Седельные тягачи Volvo FH в специальном исполнении
Еще раз об I-Shift
Если бы Volvo FH с мотором D 13С 540 л.с. был обычным седельным тягачом для России, пусть даже и таким мощным, на нем стояла бы механическая 14-ступенчатая коробка VT 2814B с прямой передачей или VTO2814B – с повышающей. Управление – тросами, схема переключения 1Н, двумя клавишами. Одна клавиша управляет двухдиапазонным планетарным демультипликатором, вторая – делителем.
Но Volvo FH «Викинг» – особый грузовик. Поэтому здесь стоит автоматизированная механическая 12-ступенчатая коробка передач Volvo I-Shift модели AT2612 F. Схема коробки традиционна для шведов: основная коробка трехступенчатая, впереди делитель – повышающий редуктор, сзади – понижающий планетарный редуктор демультипликатор. Диапазон передаточных чисел от 14,94 до 1,0, тем самым коробка вполне сопоставима с 16-ступенчатыми немецкими ми ZF и уж тем более с 12-ступенчатым «роботом» ZF AsTronic. Причем в Volvo I-Shift нет синхронизаторов: или окружные скорости валов выравнивает особый фрикционный тормоз, установленный на промежуточном валу, или электроника увеличивает обороты двигателя настолько, насколько надо. Такая коробка-«робот» на 70 килограммов легче, чем обычная. Сцепление однодисковое, диаметром 430 мм, с диафрагменной корзиной. Однако и сцепление для I-Shift, и сама коробка отличаются от применяемых на тягачах Volvo обычных механических КП.
Несколько раз автоматизированные коробки I-Shift модернизировали, они становились надежнее. Однако во многом совершенствовалось именно программное обеспечение. В последнее время появились программы для экономичной езды, дополненные функцией «движение враскачку» – нужной для забуксовавшего автомобиля. Сейчас есть несколько программ для I-Shift. Базовая версия TP-BAS – это стандартный пакет, который обеспечивает основные функции коробки для различных дорожных условий. Есть программа I-Shift distribution, TP-DIST, которая адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте городских перевозок. В ней есть функция помощи при маневрировании, во время трогания с места и езде на низкой скорости.
Программное обеспечение I-Shift construction, TP-CON ориентировано на сегмент перевозок строительных грузов, в том числе и в тяжелых дорожных условиях. Здесь также есть функция помощи при маневрировании, трогании с места и для движения на низкой скорости. Программа, обеспечивающая снижение расхода топлива на магистральных перевозках, называется I-Shift long haul или TP-long. В этот пакет включена и функция I-Roll для движения накатом. Дополнение PVT-BAS обеспечивает работу превентивной системы круиз-контроля I-See, в которой используются данные GPS-навигации. Она автоматически обеспечивает оптимальный скоростной режим на тех маршрутах, по которым автопоезд проезжал ранее.
В Европе подобные системы сейчас есть у всех автопроизводителей, одно из ее названий – Predictive Powertrain Control (PPC). А еще есть версия программного обеспечения для тяжелых условий эксплуатации I-Shift TP-HD. Программа оптимизирует работу коробки передач при большой полной массе автопоезда свыше 85 тонн. Вне зависимости от полной массы автопоезда водитель всегда может получить нужную ему характеристику управления за счет выбора режима эксплуатации в тяжелых условиях или режима перевозок на дальние расстояния.
Но самая современная коробка передач – у Volvo Trucks.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл