрасе, в Стокгольме, Белграде и Дамаске.
В журнале «За рулем» № 9 можно прочитать про очень интересный грузовик. Этот «карманный» грузовик изготовлен на таллинской автобазе республиканского сельского потребительского общества. Он предназначен для обслуживания магазинов, кафе, почтовых отделений, перевозок по городу мелких партий грузов.
Машина ЭТ-600 снабжена двигателем и трансмиссией «Запорожца», размещенными под кабиной водителя… Собственный вес 750 кг.
В этом же номере рассказ о новинках автомобилестроения Ирана.
Одна из вкладок 11-го номера журнала называется «Автобусы сегодня».
Еще одна вкладка посвящена трехосному грузовику МАЗ-516.
Продолжение следует.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.