Седельные тягачи Volvo FH в специальном исполнении
Это I-Shift второго поколения, или по-другому I-Shift Dual Clutch – новая автоматизированная механическая коробка с двумя сцеплениями, с делением передач на четные и нечетные. При переключении передач здесь совершенно не чувствуется разрыва, словно на коробке с гидротрансформатором. Именно эту АКП показывали в сентябре 2012 года в Гетеборге, но реально «робот» в таком исполнении появился лишь осенью 2014 года на тягачах, представленных шведами на тест-драйве в Испании.
Сейчас I-Shift Dual Clutch массово ставят на грузовики Volvo, продаваемые в Европе, то есть с двигателями Евро‑6. Именно этим «роботом» был укомплектован европейский Volvo FH Performance Edition, но в Россию коробка с двумя сцеплениями не идет. С одной стороны, причина в том, что I-Shift Dual Clutch просто не дают в Россию: как говорят, у нас консервативный рынок, который неохотно воспринимает подобные новинки. А с другой – многих российских перевозчиков вполне устраивают надежные, проверенные временем механические коробки Volvo, а не то что I-Shift Dual Clutch. Есть еще опытные водители, которые вполне обходятся без «автоматов». Но сейчас и у нас растет спрос на автоматизированные коробки, и у Volvo Trucks уже продается свыше 50 % грузовиков с «роботами», а среди магистральных тягачей эта цифра близка к 90 процентам. Хотя в целом, по другим маркам грузовиков, продажи автомобилей с АКП составляют около 20-25 процентов, а то и меньше.
Схожая ситуация с другой инновацией у Volvo FH шестого поколения – с независимой пневматической передней подвеской. Она может быть установлена и на Volvo FH «Викинг», но в качестве опции, под заказ. А пока такие машины продают в РФ поштучно, и в частности, на «Викинге» применяется комбинированная подвеска: впереди – параболические двухлистовые рессоры, а сзади – четырехбаллонная пневмоподвеска с электронной регулировкой уровня. То есть российские версии Volvo FH шестого поколения даже в эксклюзивном исполнении конструктивно ближе к прежним Volvo FH, чем к грузовикам, продающимся в Европе. Разве что сопоставимы по уровню оснащения кабины, что уже радует. Но, быть может, таким и должен быть седельный тягач для России?
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл