Седельные тягачи Volvo FH в специальном исполнении
Мечи булатны, стрелы остры у варягов
В первую очередь, этот тягач – не из дешевых. Его цена около 125 тысяч евро, в то время как обычный Volvo FH обойдется от 92 до 105 тысяч евро. Понятно, что на ценообразование сильное влияние оказывает наполнение опциями. И скорее всего объемы продаж таких Volvo FH окажутся невелики.
В Европе главный покупатель тягачей сегмента «премиум» – частник, который берет автомобиль для себя любимого. Кроме того, в этой среде царят еще те, ковбойские нравы – для подтверждения своего статуса надо держать на всеобщем обозрении «коня, седло и сбрую». Еще вероятный покупатель – успешная транспортная компания, которая по уровню рентабельности перевозок может обеспечить повышенный комфорт водителей. У нас же и те, и другие все-таки редки. Хотя в России можно использовать такой тягач и как элемент поощрения, как «именное оружие» лучшему или наиболее заслуженному водителю в АТП. Но по статистике российского представительства Volvo Trucks, более 60 % сделок по приобретению их грузовиков в РФ – лизинг, и здесь большое влияние оказывает не только цена приобретения автомобиля (то есть первоначальный взнос, удорожание и ставки платежей за год), но и возможность реализации его потом на вторичном рынке. И здесь грузовики Volvo одни из лидеров. Можно быть уверенным, что спустя 5-6 лет после окончания срока лизинга на Volvo FH «Викинг» при его последующей продаже отбоя от покупателей не будет. Именно российские индивидуальные перевозчики выстроятся в очередь. И наверняка вернется большая часть разницы в цене между обычным Volvo FH и FH «Викинг».
Как и положено премиальному грузовику, внимание задерживается уже на одном только внешнем виде нового тягача, безо всякого знакомства с характеристиками. Кабина окрашена в цвета флага королевства Швеции – кажется, что это реет на ветру настоящее синее полотнище с желтым скандинавским крестом. Если разглядывать только тягач, без полуприцепа, понимаешь, что его по дизайну старались стилистически приблизить к болиду «трак-рейсинга». Хотя шестое поколение Volvo FH и щедро одарили хромированными и алюминиевыми деталями, у «Викинга» металлического блеска почти нет. После синего и желтого главный цвет – черный. Здесь даже легкосплавные колесные диски сверкают лакированным антрацитом, хотя обычно на премиум-сегменте они или из полированного алюминия, или стальные, но спрятаны за огромными нержавеющими колпаками. Не пожалели черного лака и на решетку радиатора, а также раму. Алюминиевые топливные баки тоже покрашены черным. Аэродинамические спойлеры за кабиной и боковые панели окрашены в цвет кабины, такой синий и называется соответственно – Performance Blue. Интересно, что обычно на фасаде Volvo FH нет дефлекторов, отбивающих поднимаемую колесами дорожную грязь от панелей дверей, боковых стекол и зеркал. А здесь – есть! Это к вопросу о том, что на другой шведской марке, на современном семействе Scania Strimlane, «ноздри» дефлекторов, наоборот, убрали для улучшения аэродинамики. Все же в России дефлекторы больше нужны, чем в Европе. Видимо, на Volvo Trucks это понимают.
Внутри роскошь начинается с сидений. Кроме того что они просто удобные (это традиционно для грузовиков Volvo) здесь кресла с кожаной обивкой. Опять-таки сочетание цветов – черного и синего. Красиво и добротно! Но по большому счету кожаные кресла не такая уж и редкость в премиальных грузовиках. Конечно, здесь интересно сочетание цветов, но еще более удивительна отделка кожей панели приборов и панелей обивки дверей! Такого не доводилось видеть на серийной машине. Разве что на тюнингованной, но здесь весь эксклюзивный дизайн именно заводской.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929
Для сборки металловозов с КМУ оптимально бескапотное шасси – чем меньше габаритная длина, тем маневренней машина в городах и в узких проездах промзон, откуда чаще всего и надо вывозить вторичный металл